Украина оставила Крым без воды. Киев достроил новую дамбу на Северо-Крымском канале на границе с полуостровом — как сообщает Телевизионная служба новостей, стационарная бетонная плотина «окончательно отрезала засушливый Крым от днепровской воды». Таким образом киевская власть планирует заставить Крым вернуться в состав Украины.
Крым действительно сильно зависит от днепровской воды, в частности, она важна для полива сельхозугодий в северной части полуострова. У новой дамбы есть шлюз, который можно открыть в любой момент. В связи с этим, по словам авторов сюжета, когда Крым вернется в состав Украины, водой наполнится еще 300 километров канала.
Украинскому бюджету, который постоянно выпрашивает у МВФ дотации, да и в целом имеет огромный и неуклонно растущий государственный долг, сооружение стоило 35 млн гривен. В частности, в рамках обязательств, которые Украина взяла на себя, чтобы получить транш МВФ, в 2017-2019 она сократит бюджетников, госслужащих и социальные выплаты. Таким образом можно констатировать, что желание «нагадить соседям» для нынешней киевской власти важнее, чем забота о собственных гражданах.
Константин Затулин, 1-й зампред комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками:
Это очевидный инструментарий войны: перекрыть кислород, перекрыть подачу воды. На самом же деле, несмотря на все разглагольствования об «оккупированном» Крыме, люди, которые занимаются организацией энергоблокады, водной блокады и т.д., хорошо понимают, что Крым свою волю продемонстрировал, и ни в какую Украину возвращаться не собирается. Поэтому они и перекрывают Крыму воду, электроэнергию и все остальное.
Все эти действия только раздражают население полуострова и лишний раз говорят ему о том, кто есть друг, а кто есть враг.
Россия терпеливо реагирует на такие демарши. Безусловно, они сказываются на наших отношениях с Украиной. Но нам нужно понимать, что в ближайшее время ничего другого ожидать от Украины мы не можем. Поэтому мы должны делать свое дело и терпеливо «разжевывать» простую истину о том, что насильно мил не будешь. Присутствие Крыма в составе Украины на самом деле было насилием над историческими процессами и волей населения. Если в советские времена это не проявлялось, то с момента распада Советского Союза это стало очевидно, и прежде всего крымскому населению, да и Украине тоже. Но Украина из жадности и жлобства этого признавать не хотела.
Для того, чтобы дальше не возникали новые проблемы для русских и для русскоязычного населения Украины, наших потенциальных союзников, мы должны реагировать спокойно на подобные вещи – насколько это возможно.