Украина на этой неделе дошла до логической точки своего развития. С одной стороны, Верховная Рада разорвала договор о дружбе с Россией, с другой – присягнула на верность и дружбу с нацистами – признала солдат нацистских украинских формирований не национальным позором, преступниками – а, наоборот, героями. Порошенко уже фотографируется с людьми в нацистской форме.
По этому поводу хочу сказать следующее. Даже назло нам, москалям, даже за ради главной, самой сладкой украинской национальной мечты – быть це Европой и за копейки драить полы в соседней Польше – не надо этого делать. Я прекрасно знаю, как работает этот оксюморон – парадоксальная украинская логика времен Майдана. К примеру, так. Прибалтика прославила своих нацистов назло России? Прославила. Отношения испортила? Испортила. Что им Россия, кроме угроз сделала в ответ? Ничего. А полы мыть в Европе пустили? Сверкают полы после этого. Вывод? Так и нам надо, будем це Европой.
Знаю, что не буду услышан, но все-таки скажу. Не надо. Не надо вам так. Вы, конечно, своего добьетесь. Пустят вас с уткой и щеткой в Европу. Но с одной поправкой – размером вы будете с Литву, которая на этой неделе ввела новые санкции против России, которые никто не заметил, но все же. Или меньше размером, чем Литва. Понятно, что все это неизбежно. Но вы ее, эту неизбежность изо всех сил и природного упрямства приближаете.
Суть происходящего сегодня в украинской политике лучше всего на этой неделе определил Владимир Путин, отвечая на вопрос о том, почему он не счел нужным разговаривать с Порошенко в разгар его керченской авантюры. Президент сформулировал незамысловатую схему принятия Киевом судьбоносных решений.
«Дело ведь не в том, что я просто уклоняюсь и не хочу с Петром Алексеевичем разговаривать, дело не в этом. Дело в том, что я не хочу принимать участие в его избирательной кампании. А ведь что происходит на самом деле? Петр Алексеевич искусно создает кризисные ситуации, на самом деле, провокационные ситуации – первый шаг. Второй – он тут же перекладывает ответственность за содеянное на Россию. И третий – он хочет тут же продемонстрировать, что он успешно решает проблемы, причем возникшие «не по его вине». Вот в чем все дело. Нехитрая комбинация. Я в этих комбинациях не хочу принимать участие и не буду», – сказал Владимир Путин.
Главная цель великого комбинатора – сохранение власти. Выборы на Украине в марте, а значит надо спешить. Однако именно спешка становится причиной того, что все эти схемы не дают желаемого результата. Так вышло и с попыткой украинских кораблей с нарушением все мыслимых правил прорваться в российские территориальные воды.
«Действовали скрытно, старались использовать темное время суток, дозаправлялись перед заходом в территориальное море Российской федерации», – пояснил первый заместитель руководителя департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России вице-адмирал Алексей Вольский.
Морская граница здесь проходила до присоединения Крыма. Поэтому, что бы сейчас не говорили в Киеве, единственной возможной целью этой авантюры было спровоцировать вооруженный конфликт в Черном море.
«Пересекая границу Российской Федерации, они находились в состоянии полной боевой готовности, со снаряженными боевыми артиллерийскими установками. Очень важен тот факт, что в определенный момент в Керченском проливе было сосредоточено уже шесть единиц военных кораблей украинских военно-морских сил. Это вообще могло пойти по непредсказуемому сценарию», – добавил вице-адмирал Алексей Вольский.
Расчет Киева на то, что провокация в Керченском проливе приведет к кровопролитию, к счастью, не оправдался. А без крови для введения в стране полномасштабного военного положения, подразумевающего перенос выборов, не хватило аргументов. 30 дней вместо вожделенных 60 и ограничение территории, на которые распространяется режим военного положения всего 10 областями. Это, конечно, совсем не тот результат, на который рассчитывал Порошенко, отправляя своих моряков на смерть.
«Я знал о том, что это собирались сделать несколько месяцев назад. Это один из запасных сценариев, предвыборных, он лежал в команде одного из кандидатов в президенты», – сказал в эфире телеканала News One украинский журналист Дмитрий Гордон.
Это признание известного украинского журналиста – признание в том, что керченской провокацией Киев не ограничится. Есть и другие запасные сценарии. Один из них уже реализуется – сценарий украинской автокефалии. Здесь все тоже идет совсем не так гладко, как бы хотелось Порошенко. Именно поэтому главные роли в этой его комбинации на минувшей неделе были отведены сотрудникам Службы безопасности Украины.
«Я сообщил им, что это не простое здание, что по религиозным правам и канонам это святотатство, особенно заходить в алтарь нельзя, где святые дары на престоле находятся, тело Христово. Естественно, они настаивали на своем. В моем случае было единственное – это взять и обратиться к Богу с молитвой. Что я и сделал. Раз так, я обратился, встал на колени и начал молиться», – рассказал настоятель собора Рождества Христова (г. Коростень, Украина) протоиерей Анатолий Каплюк.
Храм отца Анатолия один из тех, что на этой неделе подверглись вероломству сотрудников СБУ. Обыски в церквях, принудительная инвентаризация в Киево-Печерской Лавре, вызовы на допросы в компетентные органы священников – все это спешные меры, предпринятые Киевом, чтобы принудить каноническую Украинскую православную церковь повиноваться властям. Именно властям, потому что кто такой Порошенко, чтобы своим решением созывать всецерковный собор? Однако именно он назначает дату – 15 декабря.
А дряхлый Константинопольский патриарх Варфоломей спешно шлет главе канонической Украинской церкви митрополиту Онуфрию бандитские письма с угрозами. Письма, которые брезгливо возвращаются ему в Стамбул без всякого ответа.
«Что такое рейдерство, мы знаем вот, но оно состоит из трех пунктов. Это смена руководства, смена названия и захват имущества. Так вот смена руководства – это подтверждают намерения патриарха Варфоломея. Если вы не пойдете на Собор, вы, митрополит Онуфрий, не будете иметь права называться больше митрополитом Киевским. Так написано в письме. Второе, смена названия. Мы знаем, что в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект номер 5309, которым предполагается изменить название нашей церкви. И третье, захват имущества. Ну, это уже следствие этих первых двух пунктов», – пояснил заместитель председателя отдела внешних церковных связей Украинской православной церкви протоиерей Николай Данилевич.
Порошенко нужны победы здесь и сейчас. Плевать он хотел, что без участия канонической церкви созываемый им собор теряет всякий смысл. Ему не важно, что украинская автокефалия, которую он намерен записать в свой предвыборный актив, судя по всему, будет лишена не только патриаршества, о котором так мечтали раскольники, но и вообще какой-либо самостоятельности. Это все потом, а пока на очереди следующая комбинация.
«Во-первых, нам нужно присутствие НАТО в Черном море, чтобы не позволить русским войскам оккупировать Черное море и регион Азовского моря, как это происходит сейчас», – заявил Порошенко.
На этой неделе Верховная Рада ратифицировала прекращение действия Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной. Ничего, что на основании этого договора были подписаны соглашения по совместной эксплуатации Азовского моря. Порошенко не важно, что вместе с этим договором ушли в прошлое взаимные обязательства по уважению суверенитета и неприкосновенности границ. Зато ему важно вот что: отныне Украина больше не обязана воздерживается от участия или поддержки действий, направленных против России. Теперь Киев может заключать с третьими странами договоры, направленные против России, и может допускать использование территории Украины в ущерб безопасности РФ.
Сложность жестоких, но бесхитростных украинских комбинаций в том, что их реализация должна удовлетворять интересы больших игроков, которым совершенно наплевать на местечковые проблемы провокатора Порошенко. Как в истории с украинской автокефалией, их интересовало лишь ослабление влияния России в юго-восточной Европе и черноморском регионе, так и в керченской провокации, НАТО и главным образом Вашингтон интересует лишь Черное море.
Порошенко может расторгнуть договор с Россией, тем самым приглашая флот НАТО в Азовское море, а американские танки на границу с Ростовской областью. Ничего этого не будет. В Азовском море он будет барахтаться сам. Что же касается Черного моря, то как раз на этой неделе новый российский ракетный корабль «Орехово-Зуево», оснащенный крылатыми ракетами «Калибр», закончил переход из Новороссийска и прибыл в Севастополь.
В обсуждении участвуют: председатель правления Центра стратегических исследований (Украина) Павел Жовниренко; первый заместитель Председателя комитета ГД РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин; народный артист России, кинорежиссер, генеральный директор Киноконцерта «Мосфильм» Карен Шахназаров.