17 марта состоялось заседание комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками под руководством первого заместителя председателя комитета Константина Затулина (ЕР).
На заседании присутствовал официальный представитель Минэнерго — и.о. директора Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго Виталий Недорезов.
В ходе обсуждения законопроекта был затронут вопрос по цене поставки российского газа в Армению:
«Председательствующий — К.Ф.Затулин. По какой цене мы поставляем газ в Армению?
Недорезов В.С. По цене сказать не готов, потому что это коммерческие сделки непосредственно самих компаний, и Минэнерго в этой части не принимает участия. Минэнерго принимает участие только в утверждении и согласовании непосредственно самих объемов. Но мы постараемся…
Председательствующий. То есть вы не знаете, по какой цене поставляет Газпром газ в Армению?
Недорезов В.С. Дело в том, что на сегодняшний день это является коммерческой тайной организации, и они в Минэнерго в открытом доступе не присутствуют. Цена. Именно цена.
Председательствующий. Что-то вы удивительные вещи нам рассказываете. Мы не знаем, по какой цене газ продаем в Армению? А по какой в Белоруссию знаем? Публично везде рассказываем. А в Армению — коммерческая тайна. Это что за тайна такая для Минэнерго?
Недорезов В.С. Дело в том, что она не тайна для Минэнерго, вот, мы ее уточним, потому что, еще раз, вопрос цены поставки…
Председательствующий. Мы пошли навстречу просьбам армянской стороны о продлении той скидки, которая была на газ для Армении или нет?
Недорезов В.С. Не готов сейчас сказать, но к пленарному заседанию мы на этот вопрос подготовим ответ.
Председательствующий. Вот у меня большая просьба, потому что, если вы и дальше будете не готовы сказать, то мы просто снимем с рассмотрения. Когда приходит человек, который говорит «я выступаю за официального», и при этом ничего не готов сказать. Тогда готовьтесь к заседанию.
Недорезов В.С. Это не совсем так. Дело в том, что еще раз хотел бы обратить внимание, что цена, по которой поставляются продукты, является коммерческой стороной непосредственной компании, а не между государствами. Контракты заключаются между конкретным поставщиком и конкретным потребителем, и таких поставщиков может быть несколько, точно так же, как потребителей. А с точки зрения…
Председательствующий. Виталий Сергеевич, а какой у нас есть ещё конкретный поставщик в Армению, кроме Газпрома? Или мы с вами просто болтовнёй занимаемся, вы нам рассказываете теорию. Зачем вы нам теорию рассказываете?
Недорезов В.С. Я не теорию рассказываю, я… Председательствующий. Нам теорию не надо рассказывать, мы вам конкретный вопрос задаём, вы на него не отвечаете. Чего ради вы нам разводите теорию здесь, что, вообще, между поставщиком и этим, что не вы там заключаете договор. Ну зачем вы это рассказываете? Вы что, с неопытными людьми имеете дело? Зачем это нужно?
Катенев В.И., член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками (ЕР). В Интернете, в открытом доступе сказано, что цена для газа для Армении в этом году не меняется, и составляет от 150 до 165 долларов за одну тысячу кубических метров. Всё, в открытом источнике, в Интернете есть.
Председательствующий. Да это понятно, просто вот я вот приглашаю здесь присутствующих уважаемых. Понимаете, у вас такое впечатление, что вы, что ли, на враждебную территорию пришли? Мы вам задаём вопрос, вы начинаете, то ли щёки надувать, то ли дурака валять, извините. Мы вам задаём вопрос – по какой цене? Мы не можем, мы не знаем, это коммерческая тайна. Вы куда пришли, вообще? Вы пришли в Государственную Думу Российской Федерации. Вам задают вопросы. Люди, у которых на самом деле по закону о статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации, они по статусу приравнены к федеральным министрам. Давайте мы сделаем частное определение по поводу вашего здесь присутствия и ваших ответов на вопросы, чтобы неповадно было дальше…».