Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Константин Затулин выступил в Общественной палате РФ на слушаниях, посвященных работе с соотечественниками за рубежом


        Общественные слушания на тему «Деятельность Россотрудничества и других российских государственных и общественных структур по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом» состоялись 12 мая в Общественной палате Российской Федерации. Слушания проводились Комиссией Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом при поддержке Института стран СНГ (Институт диаспоры и интеграции).

        Выступили: председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина; заместитель руководителя Россотрудничества Александр Радьков; директор Института стран СНГ Константин Затулин; председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий; члены Совета Федерации Игорь Морозов, Сергей Цеков, Андрей Соболев; первый заместитель секретаря Общественной палаты, Герой России Вячеслав Бочаров; член Общественной палаты Сергей Марков; заместитель директор Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России Владимир Гончаренко; директор Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом Игорь Паневкин; директор Московского Дома соотечественника Владимир Лебедев; руководители русских и русскоязычных общественных объединений из Украины, Казахстана, Молдавии, Латвии и Эстонии и другие.

        В ходе слушаний были затронуты наиболее актуальные вопросы форм, методов и инструментария работы с российской диаспорой за рубежом, подчеркнута необходимость ее лучшей координации и финансирования, выделения приоритетов в новых условиях, дана оценка деятельности Россотрудничества, других государственных и неправительственных институтов, представивших официальные отчеты и сообщения о проделанной работе и перспективах на 2015 год.

        В своем выступлении инициатор слушаний член Общественной палаты РФ, директор Института стран СНГ Константин Затулин объяснил необходимость проведения слушаний теми новыми вызовами, которые брошены России в изменившихся международных условиях: «Мы вернулись в ситуацию противостояния, которая была до распада Советского Союза, а, точнее, даже до начала ˝перестройки˝. Делаются попытки использовать наших соотечественников, – русских, русскоязычных, – за пределами РФ во вред интересам России, для критики ее действий, для утверждения, что Россия нынешняя расходится с той Россией, которую хотели бы видеть русские за рубежом. Это методология времен ˝холодной войны˝». В самой крайней форме, отметил Затулин, результаты такой работы проявляются в натравливании киевскими властями русских Украины на русских Новороссии.

        Это вызов. И он требует адекватной мобилизации сил: перехода от отдельных мероприятий с участием активистов русского движения к широкомасштабной работе с диаспорой, которая поддержит распространение ее влияния в странах проживания при сохранении и укреплении связей с исторической Родиной – Россией. Наиболее важными элементами такой работы является сохранение и развитие русского языка, прежде всего в образовании за рубежом, а также противодействие ассимиляции и поощрение национального самосознания, включая предоставление российского гражданства соотечественникам. Константин Затулин: «Гражданство является наиболее ярким, ответственным способом идентификации и доказательства своей «русскости», принадлежности к числу соотечественников Российской Федерации». В связи с этим, он отметил противоречие Закона «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом», где прописана норма об упрошенном предоставлении гражданства, Закону «О гражданстве», в котором нет «никакого упоминания о соотечественниках, кроме программы переселения».

        Константин Затулин считает показательным негативным примером провал поручения Президента Российской Федерации от 12 декабря 2012 года об упрощенном порядке предоставления гражданства соотечественникам и «носителям русского языка», допущенный в результате перестраховки депутатами Государственной Думы вместе с чиновниками соответствующих ведомств: «Вместо того чтобы распространить эту норму на всех русских и русскоязычных – выходцев из Российской империи и Советского Союза, было записано, что только те из них имеют право, чьи предки происходят с территории, соответствующей нынешним границам Российской Федерации. Это означает, что те русские, которые живут в Латвии, Литве, Казахстане, никоим образом не имели бы права на получение гражданства по упрощенной схеме. За год с момента принятия поправки о «носителях русского языка» в Закон «О гражданстве» подали заявление 9 тысяч человек, а гражданство получили только 250 человек».

        Вопиющим издевательством над русскими беженцами с Украины является, например, требование справки о выходе из украинского гражданства. Константин Затулин считает, что недостатки финансирования работы с соотечественниками за рубежом ни при чем, когда речь идет о проявлении гражданской совести и желании депутата или администратора сделать все зависящее лично от него для облегчения участи русских людей, от которых в 1991 году уехало общее государство. Разве нужны деньги, чтобы творцы поправок в закон разобрались в самих себе и поставили себя на место отрезанных от России русских людей, от которых требуют справок, справок и справок, даже когда они бегут от смерти?

        Подводя итог слушаниям, Константин Затулин отметил: «Со времен Рима и Византии сила и влияние государства часто выражаются не в территориях и не в количестве войск, а в тех постройках, которые олицетворяют его мощь и возможности, как, например, Московский Кремль или Святая София в Константинополе. Если у нас в России в состоянии создавать космодромы, то почему за 20 лет мы не в состоянии в ближнем зарубежье создать несколько образцовых гимназий, профинансировать строительство русской больницы или госпиталя?».

        Итоги слушаний будут обобщены для подготовки рекомендаций Общественной палаты Российской Федерации.

        Пресс-служба Константина ЗАТУЛИНА
        и Института стран СНГ

        08 (3) 07 (3) 06 (3) 05 (4) 04 (4) 03 (5) 02 (5) 01 (6)

        /