Джордж Сорос и инструменты стимулирования научной эмиграции из России. Барьеры на пути беженцев и вынужденных переселенцев. Почему пора взбодрить органы государственного управления? Польша обольщает Украину и хочет получить особые права.
Специальный представитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства, первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, руководитель Института стран СНГ Константин Затулин в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым»:
«…Вот я не знаю, открываю я здесь какой-то секрет или нет, но среди тех, кто пересекает российско-украинскую границу, идёт к нам, бежит от войны, от убийств, от всего происходящего в Россию, а не на Запад, – среди них только 10% оформляют право на временное убежище в России. Почему? Потому что наши законы таковы: если тебе предоставляют право это убежище, надо сдать паспорт, который у тебя есть, свой паспорт надо отдать органам, которые тебя вручают это удостоверение. Зачем? Органы этого не очень понимают. «Так написано». В чем смысл? Смысл заключается в том, что если они вдруг захотят вернуться, они же беженцами перестанут быть, с учётом возникнут проблемы, но если они получат это право на временное убежище – они получат самые 10000, которые им положены по указу Президента. Мало того: для того, чтобы получить вот этот документ о праве на временное убежище, надо пройти медосвидетельствование и заплатить свои собственные кровные деньги за то, что ты в нашей поликлинике, и в нашем госпитале, или в нашем медицинском учреждении прошёл медобследование. Без этого медобследования тебе этот документ не дадут. На основании законов, которые у нас действуют, действительно, из лучших побуждений, чтобы не привозили сюда вместе с какими-то беженцами болезни и все остальное – это все действительно для мирного времени, не для сегодняшнего! Даже если человек болен чем-то, мы же не можем его не пустить, если он бежит от войны и так далее, и так далее. Мы говорим о том, что надо провести миграционную амнистию для тех, кто с 2014 года сюда приехал, нарушил наши миграционные правила, пробыл здесь, в России, больше 90 дней – и сразу стал нарушителем, потому что правила наши замечательные – 90 дней если ты из страны с безвизовым режимом, можешь жить, потом на 90 должен выехать, потом въехать на 90 дней, выехать на 90 дней. Зачем? По одной причине – чтобы ты, не дай Бог, не устроился на работу. Если ты не будешь выезжать, ты, скорее всего, устроишься на работу. В данном-то случае речь идёт не вообще о ком-то, речь идёт о людях с Украины, которые никуда выехать не могут, зачем же от них это требовать. А с 2014 года и до сих пор мы бьёмся над тем, чтобы нам разрешили снять с них это все это заклятие, убрать. Накладывают вето. Кто мешает? Они имеют свои наименования, институции – это Правительство, это управление по защите конституционных прав граждан в Администрации Президента…»