Премьер-министры стран СНГ по итогам встречи в Астане подписали пакет документов о расширении взаимодействия в различных сферах.
Министр обороны России Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину об окончании частичной мобилизации. По его словам, в армию призваны 300 тыс. человек.
31 октября в Сочи состоятся трехсторонние переговоры лидеров России, Азербайджана и Армении.
Армения готова установить межгосударственные отношения с Азербайджаном по принципам, предложенным российской стороной, заявил армянский премьер-министр Никол Пашинян.
Россия обратилась к Армении, чтобы получить разъяснения относительно запрета на въезд заместителю комитета Госдумы по делам СНГ Константину Затулину и главному редактору RT Маргарите Симоньян.
Глава Белого дома Джо Байден заявил, что упоминание ядерного оружия в выступлении президента России идет вразрез с обещаниями Москвы не применять его.
Специальный представитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства, первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, руководитель Института стран СНГ Константин Затулин в программе «Большая игра»:
«Я хочу сказать, что американцы, конечно, прежде всего заботятся о своих интересах, о своих жизнях, о своих доходах, и исходя из этого, они на каждом этапе этой операции, на каждом этапе этих событий они взвешивают, что им выгоднее, что в этот момент больше или меньше заставит их пойти на какие-то жертвы. И, судя по всему, далеко не все в Соединённых Штатах согласны с тем, что надо безоглядно поддерживать Украину — потому что выходит себе дороже. Не только реализуют свои цели, что, надо отметить, происходит — потому что превратили в ничтожество Европу, добились полной лояльности, по крайней мере, на этом этапе. Тем не менее полной, стопроцентной вневременной лояльности быть не может, потому что все время происходит скучивание, все время работает вот этот вот вулкан страстей и интересов, и все труднее бывает удерживать эту лояльность. Самые, как говорится, близкие и родные на этом теряют. Лизы Трассы уходят, до этого уходят Борисы Джонсоны, то есть эта политика связана с потерями, и вот кто-то считает, что эти потери в пределах допустимого, как, например, администрация Байдена, а кто-то считает, что они уже выходят за пределы допустимого, поэтому надо что-то менять, надо переходить к каким-то формам. Плюс к этому, конечно, у людей, даже самых зашоренных, нет-нет да закрадывается беспокойство — а не приведёт ли это все к такому неконтролируемому финалу, который, вообще говоря, обнулит все достижения и все результаты, которые достигнуты до этого? В качестве главной страшилки, конечно, ядерный армагеддон — а Россия, да, она никому не угрожает, но она периодически напоминает о том, что она ядерная держава, и учения «Гром», которые только что прошли, и выступление Путина, который ссылается на нашу доктрину национальной безопасности говорят о том, что есть те самые красные линии, которые нельзя переходить…»