В центре внимания — специальная военная операция, которую вооруженные силы России проводят на Украине. Эксперты наблюдают за событиями в режиме реального времени.
В выпуске:
Специальный представитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства, первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, руководитель Института стран СНГ Константин Затулин в программе «Время покажет»:
«Успокаивает вас это или нет, но это просто факт: то, что прежде затухшие потухшие вулканы конфликтов не только на Украине, но по всему периметру постсоветского пространства — они, естественно, в условиях происходящего сейчас столкновения между Россией и Западом на Украине активизируются. Они активизируются по-разному, в соответствии с национальными традициями, менталитетом и так далее.
Вот, например, грузинский премьер, позавчера, по-моему, или вчера выступил с такой привлекательной идеей для Абхазии и Южной Осетии: возвращайтесь, у нас есть 10 миллиардов для Абхазии, в Сухуме, будет Монте-Карло и так далее. Вот он по-своему, как-бы в роли доброго следователя выступает. А в Молдавии, которая ближе к Европейскому Союзу и уж совсем близко к Румынии, и половина политиков Молдавии уже давно с румынскими паспортами — я хорошо знаю Оазу Нантой, такой добрый дедушка, у него своей дури вполне достаточно, она всегда в нём присутствовала, и он говорит то, что он хочет, на самом деле, просто он до поры до времени не мог это сказать, а теперь у него язык развязался.
Что сделали депутаты молдавского парламента вот только что, 21 числа? Они, можно сказать, в первом чтении, на самом деле юридическая комиссия этого парламента приняла поправки, предложила парламенту, и правительство уже это поддержало, поправки в уголовный кодекс, в соответствии с которым вводятся драконовские сроки для сепаратистов, для тех, кто способствует отделению части Молдовы — это и о Приднестровье, и на самом деле, о Гагаузии. Это про всех, кто вообще думает не так, как Оазу Нантой. Это следствие того прессинга, которые осуществляют, давят на Молдавию. Ну конечно, Украина давным давно подталкивает Молдову, чтобы она побыстрее с Приднестровьем разобралась, напротив Приднестровья стоят «Грады», которые должны немедленно атаковать Тираспольский аэродром, если туда опустятся российские части, если последует приказ захватить склады южного направления в Колбасной на территории Приднестровья и так далее.
Я знаю немножко, о ком речь идёт, представляю, что молдаване довольно миролюбивый народ. Вы знаете, что они предпочитают, отвернувшись к стене, штукатурить в определённой ситуации. Они не торопятся обязательно проливать кровь и их к этому все время подталкивают. Что такое решение, принятое парламентом Молдовы? Они просто ставят вне закона граждан Приднестровья, которых можно теперь обвинить в том, что они сепаратисты и они в соответствии с новым законом должны получить от 2 до 7 лет срока.
Во-первых, у нас, конечно, должен быть план, потому что до тех пор, пока мы находились на правом берегу Днепра в Херсоне, то вот эти речи не звучали, потому что боязнь была. Сейчас возникло впечатление, что можно попробовать. Второе, на что, мне кажется, мы должны рассчитывать: мы должны рассчитывать на то, что есть разумные люди в молдавском обществе, оно расколото, на самом деле. Мне кажется сомнительным, что люди в Молдове все поголовно хотят начать военные действия. Они хотят газ, мир и электричество, которые на самом деле хотят. Вот в тот самый момент, когда мы с трудом договариваемся по газу, по электричеству и по всему остальному — Россия, Приднестровье, Молдавия и так далее — в этот момент депутаты подзуживают, потому что их подталкивают, их подстёгивают, и они вводят нормы, которые, например, говорят о том, что любая попытка сотрудничать с сепаратистами — это тоже от 9 до 12 лет, а что такое сотрудничество с сепаратистами? В течение 30 лет мы помогаем своим соотечественникам в Приднестровье. Вот он, состав нашего преступления».