Актуальная информация о ходе военной спецоперации России на Украине.
Масштабные изменения в российской армии, в том числе увеличение ее численности до 1,5 млн. человек, осуществятся в период с 2023 по 2026 год, заявил министр обороны Сергей Шойгу.
Согласно исследованию Тангреди, представленному в январском номере журнала Proceedings Военно-морского института США, численное преимущество Китая, вероятно, приведет к поражению ВМС США в любой войне с Китаем.
Подполковник Народной милиции ДНР, депутат Народного совета республики Андрей Баевский прокомментировал ситуацию на фронте вокруг Соледара и продвижение войск на северо-западном направлении. Цель — продвинуться и занять позиции, с которых происходят обстрелы городов ДНР.
Специальный представитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства, первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, руководитель Института стран СНГ Константин Затулин в программе «Большая игра»:
«С самого начала отмечали все и везде: российский потенциал и украинский потенциал несравнимы. И единственное средство, с помощью которого Украина пытается выдержать это напряжение, это широкая помощь со стороны Запада вооружениями и военным обмундированием — всем, чем угодно. При этом существуют разные, как мне кажется, прогнозы в том, что касается возможности поставок, во-первых, а во вторых, влияние, которое они окажут на военные действия. На мой взгляд, всё то, что было уже анонсировано, при том, что, конечно, нельзя этого преуменьшать и нельзя не обращать на это внимание, явно недостаточно для того, чтобы осуществить перелом военных действий в пользу Украины. Перелом происходит в настоящий момент в пользу России, и очень может быть, мне бы хотелось так думать, что это перелом необратимый.
И в этой ситуации нервозность усиливается как у киевского режима, так у тех, кто на него поставил на Западе. Отсюда вот эта вакханалия, во-первых претензий, а во-вторых попыток самооправданий и желаний каким-то образом что-то ещё добавить к той помощи, которую Украина получает. Но вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь. В данном случае начинают действовать глубинные факторы: тот факт, что экономика Украины действительно разрушена, что власти Украины, поставив на войну, забыли обо всём остальном и не намерены, вообще-то говоря, выходить из этого состояния, а возможностей для того, чтобы вести эту войну бесконечно, у них нет.
Что требуется? Ну, конечно, военные должны знать об этом лучше, но то, что говорит общественное мнение — общественное мнение у нас в России настаивает на том, что были пресечены поставки по территории Украины, этой военной техники западной к месту битвы на поле боя. Вот это вопрос, на который в ближайшие дни должны ответить — будет это осуществлено или нет. В случае, если это не будет осуществлено, конечно, будет сложнее, но это тоже не значит, что это задача нерешаемая для российских Вооружённых сил.
Кондолиза Райс мне не кажется военным экспертом, но мне кажется, что она очень предвзята всегда, когда дело касается России, такова её политическая судьба. Ей кажется, что Россия больше ничего не может. Я вспоминаю те времена, когда она, будучи госсекретарём, ёрничала над ржавым российским крейсером, который болтается где-то в Атлантическом океане. Но я бы посоветовал людям вроде Кондолизы Райс всё-таки объективнее оценивать то, что Россия наследник Советского Союза в том, что касается, во-первых, ядерного потенциала, во-вторых, всех других возможностей военно-промышленного комплекса. И с этой точки зрения мнение это абсолютно никчёмное, оно пропагандистское. Россия имеет очень большой резерв возможностей, не прибегая даже к самым серьёзным ядерным силам, наносить поражение любому противнику, и залог этого — это то, что на наших глазах раскручивается и военная промышленность, и, собственно говоря, делаются выводы из тех сезонных и временных неудач, которые были на начальной фазе этой операции».