«Дорогие друзья!
Глубоко соболезную в связи с кончиной Бориса Алексеевича. В последнее время мы не часто виделись, – сказывалась его болезнь, – но в моей памяти он навсегда останется огромной души и роста человеком, неутомимым борцом за честь русского предпринимательства. В 90-е годы он бился за семейное дело со всегда превосходящими силами противника. И побеждал, к удивлению многих. Мне есть чем гордиться, я не стоял в стороне от его борьбы.
Смерть всегда застает врасплох, и для меня уход Бориса Алексеевича оказался совершенно неожиданным. Но я всегда рядом с вами. Царствие Небесное, дорогой Боря!»
Бренд «Смирновъ» был возрожден в 1992 году Борисом Алексеевичем Смирновым
Борис Алексеевич Смирнов — прямой потомок выдающегося русского бизнесмена Петра Арсеньевича Смирнова. На его предприятиях выпускался знаменитый Шустовский коньяк, ставший позднее «Армянским», а также легендарная водка «Смирновъ». На акцизы от выпуска продукции в годы Российской Империи содержалась половина армии и флота. В начале XX века иммигрировавшие из России родственники незаконно продали права на бренд «Смирновъ» американской компании Heubline.
В начале своего пути Борис Смирнов столкнулся с коррумпированным бюрократизмом, но при поддержке Юрия Лужкова и Константина Затулина все-таки смог вернуть права на продажу водки под легендарным брендом «Смирновъ» на территории России.
С 1990 года Борис Смирнов занялся восстановлением выпуска водки по рецептам своего прадеда. Вдова его прадеда Алексея Петровича — Татьяна Андриановна Муханова-Смирнова, передала Борису Смирнову старинную коробочку с рецептами изготовления знаменитых водок и наливок на заводе Петра Арсеньевича, которые она хранила всю жизнь — 287 рецептов. В феврале 1991 года Борис Смирнов основал фирму «П.А.Смирнов и его потомки в Москве».
Меценат и благотворитель Борис Смирнов не стал миллиардером, но заслужил огромное уважение своей поддержкой русской культуры, артистов и художников.
Впоследствии Борису Смирнову пришлось передать свои права консорциуму «Альфа-групп». В последние годы жизни Борис Алексеевич тяжело болел.
Пресс-служба депутата Государственной Думы
Константина Затулина