В центре внимания — специальная военная операция, которую вооруженные силы России проводят на Украине. Эксперты наблюдают за событиями в режиме реального времени.
В выпуске:
Специальный представитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства, первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин в программе «Время покажет»:
«Я вообще, конечно, считаю, что на данный момент Соединённым Штатам это не нужно. Вот в своё время Черчилль объяснил, почему нет антисемитизма в Великобритании, “потому что мы не считаем евреев умнее себя”. Я думаю, что в этом случае обратная ситуация. Израильтяне не считают американцев умнее себя. Они считают себя умнее американцев и думают, что на самом деле как кто бы по этому поводу не релаксировал в Соединённых Штатах, как бы не был озадачен Миллер, проводя пресс-конференцию, с ним, видимо, точно не согласовывали, с ним лично. Но Соединённые Штаты настолько привязаны к Израилю, что они не смогут не включиться, если Израиль, в конце концов, докопается до арабов настолько, что они наконец-то начнут большую войну.
Вот начнут они, если эту большую войну, ну тут Соединённые Штаты, делать нечего, они вступятся, они впишутся за Израиль. А ведь проблема-то в том, что это совершенно не обязательно является святым желанием всех населяющих Израиль. Люди, мне кажется, более-менее удалённые от Олимпа власти, понимают, что их может это всё накрыть.
Власти Израиля, понятно, зашли в тупик со своей операцией в Газе. Они зашли в тупик с тем, чтобы не просто наказать там руководителей ХАМАС или Хезболлы. Они ведь на самом деле поставили себе цель, после этой террористической вылазки против Израиля просто-напросто сжить со свету арабские анклавы на территории самого Израиля. Они захотели изгнать, истребить, выдавить инородческое население из Израиля, чтобы от него никогда не исходила никакая угроза. Цель, которую невозможно осуществить без ковровых бомбардировок, без убийства массового мирного населения и так далее. И, конечно, в мире, где есть интернет и телевидение, это сложно оправдать даже тем, кто любит Израиль пуще всего.
Вот теперь им совершенно важно, мне кажется, не мытьем, так катаньем вытащить арабов на обратную реакцию. Масштабную, чтобы речь пошла о существовании самого государства Израиль. Чтобы речь зашла о том, что, вообще говоря, кто кого. И угроза нависла над всеми, кто живет в Израиле. И тогда, конечно, эти авианосцы, эти Соединенные Штаты, — чьи эти авианосцы, — они на самом деле вынуждены будут вступиться. Тогда можно будет закрыть весь вопрос и с Газой, и с чем угодно. Потому что лес рубят, щепки летят. Им вот это нужно. Они стали на самом высоком уровне террористами вполне осознанными для того, чтобы достичь этого результата.
Алексей же недоумевает, почему арабы до сего времени не отреагировали так, как казалось бы должны отреагировать. Как говорил в своё время классик нашего литовского кино, никто не хотел умирать. Во-первых, поэтому не отреагировали. Во-вторых, интересов много взаимопереплетающихся с западным миром, с тем же Израилем, Соединенными Штатами. Ну, хочется ездить на электромобилях. И это, в общем, вполне объяснимая история. Но где-то же есть этому предел. Вот Израиль пытается этот предел перешагнуть. Вот продемонстрировал свои возможности с пейджерами, радиостанциями. Что следующее? Следующее, наверное, будут утюги. Да, и уже, как мы сказали, чайники уже, ну и так далее»…
«Я думаю, что вообще проблема вот с принятием этих резолюций о том, что надо допустить удары вглубь России, которые принимают депутаты Европарламента — у этих людей нет желания отслеживать причинно-следственную связь. Вот во времена старого доброго Конан Дойля и Шерлока Холмса, там есть целая теория, дедукция, что одно из другого вытекает. Даже, я не знаю, собак Павлова принуждали ли совать лапу в розетку, но, по крайней мере, у тех животных, которых подвергают этому испытанию, возникает понимание, что совать туда лучше не надо, потому что долбанёт.
У них такого представления нет. Потому что они не дают себе труда об этом задуматься, их никогда током не ударяло. Первый вывод, который из этого мы должны были бы сделать. Но это очень, на самом деле, непростой вывод — это то, что надо, чтобы их током ударило, чтобы они поняли. Но вопрос-то, в чём состоит: это ведь не ток, это гораздо более разрушительные последствия. И для всех, в том числе и для нас, вполне возможно. Или, по крайней мере, некоторых из нас, кто оказывается под обратным воздействием этого тока. Поэтому я не думаю, что те, кто должны принимать решения, они вот настолько безответственны, как депутаты Европарламента.
Депутаты Европарламента — это кто? Это милые люди, которые мало что решают, но очень гордятся тем, что они представляют Европу. И они главным образом реагируют так, как положено реагировать в создавшейся сегодня системе координат, если ты не хочешь попасть под раздачу средств массовой информации, других политиков, быть обвинённым в непатриотизме, в том, что ты проводник руки Москвы и так далее. Вот исключительно это их беспокоит»…
«Это неправильно. На самом деле, апеллировать к разуму надо постоянно. Невзирая ни на какую конъюнктуру. Даже если его там нет. Потому что это зерно всё равно прорастет. Я уверен. Рано или поздно, под впечатлением от трудностей, к которым привели те самые маргиналы, негодяи и так далее, которые стали мейнстримом. Это же потом вернется, когда потом спросят, почему это произошло и кто в этом виноват.
Я думаю, что надо демонстрировать терпение, а не ярость. Если вы на самом деле в эту историю вошли, то вы должны понимать, что можно войти в историю, но как из неё выходить? Надо понимать, что это потребует усилий, в том числе терпения и жертв. И по-другому не бывает. И так говорили всегда умные люди в военных конфликтах. Что говорили? Я сегодня уже цитировал. Все же помнят, что сказал Черчилль. «Нет ничего, кроме крови, пота и слёз для вас, потому что надо сопротивляться». И мы должны это делать. Нам другого ничего в этой ситуации не суждено. А если у нас есть впечатление, что мы можем прервать историю волшебным образом, нажав на кнопку, и сразу всё станет на свои места, и мы достигнем своих результатов — кто-нибудь верит в то, что нажав на кнопку, мы достигнем результата?».