В США обсуждали не только разрешение Киеву бить западным оружием вглубь России, но и возможный ядерный ответ Москвы. Предложили ударить ядерными ракетами по нашей стране, если Москва применит ядерное оружие на Украине.
Специальный представитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства, первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин в программе «60 минут»:
«На этой неделе происходит сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций, и как мы все знаем теперь, президент Байден выбрал её для того, чтобы попрощаться с миром. Поскольку это последний случай, когда он может обратиться с трибуны Генеральной Ассамблеи. Эту речь не назовёшь образцом политического красноречия, это не Нагорная проповедь и не вторая Геттисбергская речь президента Линкольна, которая вошла в хрестоматии в Соединённых Штатах. Но она тоже любопытна, если её внимательно изучить, во-первых, как образец политической эквилибристики. То, что сказал Байден, как он сказал, и о чём он умолчал.
Вот если в первой части своей речи он рассказывает о своём долгом политическом пути, при этом волшебным образом оказывается, что всё, к чему он не имел отношения, всё заканчивалось победой, в том числе война во Вьетнаме, которую мы закончили и чуть ли не стяжали на этом славу. В том числе и позорный уход из Афганистана, бегство, в котором мы тоже приняли справедливое, правильное решение. Очередной пример справедливого решения – это позиция Соединённых Штатов по Украине, где этому тоже отдал должное президент Байден в своей речи. Хотя довольно скромное место по сравнению со всеми предыдущими. Байден, конечно, ничего не сказал о том, кто сегодня устроил масштабную диверсию с пейджерами и всякими средствами связи в противостоянии с Ливаном, «Хезболлой» и так далее. Он мимоходом коснулся Газы, но при этом ни разу не позволил себе назвать прямо, кто на самом деле убивает людей в Газе и почему их надо осудить. Вместо этого он вернулся к истокам истории, говорил о праве Израиля на существование и так далее.
То есть, несмотря на то, что демократы Байдена, — у них есть раскол в этом вопросе, часть из них осуждает действия Израиля, особенно мусульмане, — которые теперь выступают в поддержку демократов на выборах, американские мусульмане, они требуют осуждения того, что делает Израиль — но таковы Соединённые Штаты, они не могут себе позволить назвать вещи своими именами, потому что речь идёт о союзнике. Речь идёт о таком союзнике, который сам манипулирует Соединёнными Штатами.
Байден, между прочим, сказал о том, что Соединённые Штаты не против расширения Совета Безопасности. При этом не сказал за счёт кого, в отличие от России, которая уже выступила на этот счёт и сказала, что приветствовала бы включение в состав постоянных членов Совета Безопасности Индии и Бразилии, но никак не ФРГ и Японии, то есть союзников в Соединённых Штатах во всех их антироссийских акциях.
Конечно же, пребывание Зеленского в Вашингтоне исключительно направлено на то, чтобы попробовать в очередной раз добиться какой-то помощи от Соединённых Штатов. Этот пресловутый план, который он везде рекламирует, при этом очевидно также, что это никакой не план мира, как он называется. На самом деле это всё та же история о том, как продолжить эту войну и вести её до того момента, пока… Вот тут не ясно, до какого момента, потому что если говорить о целях «добиться поражения России», то все понимают, в том числе и те, кто сидят в креслах союзников Украины, что добиться такого поражения невозможно.
Ну и ещё один, наверное, момент, о котором я хотел сейчас сказать после того, как Вы рассказали об Одессе. Просто, как в таких случаях говорили, не могу молчать. Третьего сентября в нашем Институте мы собрали московских одесситов, тех, кто теперь в Москве. Отмечали 230 лет основанию города Одессы. Основали город Одессу, как мы все знаем, в результате выхода к Черноморским берегам, Екатерина Великая и её сподвижники. Сегодня этот памятник, который Вы только что показали, убран на задворки. Сегодня его очередь настала за памятниками Пушкину, Высоцкому и так далее. Вот, что ещё нужно в доказательство того, что сегодняшнее украинское государство, сегодняшний украинский режим отказывается уже не только от отношений с Россией. Они отказываются от самих корней и истории, и территории, которые вошли в состав Украинской ССР по велению большевиков и никогда Украиной не были. Что ещё нужно в доказательство того, что эти люди ни к чему иному, кроме как к тому же самому Бандере, привести украинцев и всех жителей Украины, кто там живет, не могут. Я очень сочувствую одесситам, я надеюсь, что мы не ограничимся Угледаром или другими населенными пунктами, взятие которых очень важно в ходе этой военной операции, но мы должны наконец освободить от этого отребья Одессу. Одессу, которая является русским городом, и никаким другим никогда не являлась. Которая была четвертым, а иногда и третьим городом по численности населения в Российской Империи — это в тех случаях, когда в Российскую Империю входила Варшава, она была на третьем месте — на первом Москва, затем Петербург, потом или Одесса, или Варшава и Одесса. Вот что такое Одесса в нашей истории, это великие имена. Это необычайный колорит. Это всё то, что мы любим, что мы помним, то, что является частью нашего «я». Нельзя ограничиться сегодня тем, что просто заявлять — знаете, они так себя ведут, — надо добиться того, чтобы Одесса была освобождена».