Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Заседание Комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками


        Вчера, 2 октября, прошло заседание Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, которое я вёл в отсутствие по болезни Леонида Калашникова. Главным обсуждавшимся вопросом был внесённый Правительством 30 сентября в Государственную Думу проект Государственного бюджета РФ на 2025-2027 гг. Наш Комитет является соисполнителем по рассмотрению профильной для нас его части: Госпрограмм «Внешнеполитическая деятельность», «Содействие международному развитию» и «Поддержка русского языка за рубежом».

        В заседании Комитета, кроме депутатов, приняли приглашённые: Глава Россотрудничества Евгений Примаков, статс-секретарь, заместитель Министра просвещения РФ Андрей Корнеев, руководители департаментов Минфина, МИДа и др. Забегая вперёд скажу, что депутаты единогласно поддержали принятие внесённого Правительством бюджета в первом чтении. Конечно, могло быть лучше и больше, когда дело касается расходов на поддержку наших соотечественников, русского языка и в целом, влияния России в ближнем и дальнем зарубежье. Но лучшее — враг хорошего. И на третий год СВО мы не в той ситуации, чтобы тянуть бюджетное одеяло в разные стороны. В конце концов, как говорят французы, «сколько вина — столько и песен».

        И всё же, уже не в первый раз было замечаем, что процедура рассмотрения разделов Государственного бюджета в Государственной Думе не даёт нашему Комитету возможности получить полное представление о приоритетах финансирования по нашему профилю, когда дела касается, например, миграции и репатриации или, допустим, возможности, масштабов и очерёдности ввода в эксплуатацию русских школ в государствах СНГ. Уже не в первый раз обращаю внимание на то, что наш Комитет, да и я, как специальный представитель Государственной Думы по вопросам миграции и гражданства, не привлечён к обсуждению расходов на миграцию и Государственную программу содействия добровольному переселению соотечественников в Россию, т.е. репатриацию. Так как головным в сфере миграции является МВД, то все статьи расходов на неё отнесены в бюджете к разделу «Борьба с преступностью», который рассматривает у нас Комитет по безопасности. Возможно, непримиримых борцов с миграцией как таковой это устраивает, но никак не устраивает тех, кто, как я, хотел бы чтобы всё было поставлено с головы на ноги и трудовая миграция превратилась из проблемы в инструмент социально-экономического развития России. А тем более не устраивает, что под лозунгом «борьбы с преступностью», ведётся или делает вид, что ведётся, работа по репатриации, т.е. возвращению на Родину людей одной с нами веры, крови и языка — наших соотечественников.

        Точно также обсуждение расходов на строительство русских школ за рубежом, заказчиком которых является Министерство просвещения, не отражено в Госпрограмме «Поддержка русского языка за рубежом». Относится к другим частям бюджета, которые формально инспектируют другие комитеты Государственной Думы, не ответственные за работу с соотечественниками и странами СНГ.

        Все эти замечания войдут в проект заключения по итогам нашего обсуждения, который будет представлен в Совет Государственной Думы.

        Константин Затулин
        3 октября 2024 года

        Метки:
        /