Оперативная информация о ходе специальной военной операции России на Украине; российские войска освободили Угледар в ДНР; в Госдепе США заявили, что «план победы» Зеленского предполагает действия других стран; США обсуждают с Израилем возможность удара по нефтяным объектам Ирана.
Специальный представитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства, первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин в программе «Время покажет»:
«К. Затулин: — Очевидно, что для них важнее оставаться в Курской области, чем удерживать Угледар, иначе бы они приняли другое решение. Потому что это стало знаковым событием, которое позволило и позволяет пока ещё Зеленскому рассчитывать на то, что его усилия на Западе, — его попытка убедить Запад, — что Украина способна воевать, наступать, побеждать и даже победить — ну, вот в качестве удостоверения, это тот факт, что они находятся в Курской области. Если этого факта не будет, ему гораздо сложнее будет этого добиваться.
А. Шейнин: — Если я правильно понимаю Вашу логику, тогда сейчас логическое объяснение, что они будут до упора держаться, а следующий упор у них — это встреча группы Рамштайн, двенадцатого, если не ошибаюсь, октября, где они рассчитывают какие-то разрешения получить по поводу этих ракет.
К. Затулин: — Рамштайн — это, на самом деле, конечно, их очередная попытка. Но она гораздо более важна для Соединенных Штатов, где идет избирательная кампания, точка, момент истины. Им надо понять, — действующей администрации Соединенных Штатов, — если они дают какие-то разрешения или что-то такое особенное, способна ли Украина, которой они скармливают эти вооружения, или эти возможности, или эти разрешения, в срок до выборов президента Соединенных Штатов добиться какого-то знакового успеха, которым Байден и Харрис смогли бы в данном случае размахивать…
А. Шейнин: — И Курск таковым уже не считается?
К. Затулин: — Курск уже состоялся. Как бы новость уже не самая новая. Здесь надо удерживать позиции, это точка зрения Зеленского, надо удерживать.
А. Шейнин: — То есть, смотрите, правильно ли я Вас понимаю? Зеленский удерживает, старается удержать то, что они держат в Курской области, чтобы прийти к Рамштайну, выглядящим вполне себе бодрым. Чтобы ему что-нибудь, как бодрому, дали такое, чтобы он мог дальше воевать. А они смотрят на него с точки зрения того, а что еще этот бодрый, кому они что-то дадут, сможет…
К. Затулин: — Вы же знаете этот термин из американской политологии, «октябрьский сюрприз». В ноябре выборы. Будет сюрприз в октябре или нет? Если, скажем, администрация США даст разрешение, сделает вид, что она сама в стороне, но даст другим разрешение атаковать вот эти 260, или сколько там целей, сколько нарисовал Зеленский в «плане победы», то произойдет ли нечто, что позволит затем размахивать этим той же администрации Соединенных Штатов и говорить — посмотрите, как мы побеждаем, что наша поддержка дала и так далее, при этом…
А. Шейнин: — И чтобы Трамп при этом ещё сильнее не размахивал флагом, что «они втягивают нас в Третью мировую войну».
К. Затулин: — У них сейчас вот испытательный момент, у американцев. Не у Зеленского, для которого всё очевидно — ему нужно удерживаться у власти. Ему нужно продолжать войну. Ему нужно доить по-прежнему западников на деньги, на оружие, на всё остальное. Ради этого он губит людей в Курске. Ради этого он не обращает внимания на потери в Угледаре. Ради того, чтобы ещё продержаться. Но им-то надо понять, если они ничего здесь не достигают дальше, до ноября месяца в борьбе с Россией, то тогда надо ещё какие-то маневры предпринять. Или надо занять позицию «мы не хотим расширения», то, что мы слышим время от времени: «Мы не хотим эскалации, мы считаем что нельзя давать разрешение на атаки, мы вообще считаем, что надо переходить к каким-то мирным переговорам». Это довольно сложно для действующей администрации США, потому что она связала себя с войной, а не с миром».