Обсуждение предложенных Владимиром Путиным поправок к Конституции часть элиты хочет свести к простому оформлению того, что предложил президент, при этом не очень понимая, зачем вообще понадобились ему эти поправки. Напуганные самим фактом внезапной путинской инициативы и последовавшей затем отставкой правительства, эти элиты хотят побыстрее закрыть тему: приняв то, что нужно Путину, без особого обсуждения, точнее, с обсуждением формальным.
Ну еще можно включить в Конституции то, на что Путин даст высочайшее согласие – вот поддержку культуры и науки, еще вот роль державы победительницы, он же все время об этом говорит, давайте ему предложим, он поддержит. И все.
Подобные представления разделяют не только перевертыши и приспособленцы – бывшие слуги олигархата, одевшие на себя личину «слуг государевых» — но и вполне честные служивые люди. Конституционные поправки это форс-мажор, не надо будить лихо – сейчас втянем народ в обсуждение, потом все останутся недовольными. Давайте сделаем упор на социальных обязательствах – а до остального, всего этого баланса властей и прочего, людям и дела нет. Принять и забыть – работать надо, а не абстрактными понятиями заниматься.
Нет ничего более ошибочного – если уж президент решил внести поправки в Основной закон, невозможно демонстративно ограничить все только его предложениями. Тем более, что сам Путин и говорил (причем не для формы) о том, что нужно обсудить все идеи.
Понятно, что бюрократия воспринимает эти слова как общие фразы – мало ли что там Путин сказал, мы-то понимаем его настоящее желание.
Не понимают – более того, как часто бывает, своими «благами намерениями» бьют как раз по тому, что составляет основу власти Путина. То есть доверие к нему людей.
Уже прозвучали масса предложений по поправкам – но есть три, которые имеют особое значение. Бог, семья и народ – вот чему они посвящены.
Первой решилась судьба семьи – понятие брака как союза мужчины и женщины будет закреплено в Конституции. Эту поправку уже поддержал Путин – хотя изначально, когда ее предложил Петр Толстой, ее старались не особо замечать.
Упомянуть в Конституции Бога призвал патриарх Кирилл. Речь не идет о том, что включить в Основной закон упоминание Троицы или часть православного Символа веры – речь о таком малом, как упоминании веры в Бога как одной из важнейших основ мировозрения. Бога вообще – чтобы не обидеть мусульман и буддистов. Обсуждается вариант «Чтя память предков, передавших нам веру в Бога, любовь и уважение к Отечеству» — более чем скромный и уместный. Несмотря на уже звучащее возмущение даже не атеистов, а борцов с православием, подобный вариант должен быть принят.
Удивительно, какую волну поднял вопрос об упоминании в Конституции русских.
В принимаемом на крови Белого дома в 1993 году Основном законе русские вообще не упоминались – это невообразимая сейчас наглость объясняется тем, что при пришедших к власти после распада СССР «либеральных реформаторах» слово русский было фактически табуировано. «Русские фашисты» — вот как пропаганда тех дней называла не только радикальных русских националистов, но и едва ли не любого русского, пытавшегося публично отстаивать права и интересы русского народа. У нас многонациональная страна, не смейте раскалывать РФ, хватит выпячивать русских – и самое возмутительное, что эти «аргументы» 1993 года мы слышим и сейчас.
Нам говорят их представители нацменьшинств, которых не смущает сам факт того, что они, не будучи русскими, берут на себя наглость говорить от лица русского народа.
Не надо русских в Конституции? Но это же абсурд – чье тогда государство Россия? Созданная русским народом за тысячу лет страна – и ничто другое.
Как бы она не называлась за это время – она была и останется страной русского народа, результатом его исторического творчества, формой его жизни и инструментом его зашиты и развития. Отрицать это может только русофоб – то есть тот, кто боится или ненавидит русских. Народ, который не ущемляет права ни одного из живущих с ним в одном общем государстве малых народов – а наоборот, часто оказывается для них источником наживы.
Упоминание русских в Конституции в качестве государствообразующего народа настолько естественно, что невозможно представить, что против этого можно возражать. Предложенная Константином Затулиным формулировка «мы, русские в союзе с другими братскими народами сплотившись в многонациональный народ РФ, соединенный общей судьбой на своей земле…» — чрезвычайно мягка и компромиссна, но даже она вызывает приступы паники.
Глупой и опасной – потому что «угрозой межнациональному миру и согласию» является не признание очевидного, то есть того, что Россия создана русскими, а попытка безумного и нелепого отрицания этого.
Конституция потому и является Основным законом, что она закрепляет представления народа о себе самом и своем государстве – высших ценностях, которые объединяют всех и вся. Ни один здравый представитель ни одного национального меньшинства в России не может отрицать того факта, что Россия это государство русских и живущих вместе с ними народов.
Не упоминать русских в Конституции – значит снижать их доверие к ней. Подрывать основы нашей (русской) государственности – на укрепление которой направлена вся деятельность Владимира Путина.
Петр Акопов