Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Для некоторых политиков Европы их новая геополитическая роль гораздо важнее памяти о павших в годы Второй мировой войны


        Актуальные комментарии 27.01.2015

        Накануне президент РФ призвал защитить правду о событиях Второй мировой войны, поскольку попытки переписать историю фактически означают оправдание преступлений нацизма.

        В обращении к участникам мемориального вечера-реквиема, посвященного 70-летию освобождения Красной армией узников концлагеря Освенцим и Международному дню памяти жертв холокоста, он заявил: «Забвение уроков нашего общего прошлого может привести к повторению этих страшных трагедий, и потому мы обязаны защитить правду о событиях Второй мировой войны, отстоять подвиг, достоинство, доброе имя живых и павших».

        Директор Института стран СНГ Константин Затулин прокомментировал «Актуальным комментариям» позицию Варшавы о проведении памятных мероприятий без приглашения президента России:

        «Президент России Владимир Путин, безусловно, делает все, чтобы подчеркнуть своё уважение к сегодняшней дате, 70-й годовщине освобождения советскими войсками узников Освенцима.

        Было сделано максимум для того, чтобы президент Российской Федерации в этот момент не оказался в месте событий, отмечаемых в этот день, а именно — в Освенциме. Ясно, что он на мероприятии в Еврейском центре из вежливости, не заостряет своё выступление на той некрасивой попытке, которая предпринята руководством Польши, да ещё вдобавок проводившему это своими историческими экскурсами.

        Что касается всей этой истории вокруг того, что президента России не пригласили на мероприятия в Освенциме, то устроители, сами того не желая, поставили Россию на первое место. Само по себе это мероприятие теперь сопровождается в любых информационных сообщениях комментарием, связанным с этой скандальной историей с фактическим отказом от приглашения представителя той страны, которая, собственно, и освободила мир от холокоста, и освободила в данном случае Освенцим, который стал символом этого холокоста, самым крупным концлагерем во время Второй мировой войны.

        Неуклюжие попытки оправдаться, которые предприняло польское правительство, только усугубили ситуацию. На фоне якобы общих правил не приглашать персонально руководителей стран, премьер Польши, встретившись в Киеве с Порошенко, персонально пригласил президента Украины приехать в Освенцим. Польская власть пригласила представителя страны, которая с большими на то основаниями подозревается в попытках ревизии истории Второй мировой войны, представителя тех политических сил, которые солидаризируются с необандеровцами на Украине. То есть идейными преемниками тех, от чьих рук пострадало польское население в годы Великой Отечественной войны. Это лишний раз доказывает, что для некоторых политиков Европы (в Польше, в частности) их новая геополитическая роль гораздо важнее памяти о павших в годы Второй мировой войны и памяти о своих собственных предках.

        Всё это очевидно порождает серьёзную дискуссию в польском обществе, которая не прекратится с прохождением сегодняшней даты и которая внушает всё-таки надежду на то, что когда-нибудь в Польше, наконец, успокоятся по поводу России, перестанут рассматривать Варшаву как патрона Украины, с которой Польша ни сегодня-завтра сольётся в каком-то экстазе, и в силу этого всё, что требуется от Польши, — это вредить России во всех форматах и форумах, где это возможно.

        Подобная русофобия, которая на время возобладала в Польше, исходя из её столь примитивных национальных интересов, наносит убытки и ущерб душе самого польского народа, в которой порождается серьёзный кризис, связанный с отказом от национальной истории, от национальных корней во имя неких узкопрагматичных политических целей сегодняшнего дня, которые могут оказаться никчёмными».

        /