Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Госдума ратифицировала протокол к соглашению о «Байконуре»


        Стенограмма ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур» от 17 ноября 2009 года

         

        Председательствующий (И.И. Мельников): Коллеги, возвращаемся к 39 вопросу. Проект федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур» от 17 ноября 2009 года». Докладывает статс-секретарь – заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Дмитрий Вячеславович Костенников. Пожалуйста, Дмитрий Вячеславович.

        Костенников Д.В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации: Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты! Протокол подписан 9 ноября 2017 года на основании статьи 1 О Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур».

        Внесение изменений в Соглашение направлено на урегулирование проблемы одновременного функционирования на территории комплекса «Байконур» и города Байконур, а также указанных поселков медицинских организаций Российской Федерации и Республики Казахстан применительно к оказанию медицинской помощи в условиях подготовки к запуску системы обязательного медицинского страхования в Республике Казахстан.

        Реализация указанного протокола будет способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию взаимодействия Российской Федерации и Республики Казахстан в области обеспечения эффективного медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай, а также деятельности органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

        Исполнение протокола не потребует изменения действующих или принятия новых федеральных законов. Протокол подлежит ратификации в соответствии с подпунктами а) и б) пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации». Прошу поддержать.

        Председательствующий: Спасибо, Дмитрий Вячеславович. Присаживайтесь.

        С содокладом выступает Константин Федорович Затулин, первый заместитель председателя Комитета по делам CНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.

        Затулин К.Ф., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!

        Как вы уже слышали, на ратификацию в Государственную Думу внесен протокол к соглашению, подписанному и ратифицированному российской и казахстанской сторонами еще 2012 году. В данном случае необходимость подписания этого протокола, конечно же, взаимосвязана с развитием города Байконура и прилегающих поселков.

        Напомню вам, что Байконур, который тогда назывался городом Ленинск, в 90-е годы после распада Советского Союза по доброй воле сторон был передан в аренду Российской Федерации. Это документ действует и на самом деле является примером бесконфликтного решения вопросов, связанных с наследством Советского Союза, которое невозможно вот просто так взять и поделить. Безусловно, любой другой исход привел бы не только к кризису ракетно-космической отрасли, но и привел бы к очень серьезным трениям, к очень серьезным проблемам внутренним, в том числе для развития Казахстана.

        Совершенно очевидно, что уровень жизни сегодняшней в городе Байконур, который управляется российской администрацией, выше, чем уровень жизни в соседних районах, городах и поселках Казахстана. И люди, на самом деле, граждане Казахстана, всеми силами те, кто могут, те, кто в состоянии, стремятся к тому, чтобы поселиться в окрестностях Байконура или в самом Байконуре, найти там работу и таким образом, как бы, решать свои проблемы. И в связи с этим возникает, конечно, вопрос о регулировании всего, связанного с оказанием медицинской помощи.

        В чем необходимость протокола? В том, что мы тем самым даем возможность оказывать медицинскую помощь в рамках наших договоренностей не только своим организациям, которые там находятся медицинским, но и казахстанским в рамках согласованных объемов бесплатной медицинской помощи.

        Мне кажется, что это очень важное, хоть и, может быть, кому-то покажется протокольное решение, оно создает дальнейшие условия для взаимодействия и сотрудничества между Россией и Казахстаном по использованию космодрома «Байконур». Конечно, главные вопросы использования этого космодрома связаны с сотрудничеством ракетно­космической отрасли.

        Мы являемся в нашем комитете принципиальными сторонниками того, чтобы мы продолжали находиться на Байконуре и продолжали использовать Байконур, несмотря на ввод в действие космодрома «Восточный». По некоторым видам ракет и параметрам, насколько мне известно, человеку малокомпетентному, мы не можем сегодня полностью полагаться исключительно на «Восточный». И мы, конечно, понимаем, что если когда-нибудь в будущем сложится ситуация, при которой мы вынуждены будем отказаться от аренды «Байконура», то уверен, не пройдет и минуты, как заявятся другие претенденты на аренду этого космодрома.

        Мы это должны всегда держать в голове и продолжать развивать сотрудничество с Казахстаном в этой области, в том числе и в сфере оказания медицинской помощи живущим в Байконуре людям, нашим гражданам и гражданам Казахстана. Спасибо.

        Председательствующий: Спасибо, Константин Федорович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть.

        Включите режим записи на вопросы.

        Покажите список.

        Савицкая Светлана Евгеньевна.

        Савицкая С.Е., фракция КПРФ: Уважаемый Дмитрий Вячеславович, вообще обычно обслуживание ракетно-космической отрасли и у нас в стране, и на Байконуре раньше проводилось силами ФМБА, Федеральное медико-биологическое агентство, раньше 3-е управление Минздрава. Скажите, пожалуйста, вот это соглашение, что подразумевает, кто будет обслуживать, просто обычные какие-то поликлиники или всё-таки это ФМБА?

        Костенников Д.В.: Уважаемая Светлана Евгеньевна, как ФМБА обслуживало, так и будет обслуживать комплекс космодрома и жителей города Байконур, и прилегающих посёлков. Но здесь происходит некоторое распределение компетенций или полномочий с Республикой Казахстан.

        Все российские граждане и все граждане Казахстана, работающие на космодроме, будут обслуживаться за счёт российской стороны, за счёт ФМБА, за счёт обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, средств федерального бюджета в части, не покрываемой обязательным медицинским страхованием.

        Те граждане Республики Казахстан, которые проживают на территории

        города и посёлков и не работают в российских организациях, они подлежат обязательному медицинскому страхованию по казахскому законодательству и будут обслуживаться казахскими медицинскими организациями.

        В том случае, если у казахских медицинских организаций не будет возможности оказать помощь по соответствующему профилю, то помощь им также будет оказана медицинскими организациями ФМБА России, но в этом случае будет произведён взаиморасчёт.

        Председательствующий: Спасибо.

        Маринин Сергей Владимирович.

        Маринин С.В., фракция ЛДПР: Дмитрий Вячеславович, российские организации комплекса Байконур по договору платят за граждан Казахстана страховые взносы. В 2022 году они будут составлять 3 процента от зарплаты. Это дополнительная нагрузка на наши организации, которые, скорее всего, вынуждены будут просить средства из бюджета. Какие расчёты по этому поводу проводились у вас?

        Костенников Д.В.: Пока ещё система обязательного медицинского страхования не заработала в Республике Казахстан и будет работать с 1 января 2020 года ориентировочно. Поэтому пока таких расчётов у меня нет.

        Председательствующий: Пожалуйста, центральную трибуну.

        Затулин К.Ф.: Я хотел бы сказать, уважаемые коллеги, что речь идёт вообще на круг о 48 тысячах жителей города Байконур и 10 тысячах – поселков Торетам и Акай. Глупые и жадные платят много раз. Если мы будем сейчас стремиться сэкономить на вот здесь этих расходах, то давайте подумаем о том, каким образом Казахстан мог бы альтернативным образом попробовать распорядиться космодромом «Байконур», если речь зайдет о том, что мы не можем там достичь элементарного согласия по каким-нибудь, в общем-то, второстепенным вопросам.

        Поэтому я уважаю желание депутатов в каждом случае находить основания для вопроса, когда речь идет о расходах бюджета, но это те расходы бюджета, которые дают возможность нам экономить миллиарды денег на развитии ракетно-космической отрасли, используя космодром «Байконур».

        Председательствующий: Спасибо.

        Шперов Павел Валентинович.

        Шперов П.В., фракция ЛДПР: Дмитрий Вячеславович, я не буду сейчас о расходах бюджета, конкретно по 3-й статье данного протокола, там написано о том, что граждане Казахстана, если нет возможности получить медицинскую помощь на территории Казахстана в казахских учреждениях, могут получать помощь в учреждениях российских. Но для граждан Российской Федерации, не работающих в составе учреждений, относящихся к комплексу «Байконур», такой возможности не предоставляется. Не является ли это дискриминацией по отношению к гражданам Российской Федерации?

        Костенников Д.В.: Уважаемый Павел Валентинович, такой дискриминации нет. В 1-й статье сказано о том, что граждане Российской Федерации подлежат медицинскому обслуживанию в соответствии с российским законодательством полностью. Поэтому все они подлежат обязательному медицинскому страхованию по российскому законодательству, и им может быть оказана медицинская помощь как на территории города Байконура, так и на территории Российской Федерации без каких-либо изъятий.

        Председательствующий: Спасибо.

        Альшевских Андрей Геннадьевич.

        Альшевских А.Г., фракция «Единая Россия»: Спасибо.

        Дмитрий Вячеславович, в ходе подписания данного соглашения вы же, правительство всё равно анализировало, смотрело качество медицинской помощи в Казахстане на предмет оборудования современным медицинским оборудованием персоналу.

        В своем докладе и ответе на вопрос вы сказали, что те жители, которые будут там проживать, они зарегистрированы в ФОМС по казахскому законодательству, и в случае если не сможет казахстанская сторона оказать

        помощь, то мы будем оказывать эту медицинскую помощь.

        По вашим прогнозам, в каком объеме эта будет помощь? И можно получить ответы?

        Костенников Д.В.: Вы имеете в виду граждан Казахской Республики, да? Гражданам Казахской Республики будет оказана та медицинская помощь, которая предусмотрена объемом государственных гарантий Российской Федерации. При этом, как я говорил, будет заключен договор с органами здравоохранения Республики Казахстан, ну, такие договоры уже по факту заключаются, и за оказанную помощь будет проводиться взаиморасчет.

        Председательствующий: Спасибо.

        Коллеги, будут ли желающие выступить? Я не вижу. Нет. Тогда можно, наверное, приступить к голосованию, да?

        Включите режим голосования. Покажите результаты.

        Результаты голосования (12 час. 44 мин. 11 сек.)

        Проголосовало за ………… 382 чел. ……………. 84,9 %

        Проголосовало против ……. 0 чел. ……………… 0,0 %

        Воздержалось …………………. 1 чел. ……………… 0,2 %

        Голосовало ………………….. 383 чел.

        Не голосовало ……………….. 67 чел. ……………. 14,9 %

        Результат: принято.

        Закон принят.

        Метки:
        /