Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Выступление К. Затулина по ратификации соглашения о реструктуризации долга Абхазии

        VIDEO

        Стенограмма:

        Председательствующий: Пожалуйста, содоклад Константина Федоровича Затулина.

        Затулин К. Ф., фракция «Единая Россия»: Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!

        Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками выносит на ваше обсуждение положительное решение о ратификации Протокола номер 2 к Соглашению о кредите, подписанному между Россией и Республикой Абхазия в 2010 году. В самом деле, только что уважаемый представитель правительства при ратификации этого документа сказал о том, что деньги в сумме 2 миллиарда рублей были в течение 2010–2013 годов затрачены на ремонт и обновление абхазского участка Закавказской железной дороги.

        Как вы знаете, эта железная дорога эксплуатируется только на территории Абхазии и России, и дальше грузы и пассажиропотоки просто не двигаются, поскольку грузинская сторона перекрыла движение по этой дороге и оно не возобновлено.

        На самом деле, конечно, для нас восстановление сообщения по Закавказской железной дороге имеет важное очень значение. И не только для нас: я уверен, чтто и для Грузии, и для Армении в особенности, которая привыкла пользоваться этой дорогой, нашего союзника на Кавказе, очень важно, чтобы это движение наконец-то началось. Но этому мешают известные политические причины, а именно: отсутствие понимания в Грузии утраты Абхазии и того, что Абхазия сегодня признана Российской Федерацией в качестве самостоятельного независимого государства.

        Я уверен, что если в будущем движение восстановится, то это принесет на самом деле выгоду. Хотя бы на первом этапе пусть восстановятяся грузовые перевозки.

        А теперь то, что касается существа этого соглашения. Конечно же, вот на 2017–2019 годы выпадают пиковые платежи Абхазии по этому кредиту. Абхазия заплатила уже 538, если я не ошибаюсь, миллионов рублей, осталось 1миллиард 700, и платежи ежегодные в этот период должны составлять примерно 300 миллионов ежегодно. Абхазия не может выдержать таких платежей, не нарушая своих обязательств перед населением, социальных обязательств, пенсий и всего остального.

        Поэтому обратилась к нам с просьбой о том, чтобы время погашения этого кредита было продлено. Этим протоколом это и предлагается: на шесть лет продлить погашение кредита до 2029 года и таким образом увеличить, кстати говоря, сумму финальных платежей на 200 миллионов. Но сделать ежегодные платежи Абхазии посильными для бюджета этого государства, которое, как вы знаете, до сих пор признано очень немногими странами и на самом деле пользуется покровительством Российской Федерации не только в экономической сфере, но, прежде всего, в сфере безопасности и обороны с тем, чтобы не возобновлялся вновь кровопролитный конфликт на ближайшем расстоянии от нашей государственной границы.

        Комитеты-соисполнители, в частности, Комитет по финансовому рынку, Комитет по экономической политике, Комитет Совета Федерации по международным делам прислали нам свои положительные отзывы на ратификацию этого документа. И мы просим уважаемых депутатов Государственной Думы принять это решение, которое, несомненно, способствует дальнейшему развитию отношений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия.

        Спасибо.

        Председательствующий: Спасибо, Константин Федорович. Пожалуйста, коллеги, вопросы к докладчику, к содокладчику? Есть. Включите запись. Покажите список. Пожалуйста, Шперов Павел Валентинович.

        Шперов П. В., фракция ЛДПР: У меня вопрос к представителю правительства.

        Мы прекрасно понимаем ситуацию, которая сейчас сложилась с железной дорогой, понятно, что с южной стороны она закрыта, но в принципе мы же понимаем, что можно сделать что-то для того, чтобы ее загрузить хотя бы с российской стороны.

        Тогда возникает вопрос: а что делают заинтересованные стороны для того, чтобы обеспечить данную загрузку?

        Председательствующий: Пожалуйста-пожалуйста.

        Сторчак С.А.: Спасибо за этот вопрос.

        Мы в контакте с российским эксплуатантом этой дороги – РАО … Вернее, Акционерное общество «РЖД». На сегодняшний день они работают над тем, чтобы увеличить скорость движения на этом участке – одна из существенных проблем, с которой они столкнулись на этапе вот введения в эксплуатацию.

        Второе направление, по которому пытаются работать наши железнодорожники – это восстановление электропоездов для населения, соединяющих Абхазию и Сочи.

        К сожалению, по оценке эксплуатанта, возможностей или спроса на транспортные услуги, связанные с железной дорогой, немного, отсюда и большое отсутствие реальных перспектив перезапуска движения в ближайшие вот два–три года.

        Но, как говорится, время лечит и постепенное восстановление, мы надеемся, отношений с соседней республикой, даст возможность все-таки перезагрузить эту линию. Спасибо.

        Председательствующий: Пожалуйста, включите центральную трибуну.

        Затулин К.Ф.: Я бы хотел добавить к тому, что сказано.

        Уважаемые коллеги, вы должны принять во внимание следующее: мы, в свое время, профинансировали реконструкцию этой дороги, в том числе для того, чтобы строить олимпийские объекты. Но затем мы же, наши подрядные организации отказались от закупки щебня у абхазской стороны, между прочим, ради того, чтобы, насколько я понимаю, закупать по монопольно более высокой цене. Мы сами себе залезли в карман вместо того, чтобы покупать дешевый абхазский щебень, покупали более дорогой. Ну это не предмет обсуждения.

        Электричка ходит по абхазской территории, но она, к сожалению, очень медленно ходит и стоит два часа или три часа на границе у нас, при досмотре этой электрички на государственной границе, на реке Псоу.

        И, конечно, эта проблема существует. Но, я уверен, что и Министерство иностранных дел, которое ведет консультации с грузинской стороной, должно активизировать поиск компромисса с Грузией, потому что Грузия сама страдает от отсутствия движения по этой дороге. Но, к сожалению, политические причины и, прежде всего, покровители Грузии не дают ей возможности снять это препятствие, потому что они не заинтересованы в наличии коридора «Север – Юг», а заинтересованы совсем в других коридорах, которые обходят Российскую Федерацию.

        /