Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Госдума разрешит иностранцам предоставлять собственное жилье для проживания другим иностранцам


        12 декабря в стенах Государственной Думы рассмотрели Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Докладчиком по законопроекту выступил официальный представитель правительства статс-секретарь — заместитель Министра внутренних дел Игорь Зубов.

        С своём докладе он рассказал, что данным законопроектом предлагается закрепить за всеми категориями иностранных граждан, которые являются собственниками жилых помещений в Российской Федерации, право предоставлять эти помещения для проживания другим иностранным гражданам, тем самым они смогут выступать в качестве принимающей стороны. В настоящее время таким правом наделены только иностранные высококвалифицированные специалисты и исключительно в отношении членов своей семьи. Иностранным гражданам, юридическим лицам, находящимся за пределами нашей страны и владеющим на праве собственности жилыми и иными помещениями на ее территории, будет предоставлена возможность выполнять обязанности принимающей стороны через своего представителя, указанного в договоре о предоставлении помещения либо имеющего нотариальную доверенность. При этом на данных представителей будет возложена обязанность по своевременной передаче в органы миграционного учета достоверных сведений при осуществлении учета иностранного гражданина по месту пребывания. Также законопроектом предлагается также унифицировать требования к постановке на учет по месту пребывания для постоянно и временно проживающих на территории России иностранных граждан. Законопроектом предусматривается возможность подачи уведомления органами миграционного контроля о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в электронной форме, что повысит доступность соответствующей государственной услуги и оптимизирует работу миграционных подразделений МВД.

        «Поскольку учёт по месту пребывания аккредитованных в Российской Федерации дипломатов, сотрудников консульских учреждений и пребывающих совместно с ними членов их семей, осуществляется МИДом России, в законопроекте закрепляются полномочия данного ведомства по нормативно-правовому регулированию этой деятельности по согласованию с МВД России. Реализация представляемого проекта федерального закона потребует издания нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, поэтому его вступление в силу планируется по истечении 90 дней со дня официального опубликования. Законопроект имеет все необходимые согласования и заключения. Его реализация не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Прошу поддержать и принять в первом чтении», — рассказал Игорь Зубов.

        С содокладом выступил Умахан Умаханов из фракции «Единая Россия»:

        «Как уже сообщил представитель правительства заместитель Министра внутренних дел Игорь Николаевич Зубов, законопроектом предлагается внести изменения, направленные на совершенствование механизма миграционного учёта иностранных граждан, как одного из элементов укрепления национальной безопасности Российской Федерации.

        Комитет рассмотрел данный законопроект, поддержал принятие в первом чтении, и Правовое управление Государственной Думы также замечаний не имеет и поддерживает. Прошу поддержать решение комитета!».

        В ходе обсуждения законопроекта состоялась дисскусия. Приводим полный текст её стенограммы:

        Выборный А. Б., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

        Уважаемый Игорь Николаевич! Как видно из пояснительной записки, данный проект федерального закона разработан по результатам мониторинга правоприменительной практики в этой сфере.

        Так вот, согласно проекту федерального закона, представитель принимающей стороны несёт ответственность за неисполнение обязанностей принимающей стороны при осуществлении миграционного учёта.

        Уточните, пожалуйста, какие вы видите риски в случае неисполнения обязанностей принимающей стороны, и о какой ответственности идёт речь: административной, уголовной и какой-либо другой?

        И когда предположительно вы планируете выйти с законодательной инициативой на этот счет? Заранее благодарю.

        Зубов И. Н. Что касается ответственности, то она уже есть, она общая ответственность, что для российской… Есть ответственность принимающей стороны административная, есть соответствующая норма.

        Что касается рисков, то мы рассматриваем эти риски как минимальные. Количество иностранных граждан, обладающих собственностью и постоянно здесь проживающих, или проживающих за границей, и давших доверенность, не такое большое.

        И, с другой стороны, сам факт наличия собственности в стране повышает уровень законопослушности. Мы, по крайней мере, вот таких фактов, фактами злоупотребления не располагаем.

        Председательствующий. Спасибо.

        Алыневских Андрей Геннадьевич.

        Альшевских А. Г., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

        Спасибо. Игорь Николаевич, подскажите, это, может быть, опечатка закралась в пакете документов, но тем не менее. Вот правительство предусмотрело, что федеральный закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования. Для его реализации необходимо принять подзаконные нормативные акты. Согласно перечню, речь идет о шести документах. На подготовку пяти из них отводится три месяца. А на внесение изменений в приказ МВД за номером 881, за ноябрь 2017 года, дается аж девять месяцев. Если это не опечатка, скажите, пожалуйста, почему так долго? И не получится ли так, что внесение изменений в этот приказ может затормозить начало реализации данного закона?

        Зубов И. Н. Очень просто. Во-первых, мы уже это все пишем. Это раз. Второе. Приказ — это будет после того, как пять постановлений будет принято, на основании этих пяти постановлений будет издан указ, на самом деле это делается все одновременно. Ничего не будет. Все нормально. В сроки.

        Председательствующий. Спасибо.

        Хованская Галина Петровна, пожалуйста.

        Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

        Спасибо. Уважаемые коллеги, я обращаю внимание, что в настоящее время вот такое право, о котором сейчас идет речь, принимающей стороны имеют только в отношении членов своей семьи, и иностранцы, высококвалифицированные специалисты, в отношении членов своей семьи.

        Сейчас в качестве принимающей стороны сможет выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющее в собственности на территории Российской Федерации жилое помещение и предоставившее данное помещение для фактического проживания любому гражданину, уже не члену семьи.

        У нас возникают в этом смысле серьёзные опасения. Речь идёт о неограниченном круге лиц, не являющихся родственниками. И проживание, регистрация по месту жительства в одном жилом помещении без дополнительных ограничений может привести к конфликтным ситуациям, в первую очередь в многоквартирных домах, к нарушениям прав соседей, что противоречит Жилищному кодексу.

        Необходимо отметить также, что основанием для регистрации в соответствии с законом о миграционном учёте является возникновение права пользования жилым помещением, вот это тоже очень важный нюанс. Значит, а для этого необходимо фактическое проживание вместе с собственником, наличие семейных отношений, понимаете? Ну, в общем, короче говоря, кроме того может быть ситуация, когда выполнять обязанности доверяется представителю какому-то, вообще третьему лицу. И собственник, собственно иностранный гражданин, может не проживать на территории Российской Федерации или иметь временную регистрацию. Где гарантия, что он будет в этом случае выполнять свои обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, по ремонту капитальному и так далее? В общем, у нас отсутствует форма ответственности в таких ситуациях, я обращаю на это внимание. Мы на комитете когда обсуждали эту тему, мы об этом тоже говорили.

        Нельзя узко смотреть только на эту ситуацию, нужно системно рассматривать законодательные акты, касающиеся в том числе и жилищного права. Так что у нас всё-таки сомнения большие, и я прошу очень аккуратно к этому подойти моменту, о котором мы говорили. Спасибо за внимание.

        Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна.

        Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. От фракции, пожалуйста.

        Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Игорь Николаевич, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» будет голосовать против представленной инициативы.

        Во всяком случае, вопросов у нас гораздо больше, и я попытаюсь сейчас эти вопросы и претензии вам озвучить, может быть, вы в комментариях или ко второму чтению, если будет принят все-таки этот законопроект, ну как-то развейте наши опасения.

        Итак, первое. Лицам без гражданства, да, во-первых, предоставляется право становиться собственниками имущества, квартир, это тоже вопрос.

        Вот для примера могу, например, сказать, что в Финляндии есть автономия такая — Аланские острова. И граждане Финляндии, не проживающие на Аланских островах, не могут стать собственниками квартиры или другой недвижимости без пяти лет проживания предварительного на Аланских островах. Для чего? Почему? Есть такие опасения у граждан Аланских островов, что там, ну грубо говоря, понаедут обычные финны.

        А у нас разве нет этих проблем, особенно в мегаполисах, когда непонятно кто, непонятно с какими целями, не те люди, о которых Галина Петровна сказала, высококвалифицированные рабочие, там, ученые, нет, уже неважно кто.

        Игорь Николаевич, ну Россия не проходной двор! Вот главная претензия, почему, значит, пустили, он стал собственником, и он уже решает, сколько, мы в законе не видим, где ограничения по площади? Что, опять «резиновые» квартиры будут, да еще с иностранными непонятными гражданами?

        Вот мы делаем один шаг вперед, другой назад, три вбок, ситуацию запутываем.

        Я бы хотел видеть, если есть заключение ФСБ, Игорь Николаевич, сошлитесь на него. Я тоже считаю, что по вопросам организации вот этой безопасности нашей антитеррористической. Но вот здесь мы точно открываем не просто форточки, мы тут ворота открываем для желающих поустраивать нам здесь какие-то акты, акции.

        Дальше. Электронную регистрацию вы сразу тут прописываете. Это-то почему? Почему не должен явиться лично с паспортом, чтобы на него посмотрели, а лучше ещё отпечатки, чтобы его проверили, кто ты такой приехал сюда, и будешь проживать здесь? Нет. Электронной достаточно, может быть, даже фейкового какого-то паспорта или документа. Почему вы так упрощаете эти все важнейшие вопросы?

        Третье. Если он приехал сюда работать — это одно дело. А если он приехал с какими-то вообще непонятными целями, почему это никто не проверяет?

        Поэтому мы считаем, утром патент на работу, работа, проверили, вечером регистрируйте, а не просто так.

        Поэтому, уважаемый Игорь Николаевич, обычно мы вас всегда поддерживаем. Сейчас в этом вопросе (я верю, что это не ваша персональная ответственность, кто-то этот закон готовил, кто-то его лоббировал), но мы голосовать будем против, и просим ни в коем случае не ускорять рассмотрение этого законопроекта. Сразу скажите, какое время будет на поправки, чтобы мы могли поучаствовать в обсуждении, может быть, вынести это на обсуждение общественное какое-то. Во всяком случае, вот в этом вопросе спешки быть не должно. У нас нет никакой потребности удовлетворять чьи-то потребности, потребности неграждан России бегом.

        Спасибо.

        Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.

        Затулин Константин Фёдорович. Выступление от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

        Затулин К. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!

        Всегда с удовольствием слушаю выступления Олега Анатольевича по любому вопросу. Я хочу, прежде всего, сказать, что, отвечая на вот те опасения, которые возникают у депутатов, они возникали и у нас при обсуждении этого законопроекта в комитете, но мы всё же решили поддержать его в первом чтении. Хочу подчеркнуть — в первом чтении.

        Почему мы решили поддержать его в первом чтении? Да потому что мы сталкиваемся с ситуацией, когда люди, вы сейчас говорите, имея в виду перед глазами образ террориста, который купил (конечно же, только террориста), купил у нас квартиру и собирается других террористов сюда привести, или наркодилера, например.

        Дорогие друзья, 24 тысячи иностранных граждан приобрели жилплощадь или собственность в Российской Федерации. Среди них те самые между прочим люди, о которых вы беспокоитесь, о которых вы всё время спрашиваете, из ДНР, ЛНР, из Украины и так далее. Но даже если они

        приобрели эту собственность, маму туда пригласить, папу туда пригласить, детей туда пригласить не имеют права, потому что такого права у них нет, если они не высококвалифицированные специалисты. Они совершенно не обязательно высококвалифицированные специалисты.

        То есть у медали две стороны. Одна та, признаю, которую описывал Олег Анатольевич, а другая та, о которой говорю я. Скажите, пожалуйста, совершенно зря вы ссылаетесь на то, что они должны приобрести патент. Они не патент приобрели, они купили квартиру и купили дом или унаследовали его. Как вы считаете, это весомее, чем купить патент или нет? Это больше накладывает на тебя обязательств перед своей собственной собственностью?

        Конечно, есть возможность ещё раз вернуться к различного рода предосторожностям для того, чтобы сразу не открывать, так сказать, все возможности. Но в принципе вопрос должен быть решен, потому что, согласитесь, он носит принципиальный характер в том смысле, что, если человек приобрел собственность, он вправе ею распоряжаться, в том числе и приглашать туда своих родственников и так далее.

        Да, здесь вопрос возникает в связи с тем, что он может не только родственников туда приглашать. Но «резиновыми» эти квартиры стать не могут, потому что нами приняты законы, которые препятствуют им становиться «резиновыми». Это очевидно. Если в эту квартиру будут прописываться сверх обычного и делать её «резиновой», то в этом случае читай другие законы, которые нами уже приняты. Они не отменены ни с точки зрения поведения в своём жилье, ни с точки зрения регистрации, ни с точки зрения норм, ни с точки зрения ничего другого. Хочу, чтобы это было понятно, потому что может возникнуть впечатление, что мы опять предлагаем в такой форме «резиновые» квартиры, это не так.

        Коллеги, я признаю, что есть основания для того, чтобы ко второму чтению действительно посмотреть, какие здесь могут быть внесены поправки и улучшения, но в первом чтении этот вопрос мы предлагаем всё-таки принять, для того чтобы двигаться дальше.

        Что касается сроков, их назовет комитет, я в данном случае выступаю от фракции, но полагаю как первый заместитель председателя этого комитета и даже как спецпредставитель Государственной Думы по делам миграции и гражданства, что эти сроки уйдут за Новый год, и вы сможете после Нового года внести свои поправки, если сочтете это необходимым. Спасибо.

        Председательствующий. Спасибо, Константин Федорович.

        Игорь Николаевич, пожалуйста, заключительное слово.

        Зубов И. Н. Спасибо, много времени не займу.

        Прежде всего, вот та дискуссия, которая состоялась, она очень полезная и показывает вообще вот полярность мнений на самые, казалось бы, простые задачи.

        Я бы хотел уважаемых коллег, привлечь ваше внимание к тому, что этот законопроект абсолютно продуманный, абсолютно комплексный, принятый в рамках системных изменений в законодательство, регламентирующее вопросы миграции и регистрации граждан российских, иностранных и лиц без гражданства. Мы уравниваем, по сути, в правах на распоряжение своей собственностью российских и иностранных граждан, и ничего здесь, по нашему мнению, трагического или рискового мы не видим.

        У нас на сегодня 48 тысяч примерно иностранцев, именно иностранцев имеют жилье, жилые помещения в Российской Федерации. Многие из вас знают, какое количество наших граждан имеют жилые… и это не только какие-то олигархические менеджеры или прочие, самые простые люди имеют небольшие квартирки и даже комнаты в курортных городах мира, на бывшем постсоветском пространстве и прекрасно там себя чувствуют на отдыхе. Вот принцип зеркальности, здесь он работает. Как раз к тому вопросу, который мне задавался.

        Далее. Нет никаких, и правильно было сегодня уже подмечено, что никаких угроз «резиновых» квартир, неуплаты за пользование коммунальными услугами и так далее нет, потому что всё это мы с вами вместе за последние годы здесь регламентировали. Поэтому наша просьба поддержать этот законопроект, и вместе с вами будем работать во втором чтении, если такие поправки будут.

        Спасибо большое.

        Председательствующий. Спасибо, Игорь Николаевич.

        Ставлю законопроект на голосование.

        ***

        По результатам голосования 338 голосами «За» законопроект был принят в первом чтении. Против принятия законопроекта выступили 18 депутатов, 1 воздержался.

        /