Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Государственная Дума единогласно поддержала законопроект «здравого смысла»


        Константин Затулин:

        Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками и все его депутаты, входящие в этот Комитет, стали соавторами законопроекта, который я сейчас представляю с этой трибуны: «О внесении изменений в статью 256 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

        Речь идёт о том, что те участники действующей Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, которые на самом деле участвуют в этой Госпрограмме, будучи гражданами стран с визовым режимом сообщения с Россией, то есть в основном стран дальнего зарубежья, они не успевают в сроки, которые сегодня предоставляются им для оформления документов, трёхмесячные. Не успевают оформить документы, а продлению эта виза не подлежит. И для того чтобы снять это, предлагается ввести для них обыкновенную частную визу сроком на один год для того, чтобы они и члены семей сумели пройти все наши инстанции для того, чтобы осуществить своё участие в этой Государственной программе добровольного переселения соотечественников.

        Речь идёт о соотечественниках, хочу сказать, и речь идёт о тех соотечественниках, которые приезжают к нам из стран с визовым режимом отношений с Россией.

        Есть и второе дополнение, касающееся тех специалистов, которые у нас работают в высокотехнологичных отраслях, выполняют непрерывный цикл монтажных и пусконаладочных работ. Возможности, которые сегодня им предоставляются по пребыванию, они, к сожалению, создают проблемы, потому что 90 дней бывает, не хватает для проведения всех этих работ. И для того чтобы они, прежде всего мы сами, могли эти работы выполнить, — речь идёт о предоставлении возможности продления срока временного пребывания в Российской Федерации, — предлагается выдача таким работникам обыкновенной рабочей визы на срок до трех месяцев с последующим продлением срока её действия не более чем на 90 дней.

        Правительство Российской Федерации поддерживает принятие этого законопроекта.

        Конечно же, этот законопроект внесён после консультаций и по инициативе тех ведомств, которые осуществляют контроль за въездом-выездом — прежде всего, Министерства внутренних дел. Депутаты поддержали и оформили это в форме законопроекта.

        Хочу ещё раз подчеркнуть, речь идёт о соотечественниках и о тех специалистах, чьё участие в работах (в основном в ответственных отраслях нашей экономики) сейчас необходимо. Надо создать режим, при котором они свои работы (монтажные, всякие иные, пусконаладочные) могли бы выполнять без создания для них проблем пребывания. Спасибо.

        <…>

        Михаил Матвеев:

        Константин Фёдорович, скажите, пожалуйста, а в чём смысл вообще существования программы переселения соотечественников после введения Президентом института репатриации? Вы анализировали вообще, кто едет к нам по этой программе?

        Там, по-моему, основной поток — это люди, которые нам совсем не соотечественники, а представители титульных национальностей бывших государств… республик Советского Союза, которые отделились от России, с удовольствием провозгласили ивою самостоятельность, и их отечество там, откуда они уезжают, и переселяются к нам массово, собственно и остаются. Соотечественниками они никакими не являются, но в результате несовершенства формулировки (вы об этом прекрасно знаете) являются таковыми.

        Почему, после того как Президентом введён институт репатриации, в принципе есть смысл вот этого дублирования ещё и программы соотечественников?

        Константин Затулин:

        Ну, во-первых, хотел бы сказать, что Президент указом 22 ноября 2023 года действительно ввёл в оборот понятие репатриации, на котором мы настаивали. Ваш покорный слуга ещё в 2021 году внёс законопроект «О репатриации в Российскую Федерацию», который, к сожалению, до сих пор не рассмотрен из-за того, что в том же 2021 году Правительство в конце года ответило, что это не необходимо, прислало отказ в согласовании.

        Президент через два года после этого такой указ подписал. Но репатриация предусматривается (внимательно почитайте один раз документы) в рамках как раз той самой Государственной программы добровольного переселения, как вид этой Госпрограммы. То есть то, на что в данном случае согласна исполнительная власть, и Президент это подтвердил указом, — расширить Госпрограмму добровольного переселения, введя институт репатриации. Он отличается от обычного порядка тем, что в этом случае от регионов не требуется дать согласие на переезд. Репатриант имеет право, если он будет признан репатриантом, приезжать в любое место в Российской Федерации, но он не имеет права на те льготы, которые следуют для обычного участника той самой Госпрограммы, которая по инициативе Президента в 2006 году была принята.

        В отношении соотечественников опять же у нас на рассмотрении, но без движения лежит законопроект, который я внес, даже два законопроекта, где уточняется, кто такие соотечественники.

        Сейчас исполнительная власть, Министерство внутренних дел руководствуется статьей закона «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом», который говорит, что соотечественниками являются все те, кто является выходцем с территории Российской Федерации, они или их родственники по прямой восходящей линии. А также представители народов, исторически проживающих в России.

        Те, кого вы обычно здесь бичуете, не являются представителями народов, исторически проживающих в России. Ни таджики, ни узбеки, ни киргизы. На мой взгляд, по крайней мере. Я это в своем законопроекте написал.

        Если правильно понимать определение соотечественника из Закона, а именно им руководствуются органы МВД, они не должны идти через Государственную программу. Да, в этом отношении, к сожалению, Министерство внутренних дел допускало прежде серьезные, на мой взгляд, нарушения. Или, точнее, непонимание на низовом уровне, когда сотрудники МВД в регионах через эту программу давали статус, а затем гражданство лицам, которые, на мой взгляд, соотечественниками не должны считаться.

        Эта проблема диагностирована. Её нужно на самом деле решить в других законопроектах, которые надо, я призываю к этому, наконец, рассмотреть. Но против этого сегодня, к сожалению, мнение Правительства, как бы мы кого не забыли, как бы мы кого не обидели перечислением в законе тех, кто являются народами, исторически проживающими в России. Нужно принять такой перечень. Это предмет других законов.

        Здесь речь идёт в отношении визы о лицах, которые приезжают из стран с визовым режимом. Те, кто вас беспокоят, приезжают к нам без всякой визы: и таджики, и узбеки, и киргизы. Так что, одно к другому не имеет отношения.

        <…>

        Валерий Гартунг:

        Наша фракция поддерживает этот законопроект. Я не буду приводить доводы, потому что докладчик очень подробно на них остановился. Мало того, когда он отвечал на вопросы, он всё подробно рассказал.

        Единственное, могу добавить только то, что первая часть по соотечественникам здесь абсолютно очевидна, что если люди не успевают за три месяца оформить свои документы, то гонять их через границу туда и обратно, потом получать снова документы — это абсолютно неправильно. Если мы действительно ждём соотечественников, ну так и надо сделать, чтобы они это чувствовали, что мы их ждём, а не гоняем.

        И второе, что касается продления сроков получения… сроков, на которые получается рабочая виза для специалистов, которые выезжают в Россию для шефмонтажных работ. Ну, я могу сказать, что, особенно в последние два года, вы понимаете, когда Россию обложили санкциями, стран, которые поставляют нам оборудование, не так много, а потребности в оборудовании были колоссальные. И мне самому приходилось такого рода ситуации, скажем так, в них находить решения, скажем так, пользуясь своим статусом, потому что никак иначе промышленные предприятия, которым нужны были эти специалисты, не могли этот вопрос решить.

        Оборудование завезено, деньги уплачены, оно стоит, а запустить не можем. Только потому, что, например, в Китае, ну там консульство по каким- то причинам, до него дозвониться не могут, ещё что-то, какие-то проблемы и так далее. Ну я вот просто один вам пример привёл, действительно такая ситуация была.

        Поэтому мы полностью поддерживаем этот законопроект, считаем, что он абсолютно правильный. Спасибо.

        Результаты голосования:

        Проголосовало за 416 чел. — 92,4%
        Проголосовало против 0 чел. — 0,0%
        Воздержалось 0 чел. — 0,0%
        Голосовало 416 чел.
        Не голосовало 34 чел. — 7,6%

        Результат: принято

        /