Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        К.Затулин: «Наличие миротворцев в Карабахе — необходимое условие для того, чтобы конфликт не мог возобновиться»


        Заявление о возможности дислокации российских миротворцев в Карабахе, сделанное министром обороны РФ Сергеем Ивановым во время визита в Азербайджан прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM директор Института стран СНГ, член комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин:
        «До сих пор Россия воздерживалась от претензий на миротворческую операцию в Карабахе. Вокруг него соблюдается, нарушаемый время от времени, режим прекращения огня. Заявление Иванова — государственного деятеля высокого ранга — говорит о серьезности намерений России. Я считаю, что России необходимо участвовать в разрешении всех вооруженных конфликтов на территории постсоветского пространства и не допускать возобновления ранее существовавших. Если целью наших миротворцев в Карабахе будет строгое следование этой задаче — недопущение вооруженных столкновений, то, думаю, это должно приветствоваться и той, и другой стороной.
        При существующем на данный момент режиме прекращения огня в Карабахе, радикалы, как в Армении, так и в Азербайджане упрекают собственные правительства в нежелании воевать. В том случае, если миротворцы встанут между обеими сторонами, то правительства этих стран всегда могут сослаться на миротворцев в том смысле, что рады бы повоевать, да миротворцы не дают. Поэтому наличие миротворцев в Карабахе — одно из необходимых условий того, чтобы этот конфликт не мог возобновиться.
        При этом следует помнить также о том, что российские миротворцы не могут и не должны появиться в Карабахе без предварительного согласования с обеими сторонами конфликта, и что все условия миротворческого мандата должны быть заранее детально оговорены. В свое время, Грузия, давая согласие на присутствие российских миротворцев в зонах абхазского и южноосетинского конфликтов, на тот момент сама была заинтересована в миротворческой операции и режиме прекращения огня, и надеялась, что на следующем этапе она сможет использовать российских миротворцев для насильственного возвращения Абхазии и Южной Осетии в состав своей территории. Сегодняшнее обострение отношений между Грузией и Россией в немалой степени связано с тем, что в Грузии восторжествовала абсолютно не соответствующая действительности версия о том, что российские миротворцы якобы обязаны были выполнять полицейские функции в зонах конфликтов и способствовать возвращению отпавших от Грузии территорий. А о том, что все условия пребывания российских миротворцев в этом регионе были заранее четко оговорены и согласованы, Грузия сейчас уже не помнит.
        То, что Сергей Иванов заявил в Азербайджане о возможности миротворческой операции в Карабахе, означает, на мой взгляд, что в Азербайджане дали понять, что они готовы к этому, и, более того, эта операция для них желательна. Президенту Ильхаму Алиеву все труднее отбиваться от националистически настроенных радикалов, которые призывают его к возобновлению военных действий в Карабахе, и появление там российских миротворцев стало бы для него, как уже было сказано выше, своего рода громоотводом.
        Здесь есть еще один существенный момент — это, в каком формате будет проводиться миротворческая операция: предполагается ли участие только российских миротворцев или это будет международная миссия. В том случае, если Россия рассматривается лишь как один из участников операции, то, мне кажется, стоит хорошо подумать, прежде чем давать свое согласие. Если же Россия будет осуществлять миротворческую миссию самостоятельно, то это повысит ее авторитет в регионе, так как она выступит в качестве не просто посредника в разрешении конфликта, а стороной, обладающей необходимым ресурсом для его решения. При этом Россия заинтересована примирить Азербайджан с Арменией таким образом, чтобы российско-армянское стратегическое партнерство не вызывало идиосинкразии в Азербайджане. Армения состоит в ОДКБ и является страной-наблюдателем в ЕврАзЭС, а Азербайджан в этих организациях не состоит, в том числе и по причине участия в них Армении. В то же время членство Азербайджана в ГУАМ не приносит ему ощутимых выгод. Напротив, Азербайджан чуть было не стал полем для очередных «оранжевых» экспериментов в ходе парламентских выборов. Все это, я полагаю, заставляет задуматься Ильхама Алиева о том, нужно ли ему состоять в объединениях, участники которых считают для себя возможным посягательство на внутренние дела Азербайджана или же все-таки быть ближе к России, которая проявила понимание в период передачи власти от Алиева-старшего к Алиеву-младшему. Конечно же, речи о смене геополитической ориентации пока не идет, но Азербайджан зондирует почву в этом направлении. И хотя заявление о возможности миротворческой миссии России в Карабахе сделано не азербайджанской, а российской стороной, заявил об этом Сергей Иванов в Азербайджане, и это очень важный симптом».

        /