Открытие сквозного железнодорожного сообщения через Абхазию не поставит точку в урегулировании грузино-абхазского конфликта. Такое мнение высказал в среду в интервью РИА «Новости» член комитета Госдумы по делам СНГ, директор Института стран СНГ Константин Затулин.
«Даже если представить, что железнодорожное сообщение Сочи-Тбилиси будет восстановлено, я не исключаю, что попытки шантажа со стороны Грузии будут продолжаться», — сказал он.
К.Затулин не исключил, что будут попытки проведения терактов «под лозунгом борьбы за возвращение Абхазии в Грузию, под видом самостоятельных действий так называемых грузинских партизан».
«Открытие сообщения через Абхазию не поставит точку в урегулировании грузино-абхазского конфликта», — отметил он.
Тем не менее, по словам депутата, «при нормальном подходе и заинтересованности — это все решаемые вопросы, которые могут быть сняты в результате объединения усилий России, Грузии и Абхазии».
К.Затулин также высказал мнение, что для восстановления железнодорожного сообщения через Абхазию «нужно не так уж много средств».
«Главная трудность — это участок в районе Очамчиры и Гали, а также участок от Сухуми до грузинской границы, где есть проблемы с железнодорожным полотном. Кроме того, есть 2-3 места, где нужно восстанавливать мосты», — заключил он.
В среду российские и абхазские специалисты приступили к обследованию железнодорожного полотна на территории Абхазии на участке Псоу-Ингири. Железнодорожники должны изучить состояние инфраструктуры вдоль железной дороги, поврежденной в ходе военных действий 1992-1993 годов. Полный отчет о состоянии абхазского участка железной дороги будет подготовлен к 1 октября. Безопасность проведения работ будут обеспечивать российские миротворцы.
Сейчас по территории Абхазии осуществляется движение только пассажирских поездов Сухуми-Москва и Сухуми-Адлер. Железнодорожная линия представляет собой электрифицированную однопутную дорогу с установленной скоростью движения 60 километров в час.