Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Киев проводит политику терроризма


        Спустя два месяца после подписания Минских соглашений о мирном урегулировании конфликта перемирие на юго-востоке Украины остаётся очень хрупким. Более того, в последнее время в зоне конфликта создалась крайне напряжённая обстановка. Подтверждением того, что ситуация балансирует на грани войны, стало заявление министра обороны Украины Степана Полторака о масштабной подготовке к военным действиям. За комментариями по ситуации на Украине «Красная звезда» обратилась к директору Института стран СНГ Константину ЗАТУЛИНУ.

        — Константин Фёдорович, в чём заключается нынешняя стратегия украинских властей в отношении Донецкой и Луганской народных республик?

        — Поскольку на данный момент перспективы на победу в силовой операции там не просматривается, стратегия Украины сейчас состоит в том, чтобы создавать как можно больше сложностей и проблем для Новороссии, чтобы сделать жизнь там невыносимой. Подчёркивать временный характер властей, не давать налаживать экономические связи, отказываться от любого сотрудничества. Застрельщиком в этом процессе, безусловно, выступает Яценюк и его окружение, который теперь, очевидно, сохранит за собой мощный ресурс в правительстве.

        Уже сейчас, в условиях, когда правительство до конца не сформировано, а только исполняет обязанности, принимаются репрессивные меры в отношении народа Новороссии. Это и прекращение социальной поддержки населения, и отказ от финансирования там государственных программ. Даже введён запрет на преподавание. Сюда также относятся и меры торгово-экономической изоляции, в том числе отказ от закупок угля в Донбассе. Всё это укладывается в логику новых властей: чем хуже для Новороссии, тем лучше для Украины.

        Подобные действия новых украинских властей, которые никогда не проходили через такого рода катаклизмы и конфликты, не только не приближают, а скорее отдаляют Украину от Новороссии. Естественно, такое поведение Киева не даёт никаких шансов на полноценное урегулирование. И в этой ситуации России ничего не остаётся, как поддерживать народ Новороссии. Это, безусловно, создаёт в перспективе конфронтацию между Украиной и Россией.

        — Как тогда относиться к обещанию президента Украины не допустить «третьего мирового безумия» и неоднократным заявлениям о налаживании мирной жизни в Донбассе?

        — Заявления о том, что войну необходимо прекратить, сопровождали Порошенко с первых дней его президентства. Более того, во время инаугурации, которая была ещё весной, господин президент говорил о своём мирном плане. Однако вскоре после этого было развёрнуто масштабное военное наступление, названное почему-то в Киеве антитеррористической операцией.

        Политику терроризма на государственном уровне сегодня целенаправленно проводят украинские власти в попытке в сжатые сроки подавить любое сопротивление в Новороссии. При том что само сопротивление было вызвано необходимостью гарантий прав местного населения. И если бы Украине хватило государственного опыта и мудрости, она пошла бы по пути реформ, не привлекая к этому свои вооружённые силы и установки «Град». Но она предпочла иной путь. Поэтому любые заявления Порошенко о том, что надо прекращать войну, могут быть приняты к сведению. Но, сами понимаете, доверия к ним ни в Новороссии, ни в России нет.

        — Довольно шаткое перемирие базируется сегодня на Минских соглашениях. Не кажется ли вам, что невыполнение украинской стороной этих договорённостей и регулярные нарушения режима прекращения огня ставят под вопрос их эффективность?

        — Минские соглашения, по сути, не просто не соблюдались в полном объёме. Разная трактовка отдельных их положений стала поводом для текущего обострения ситуации. Украинская сторона, например, выдёргивает из контекста соглашений пункт о том, что выборы в Донбассе должны проходить в соответствии с законом об особом статусе, который необходимо принять. При этом, ссылаясь на то, что закон был принят за подписью президента, Киев назначает выборы на 7 декабря. Что, естественно, не устраивало Новороссию.

        Полностью игнорировался Киевом и более существенный пункт соглашений, предусматривающий общенациональный диалог. Никакого общенационального диалога и консультаций с руководством республик по этому поводу украинская власть вести не хотела. Это и стало почвой для дальнейшего обострения и, как вы знаете, поводом для последующей отмены так и не вступившего в силу закона. Киев пошёл и на ряд других отказов, посчитав для этого достаточным основанием проведение выборов в Новороссии.

        — Стоит ли тогда пересматривать минский формат переговоров или формулировки отдельных пунктов соглашений, чтобы мирный план наконец начал выполняться?

        — Очевидно, что Украина по существу нарушает подписанные соглашения. Ясно, что все пункты этих соглашений в полном объёме никогда не выполнялись. Отсюда следует, что сами Минские договорённости оказываются не более чем набором пунктов, которые недостаточно сопряжены между собой и не настолько тщательно прописаны, чтобы не могло не возникнуть никаких вольных трактовок или отклонений в их содержании. Моё мнение: минские документы составлены наспех, и отдельные их положения далеки от совершенства.

        Конечно, сами по себе мирные договорённости лучше, чем их отсутствие. Но, как мне кажется, поскольку сам по себе переговорный процесс стал результатом военного поражения украинской армии в ходе масштабного наступления на Новороссию, у переговорщиков были довольно высокие шансы достичь более приемлемых договорённостей.

        — Какие действия Москвы в таком случае могли бы способствовать разрешению сложившейся кризисной ситуации?

        — Официальная позиция на сегодняшний день такова, что Россия уважает волеизъявление Новороссии, — считаю это принципиальным. Результаты выборов нельзя не учитывать — это свершившийся факт. Москва рассматривает Минские соглашения в комплексе, а не выдёргивает из них отдельные положения.
        Принципиальным для нас является перевод конфликта из состояния военного противоборства в плоскость мирного урегулирования. А мирное урегулирование, если относиться к нему ответственно, предполагает внутреннее переустройство Украины, гарантии мира тем регионам и их жителям, которые были вынуждены с оружием в руках отстаивать свои права в ходе спровоцированного гражданского конфликта.

        Россия при этом, на мой взгляд, заинтересована в том, чтобы Луганская и Донецкая народные республики получили такие гарантии и возможности, которые позволят им через определённые этапы вернуться в общегосударственное пространство Украины и объединиться внутри этого пространства с другими частями Новороссии. Если толковать это понятие в широком смысле, имеются в виду Одесса, Харьков, Запорожье, Днепропетровск. И вместе внутри Украины формировать общегосударственный курс. Только в этом случае Украина может стать сбалансированным государством.

        /