Поделиться


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Оставить наказ кандидату

Выберите округ:


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Константин Затулин прокомментировал провокацию украинских СМИ о прозвучавших в ОП РФ «угрозах аннексии Казахстана» в связи с прецедентом Крыма


В отдел международных связей Аппарата Общественной палаты Российской Федерации поступило сообщение о реакции жителей Казахстана на активно распространившуюся в украинских СМИ информацию о прошедших общественных слушаниях на тему: «Нужна ли правовая оценка закона 1954 года о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР?».

Ведущие СМИ Украины осветили мероприятие следующим образом: «Член Общественной палаты РФ Константин Затулин: «Что касается планов использовать прецедент отмены решения 1954-го с другими странами СНГ, с Казахстаном и так далее. Таких планов не существует на данный момент. Ручаться за все, что произойдет в будущем, никоим образом не могу, никто не может. Но планов таких нет. При этом хочу заметить: от нас зависит, появятся такие планы или не появятся».

«Граждане Казахстана выразили беспокойство данным сообщением, по их мнению, угрожающим стабильности взаимоотношений между Россией и Казахстаном, так как крайне не хотели бы повторения украинских событий в Казахстане», — сообщили в Общественной Палате РФ.

Член Общественной палаты РФ директор Института стран СНГ Константин Затулин прокомментировал ситуацию:

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИССИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДИПЛОМАТИИ И
ПОДДЕРЖКЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ

Миусская пл., д. 7, стр. 1, Москва, ГСП-3, 125993, тел.: (495) 221-83-63, факс: (499) 251-60-04, сайт: www.oprf.ru

___________________________________________________________________________________________________________

«13» апреля 2015 г. № 5ОПК-11/8724-Э

Айнур ЕРУБАЕВОЙ
ул. Славского, г. Усть-Каменогорск,
Республика Казахстан

Уважаемая г-жа Ерубаева!

«Я, безусловно, обратил внимание на сообщения ряда украинских СМИ, в которых превратно и произвольно цитируются выдержки из моего выступления в ходе прошедших 27 марта в Общественной палате РФ слушаний на тему: «Нужна ли правовая оценка решениям 1954 года о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР».

В ходе слушаний действительно обсуждались разные аспекты обращения к теме принятых в 1954 году решений о передаче Крыма Украине. Отвечая на вопрос одного из участников, обеспокоенного тем, что отмена этих решений сегодня может оказаться каким-то прецедентом для ревизии существующих границ Российской Федерации с соседними странами, в частности, с Казахстаном, я ясно выразил мысль, что никаких планов такого рода не существует ни в России, ни, насколько мне известно, в Казахстане.

Внутренние административные границы в СССР действительно неоднократно менялись, Казахская ССР вообще не сразу получила в Советском Союзе свой статус и наименование, но из этого не следует, что желая вернуться к политико-правовой оценке незаконного решения 1954 года о передаче Крымской области УССР, мы намереваемся провести пересмотр границы с Казахстаном, как, впрочем, и с какой-либо другой соседней страной. Мы откликаемся на потребность сегодняшнего дня – прежде всего, продолжающуюся на Украине и в ряде западных стран оголтелую пропагандистскую кампанию, направленную на то, чтобы утвердить в общественном сознании акт воссоединения Крыма с Россией в результате его волеизъявления как аннексию чужой украинской территории. Мы располагаем вполне достаточным числом свидетельств и доказательств, чтобы утверждать, что никакой «своей землей» для Украины, даже по законодательству советского времени, Крым не был. Его пребывание де-факто в составе Украины с 1954 по 2014 год было незаконным.

У России нет никаких территориальных претензий к Казахстану. Наша граница демаркирована и делимитирована (кстати говоря, мы не достигли этого с Украиной в предшествующие годы: участок морской границы по Керченскому проливу, т. е. примыкающий к Крыму, так и оставался спорным до 2014 года). Наши страны связаны союзническими обязательствами в рамках Евразийского союза и Договора о коллективной безопасности – это существенно отличает уровень российско-казахстанских отношений от наших отношений с другими странами, например с Украиной.

В приписываемых мне агентством «УНИАН» словах сознательно опущена важная для понимания моей позиции часть: я убежден, что от сотворения мира до сегодняшнего дня нет ничего раз навсегда данного, касается это судеб людей, народов или государств. Я заранее предвижу серьезные проблемы для любой из существующих стран, России, США, Казахстана или Украины, если свой государственный суверенитет власти такой страны решат утверждать с помощью запретов на родной язык населения, отказа ему в естественных правах и свободах и попыток решить проблему территориальной целостности с помощью обстрелов и бомбардировок городов с миллионным населением.

Хотя это и не относится к теме, хочу заметить, что в этом вопросе для меня нет никаких двойных стандартов: несмотря на то, что для наведения порядка в Чечено-Ингушской АССР в 90-е годы было много поводов, я был против начатой при Ельцине в 1994 году военной операции в Чечне. Я считал, что нужно наводить порядок другими методами, и выступал с этих позиций как депутат в Государственной Думе первого созыва и в российских СМИ (в отличие от 1994 года, в 1999 году, когда полунезависимая по Хасавюртовским соглашениям Чечня напала на Дагестан, у России не было никакого иного выбора, кроме как дать отпор).

Уверен, что если в России или Казахстане когда-либо начнут грубо подавлять права национальных меньшинств или отказывать им в родном языке, как это практиковалось на Украине, проблемы, несомненно, возникнут. Вот в этом смысле я и заметил на слушаниях, что быть этим проблемам или нет, зависит от нашего поведения сейчас и в будущем, но никак не от обсуждения конкретной истории о законности передачи Крыма Украине в 1954 году».

Член Комиссии,
Директор Института стран СНГ
К.Ф.Затулин

Исп.: Мельников А.А.,

Тел.: +79169113771.

/