Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Константин Затулин против проституирования казачества

        Источник: Редакция газеты "Московский Комсомолец"

        Премьер Дмитрий Медведев назначил своего заместителя Виталия Мутко главой комиссии по казачеству. Прежний глава органа Игорь Баринов перешел на должность зама. Кроме того, там заседают первый зампредседателя Комитета Госдумы по СНГ Константин Затулин и директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры Андрей Малышев. Почему комиссию возглавил Мутко и какие у них планы по развитию казачества, «МК» выяснил у Затулина.

        — Прежде всего для меня участие в комиссии важно потому, что я сам происхожу из донских казаков. Мой отец и дед были казаками.

        В 1993 году я вступил в ряды Кубанского казачьего войска, затем вошел в Совет по делам казачества при Президенте России. На основе той работы стало очевидным, что сейчас мы находимся на развилке дальнейшего становления казачества.

        Решено четко разделить тех, кто готов служить в реестре, по сути вести полувоенное существование, и тех многочисленных энтузиастов казачества, среди которых нередко встречается накипь: казаки с широченными лампасами и огромными чубами, которые сами себя награждают орденами.

        Последние вызывают отторжение не только в казачестве, но и в более широких слоях общества. В итоге мы можем играть в казачество или вести себя серьезнее.

        В комиссию меня пригласил тогдашний ее руководитель и глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов, к которому я отношусь с большим уважением. Он заявил, что хочет придать казачеству не только охранные функции, но и превратить его в социальное явление, которое играет стабилизирующую функцию.

        Я же могу добавить к этому, что на Украине и в Казахстане тоже делаются попытки использовать казачество в своих интересах. Причем на Украине оно раскололось на тех, кто продолжает выступать в поддержку России, и тех, кто рвется в бой против ДНР и ЛНР. Нам важно, чтобы в процессе поляризации мнений в рядах казачества правда осталась на нашей стороне. В какой-то мере казачество, как и РПЦ, экстерриториально.

        — Как думаете, почему главой комиссии сделали Мутко, а Баринова оставили его заместителем?

        — Решение было принято в пользу Мутко, так как в новом составе правительства он отвечает за решение региональных проблем. Вместе с тем ранее Мутко никак не позиционировал себя в качестве казака или человека, занимающегося их вопросами. Но это совсем не значит, что он является мертвым грузом и не может выступать проводником каких-то идей.

        — В некоторых регионах казачество уже выполняет охранную функцию. Должны ли они получить новые полномочия?

        — Казаки не должны восприниматься как сторожа. Казаки — это передовая и наиболее пассионарная часть русского народа. Как только казачество изъяли с Кавказа, с Крыма, с Дона, возникли многочисленные негативные последствия. В том числе пришлось прибегнуть к депортации народов в годы Великой Отечественной войны. Сегодня казачество приходится возрождать заново. Иногда это приобретает карикатурные формы, но казачьи традиции возвращаются. Может быть, в результате нам удастся получить патриотично настроенных и свободолюбивых людей.

        — Казаки должны участвовать в разгонах оппозиционных митингов?

        — Я против такого проституирования казачества. У каждого казака — свои политические пристрастия. Мне не кажется, что казачество нужно пристегивать к определенной политической силе. Казачество и церковь должны оставаться вне политики. Другое дело, что казачество не может быть вне государства, не может не поддерживать государственную власть.

        /