Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Константин Затулин: Севастополь остался единственным регионом, в котором нет Общественной палаты


        На заседании второй сессии Законодательного Собрания города Севастополя 12 марта депутаты приняли во втором чтении Закон «Об Общественной палате города Севастополя», внесенный в ноябре прошлого года Виктором Посметным.

        Однако, поправки, предложенные Губернатором Севастополя Сергеем Меняйло, были отклонены. Основные из них касались отмены пятилетнего ценза оседлости; принципа формирования состава Общественной палаты, а также увеличения срока пребывания в составе Общественной палаты до пяти лет вместо трех. В итоге депутатами был принят Закон, который подавался за основу. Он и ушел на подпись Губернатору. Сегодня истекает пятидневный срок, в течение которого Губернатор должен одобрить или не одобрить принятый депутатами проект закона.

        Накануне член Общественной палаты Российской Федерации, директор Института стран СНГ Константин Затулин в эфире севастопольского телеканала ИКС прокомментировал ситуацию, складывающуюся в связи со столь долгим процессом принятия Закона «Об Общественной палате города Севастополя».

        Константин Затулин:

        Севастополь остался единственным регионом России, в котором нет Общественной палаты.

        Почему так происходит? Севастополь недавно вошел в состав Российской Федерации, новые органы власти формируются здесь впервые. С другой стороны, Общественная палата в Крыму существует с октября прошлого года. А в Севастополе законопроект об Общественной палате был внесен только 17 ноября. Ноябрь, декабрь, январь, февраль… Только в марте руки наконец дошли у Законодательного Собрания, которое видимо перегружено другими делами.

        Хочу отметить, Общественная палата – это не панацея от всех бед, но в условиях Севастополя это очень важная площадка для обмена мнениями и общественного контроля за деятельностью как исполнительной, так и законодательной власти в соответствии с федеральным конституционным законом об Общественной палате. И то, что закон об Общественной палате имеет такую трудную судьбу в Севастополе – это повод задуматься. Почему?

        12 марта Закон все-таки приняли во втором чтении. Но все поправки Губернатора были отвергнуты.

        Я хочу, чтоб мы разобрались, что же были за поправки. Во-первых, речь шла о том, кто может быть членом Общественной палаты и кто не может быть членом Общественной палаты. В соответствии с законом, который был принят, членами Общественной палаты могут быть граждане города Севастополя, прожившие не менее пяти лет в городе Севастополе. И при этом формирование происходит следующим образом: половину назначает Губернатор, половину назначает Законодательное Собрание.

        Поправки Губернатора касались того, как формировать Палату: в частности предложил снять норму ценза оседлости.

        Ведь Общественная палата никакие деньги не распределяет, никакими подразделениями не командует. Она на самом деле обсуждает общественно-значимые проекты. Для мысли и для идеи же никакого ценза оседлости на самом деле нет. Мысль не знает границ и ценза оседлости.

        На сессии депутат Михаил Чалый заявил: «Севастополь с готовностью принимает приезжающих специалистов в узкопрофильных отраслях. Но в формировании общественных институтов и защите города нашим жителям поводыри не нужны». Мне это кажется очень симптоматичным. По итогам выборов в Законодательном Собрании представлена преимущественно одна общественно-политическая сила – «команда Чалого».

        Очень многие политические партии остались за бортом. И их предвыборные программы и идеи тоже. Так почему бы не расширить идейный багаж властей города с учетом тех людей, которые могут быть признаны полезными?

        Хочу заметить, что в Общественной палате не принят партийный принцип. Я, например, став членом Общественной палаты, приостановил членство в «Единой России» в соответствии с законом. В данном случае эта норма должна быть соблюдена и при формировании Общественной палаты города Севастополя.

        Депутаты, судя по всему, не хотят, чтоб появился общественный орган, который имел бы возможность высказывать мнение и о работе самих депутатов, и о работе исполнительной власти, Губернатора. И самое главное, осуществлять таким образом общественный контроль. Отсюда попытка сформировать Палату «под себя». Губернатор предлагал формировать из трех источников Общественную палату. Треть назначать самому, треть – депутаты и треть – выборы в городе Севастополе. Именно так формируется Общественная палата Российской Федерации. 40 из 166 членов Общественной палаты на данный момент назначаются Президентом. 21 февраля Президент своим указом назначил меня членом Общественной палаты. Остальная группа – 85 человек, 84 на данный момент, поскольку в Севастополе нет Общественной палаты, — это представители регионов, то есть Общественных палат субъектов Российской Федерации. И остальная группа выбирается путем голосования в интернете. Собственно, Губернатор ничего не выдумывал. Губернатор пошел по той схеме, которая действует на федеральном уровне. Но депутаты демонстративно отвергли, сопроводив ее вот такими высокомерными замечаниями «нам не нужны поводыри».

        У меня возникает впечатление, что депутаты боятся. Боятся, что появится почти независимая от них общественная площадка, на которой найдут себе место люди, как живущие в Севастополе пять лет и больше, может быть всю жизнь, так и может быть те, кто приехал два года назад или не приехал до сих пор и будет полезен в работе. Ведь критерием является не ценз оседлости, а полезность в работе, идеи. Нужно быть человеком достаточно авторитетным, чтобы граждане тебя ценили и уважали. В данном случае я вижу желание сохранить депутатскую ведомственную монополию считаться представителем гражданского общества города Севастополя. И не допустить к участию в Общественной палате кого-то со стороны, чтобы по-иному взглянуть на происходящее в городе. Мне кажется это очень неправильным.

        Губернатор, также как и в законе об Общественной палате Российской Федерации, предлагал срок полномочий пять лет. Депутаты сократили его до трех лет, потому что им самим осталось работать чуть меньше пяти лет, и в соответствии с этим они не хотят, чтобы Общественная палата их пережила.

        Я не знаю, какое решение примет в конечном счете Сергей Иванович Меняйло. Но Севастополь, в случае, если этот закон будет принят и вступит силу, выделится среди всех регионов Российской Федерации, потому что это будет единственный среди всех субъектов Российской Федерации, где для Общественной палаты установлен ценз оседлости. Только не подумайте ради Бога, я предвижу эту ситуацию, что я рвусь в Общественную палату Севастополя. Я просто не могу в ней быть. Потому что я член Общественной палаты Российской Федерации. Но я привык уважать севастопольцев и надеюсь, что народные избранники тоже их уважают. Уважают их право делегировать в Общественную палату тех людей, которых они считают нужным. Вот зачем депутаты выступают против этого – это повод задуматься.

        Что будет делать Общественная палата? Проводить общественные слушания. Вот, например, были разные идеи, была целая программа, которую должны были реализовывать. Почему бы Общественной палате не поинтересоваться, как там с реализацией программы, которую обещали. Или вот, например, есть проблема, по которой нет единого решения. Надо строить мост через Северную бухту? Давайте обсудим это дело. Или что делать с долгостроями? Надо их взрывать или нужно отобрать их у владельцев и приспособить к нуждам города. Надо объединять рынки или не надо? Надо объединять музеи или не надо объединять музеи? Общественная палата не принимает окончательных решений, она лишь выясняет.

        Не мое дело давать оценку Законодательному Собранию. Очень мягко хотел бы отметить: Законодательное Собрание Севастополя, которое так бурно выбиралось и с такими амбициями формировалось, оно как бы очевидно отстает по темпам своей работы, во-первых, от потребностей города, а во-вторых, хотя бы от того примера, который показывает Государственный Совет Крыма, соседнего субъекта Российской Федерации. Там руководство города было утверждено еще в октябре месяце, а здесь замов еще продолжают утверждать до сих пор. Замов Губернатора. Там Общественная палата работает с октября, а здесь она до сих пор не сформирована, и будет ли этот закон подписан или потребуется новый виток согласований – мы этого не знаем. Мне кажется, чем сдерживать это создание Общественной палаты, надо увидеть в этой Общественной палате возможность дополнительного общественного контроля и дополнительного выяснения мнений горожан.

        Общественная палата городу нужна даже больше, чем многим другим субъектам Российской Федерации, где нет такого положения, когда власть исполнительная и власть законодательная конкурируют в общественном мнении, где нет такого положения, при котором надо все создавать с нуля и адаптироваться к условиям жизни в Российской Федерации. Она очень востребована.

        /