Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Константин Затулин: Военные базы не являются рыночным товаром


        Официальный сайт партии «Единая Россия»

        В Конгрессе США разработана резолюция, призывающая Украину провести намеченные на 30 сентября внеочередные парламентские выборы «в соответствии с демократическими ценностями и национальными интересами.
        В подготовленном документе Конгресс приветствует прочные отношения, установившиеся между США и Украиной после восстановления независимости последней в 1991 году и особенно укрепившиеся после «оранжевой революции» 2004 года».
        Резолюция также декларирует «решительную поддержку усилий украинцев, направленных на консолидацию завоеваний «оранжевой революции», и намерение Конгресса США продолжать оказание Киеву содействия в «дальнейшем построении свободной и транспарентной демократической системы, базирующейся на верховенстве закона, рыночной экономики, укреплении безопасности и суверенитета» республики.
        Между тем, в преддверии выборов на Украине в очередной раз разыгрывают антироссийскую карту. Звучат голоса о вмешательстве Москвы во внутриполитическую ситуацию в стране. Перспективы взаимоотношений двух стран для сайта Edinros.Ru комментирует член Генерального совета партии «Единая Россия», член комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин:
        — Сегодня можно сказать, что Украина подходит к выборам в обстановке неполной определенности, при параличе работы Центральной избирательной комиссии, при недовольстве значительных политических сил Украины и населения, которое не хочет никаких досрочных выборов. Все это является сегодня предметом острых политических разногласий и переговорного процесса. Хотя согласие премьера и спикера парламента на досрочные перевыборы, которые было зафиксировано в ходе их встречи с президентом Ющенко месяц назад, конечно, ослабило сопротивление проведению досрочных выборов как таковых.
        Хочу заметить, что президентская сторона перешла в этом плане в контрнаступление и теперь речь идет не только о перевыборах, которые президент считает абсолютно неизбежными, но о широких инициативах по пересмотру действующей Конституции, по возвращению части президентских полномочий, по перекройке разного рода законодательства, то есть изменению, форсированному изменению внутриполитического баланса и не только внутриполитического баланса, а и форсированных шагов по вступлению в НАТО, ради этого сейчас прилагается много усилий президентской стороной.
        В создавшихся условиях, конечно, встреча президента Путина с президентом Ющенко, которая пройдет в Сочи во второй половине августа, очень важна, прежде всего, для того, чтобы украинские власти в полной мере осознали последствия того курса, который ликвидирует, отменит внеблоковый, нейтральный статус Украины.
        Последствия эти очевидны для российско-украинских отношений. Я лично полагаю, что вступление Украины в НАТО, если оно вдруг произойдет, приведет к тому, что нам придется пересмотреть договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Украиной. Отменить действие этого договора возможно, поскольку одним из базовых пунктов этого договора является статья, в которой говорится, что две договаривающиеся стороны, Россия и Украина не предпринимают каких-либо действий, направленных на нарушение интересов безопасности другой стороны. А вступление в НАТО, чтобы ни говорили по этому поводу в самом НАТО и на Украине, существенно угрожает безопасности Российской Федерации и заставляет нас пересматривать свою оборонную доктрину и принимать огромные усилия по наращиванию наших оборонных возможностей на этих, как раз прилегающих к Украине, направлениях. Это, по всей вероятности, обязательно будет темой обсуждения между Ющенко и Путиным.
        У Ющенко своя позиция, это, по сути, попытка увязать между собой цены на газ и на базирование Черноморского флота. Попытка, которая, на мой взгляд, не имеет под собой никаких правовых оснований. Имеет основания чисто практические, это попытка как бы в ответ на действия российской стороны найти болевую точку в российской позиции и воздействовать на эту болевую точку. Мне приходилось комментировать не раз эту связку, которая навязывается властями Украины, между ценами на газ и Черноморским флотом, и я обращал внимание, что газ — это товар, который котируется и продается, военные базы не являются во всем мире рыночным товаром. Военные базы, и в частности база Черноморского флота в Севастополе — это предмет военно-политических договоренностей и мы нигде в тексте соглашений, которые были подписаны в 1997 году, по пребыванию Черноморского флота, не увязывали цены за базирование с изменением цен на газ. Это политическая связка совершенно другого рода, поскольку соглашения ратифицировались вместе с договором и подписывались вместе с ним, то наше признание нынешних границ Украины, включая тот факт, что Севастополь сегодня украинский город, это и есть компромисс, на который Россия вынуждена была пойти, получив взамен базирование Черноморского флота в Севастополе. Вот какого рода вопросы затрагивает неуемное желание Ющенко и других пересматривать цены, а совсем не то, что они приводят в качестве повода.
        В последнее время президент Украины очень активен в том, чтобы объяснить свою позицию российской стороне. Я так думаю, что это происходит тоже не случайно и, именно потому, что обеспокоенности российской стороны дальнейшим внутренним и внешним развитием Украины были доведены не только до украинских партнеров, которые часто в этом вопросе предпочитают не замечать российских обеспокоенности, они были доведены и до руководства соединенных Штатов на встрече в Кеннебанкпорте, где был широкий анализ многих международных проблем, в том числе и этой. И нынешняя активность Ющенко — реакция на советы его американских друзей как-то попытаться сгладить свои отношения с Россией.
        Читая то, что пишет или говорит президент Ющенко, я не могу ни удивляться таким, на мой взгляд, не очень зрелым попыткам высшего должностного лица Украины наводить, как говорят на Украине, «тень на плетень», рассказывая, скажем о том, что об изменении цен президент Ющенко устал узнавать из российских газет, о том, что не этично с российской стороны в декабре пересматривать цены, если бюджет Украины сверстан в сентябре и так далее. Это настолько неправда, что просто даже неприятно это читать, ведь есть же делегации, есть лица, вовлеченные в переговоры.
        То есть, в своих интервью президент Ющенко как минимум лукавит, когда выдает свою версию и газовой проблемы, и своих переговоров с Путиным. Я могу высказать только сожаление иной раз, что мы предоставляем другим сторонам возможность произвольно трактовать происходившее на встречах, иногда на встречах с глазу на глаз между Путиным, и скажем Ющенко или Саакашвили, потому что мы видим, что эти наши партнеры на переговорах совершенно без зазрения совести и без всякого рода сомнений по-своему трактуют, что ими было сказано, на что им было указано, какие договоренности достигнуты и так далее. Особенно, я хочу заметить, этим отличается президент Саакашвили, но и Виктор Ющенко тоже в целом ряде случаев любит цитировать только свои выступления на встречах с Владимиром Путиным — ну тогда бы цитировал еще и ответы Путина для полноты картины, для того, чтобы не вводить в заблуждение читателей.
        /