Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Международное право — декларация или инструмент политики?

        Источник: Газета армян России «Еркрамас»

        Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам евразийской интеграции и связям с соотечественниками, руководитель Института стран СНГ, член Научного совета при Совете безопасности РФ К.Ф. Затулин в беседе с АРМЕНПРЕСС отметил, что «справедливость требует признать, что Нагорный Карабах никогда не вернется в состав Азербайджана». И мы признательны Константину Федоровичу за столь реалистичную оценку перспектив мирного карабахского урегулирования.

        ОДНАКО УРЕГУЛИРОВАНИЕ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА — ЭТО НЕ ТОЛЬКО вопрос справедливости, что, вне всякого сомнения, очень важно. Урегулирование карабахского конфликта — это и вопрос международного права, комплексного применения базовых принципов: права народов на свободное самоопределение и территориальную целостность государств в соответствии с их иерархией, установленной международным правом, Уставом и документами ООН. С позиций международного права право народов на свободное самоопределение первично, а территориальная целостность государства вторична и находится в зависимости от равноправия и самоопределения народов. Нелишне этот вопрос поднять в ООН, ОБСЕ, ОДКБ, других международных организациях, в том числе и общественных. Международное право должно быть действенным инструментом реальной политики.

        Большевистская сталинская национальная политика права армянского народа принесла в жертву политической целесообразности текущего момента. За счет прав армянского народа большевики реализовали свои конъюнктурные интересы. В результате на долгие годы народы Южного Кавказа оказались в конфронтационной тупиковой ситуации. Принципы международного права в то время еще не были окончательно сформулированы. Их сформулировали и ввели позже, после Второй мировой войны. В основе этих принципов лежит справедливость. Однако их правоприменительная практика все еще весьма ограниченна. Справедливость стала международным правом. Необходимо, чтобы она была и инструментом политики.

        Народ Нагорного Карабаха свое право на независимость уже реализовал. Но произошло это не в результате применения международного права, а в результате освободительной войны армянского народа за независимость в 1991-1994 гг. А что же международное право, почему оно бездействует? Станет ли международное право работающим инструментом практической политики? Мало разработать право, надо еще создать механизмы его реализации. Недопустимо базовые принципы международного права — права народов на свободное самоопределение и территориальную целостность государств — противопоставлять друг другу.

        МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ДОЛЖНО РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ ПУТЕМ КОМПЛЕКСНОГО применения базовых принципов в соответствии с их иерархией. Такое комплексное применение базовых принципов в соответствии с их иерархией, установленной международным правом, позволит выйти из искусственно созданного тупика. Справедливое урегулирование карабахского конфликта на основе международного права принесет мир и благополучие и армянам, и азербайджанцам, и всему Южному Кавказу.

        Сегодня стоит вопрос самоопределения народа Нагорного Карабаха и воссоединения его с Арменией. Удастся ли это сделать на основе международного права или разразится еще одна война? Будут ли созданы механизмы реализации международного права? В ХХI веке проблемы межнациональных отношений должны решаться не на поле брани, а цивилизованно, за столом переговоров на площадках международных организаций. Чтобы межнациональные отношения не перерастали в межнациональные конфликты, они не должны строиться исходя из сиюминутных конъюнктурных соображений политиков, а должны учитывать коренные долговременные интересы соседних народов. Необходимо активизировать процесс урегулирования карабахского конфликта на основе справедливости, международного права, разумных компромиссов ради мирного будущего наших народов.

        Лернастан Айрапетов, «Голос Армении»

        /