Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Оценка текущего положения на Донбассе. Перспективы реализации Минских соглашений

        Источник: Материк.ру

        25 января в Институте стран СНГ состоялась конференция, организованная отделом Украины, которая была посвящена насущной теме последнего времени – «Оценка текущего положения на Донбассе. Перспективы реализации Минских соглашений». Эксперты обсудили вопросы текущей обстановки на Донбассе, «Закон о реинтеграции Донбасса», принятый Верховной Радой Украины 18 января 2018 г., а также проанализировали статью в Российской газете коллектива авторов под руководством академика Алексея Арбатова («Как продвинуться в урегулировании конфликта на юго-востоке Украины»).

        В мероприятии принял участие руководитель Института стран СНГ Константин Затулин, а также другие сотрудники Института – Владимир Жарихин (заместитель директора и руководитель отдела Украины), Игорь Шишкин (заместитель директора), Владимир Евсеев(заместитель директора, заведующий отделом Евразийской интеграции и развития ШОС и отделом Кавказа), Александра Докучаева (заведующая отделом диаспоры и миграции), Валентина Гойденко (заведующая отделом сравнительного законодательства), Иван Скориков (руководитель Пресс-Центра Института стран СНГ), Ольга Борисова (научный сотрудник отдела Украины).

        В ходе дискуссии приняли участие и приглашённые эксперты, в частности – Владимир Корнилов (эксперт РИА Россия сегодня), Богдан Безпалько (заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ), Олег Неменский (ведущий научный сотрудник РИСИ), Роман Лавров (журналист), Александр Гущин (доцент РГГУ), Владимир Калита (доцент Московского авиационного института), Лариса Шеслер (председатель Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины), Оксана Школа (журналист), Наталья Лактионова (к.и.н., старший научный сотрудник Отделения международных экономических и политических исследований Института экономики РАН), Александр Петрюлько (член Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины), Ирина Белова (член Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины), Сергей Моисеев (Руководитель общественной организации «Русь триединая»), Ксения Морозова (журналист и режиссер).

        Модератором дискуссии выступил Владимир Жарихин.

        Константин Затулин в своем выступлении отметил, что для выражения официальной позиции Государственной Думы необходимо дождаться вступления рассматриваемого закона в силу. В случае если Верховная Рада будет действовать по регламенту, на следующем пленарном заседании, которое назначено на 6 февраля, этот закон будет принят и направлен на подписание Президенту. Несмотря за заявления Петра Порошенко, о том, что закон направлен на продолжение политико-дипломатических усилий, суть его заключается в создании прямой возможности возобновить военные действия в зоне конфликта. Однако для жителей Украины такое положение может сыграть во вред.

        По его мнению, одной из целей, преследуемой руководством США и Украины в ходе обострения ситуации на Донбассе, является выведении России на ответную реакцию. В данном случае, у России будет два варианта: предоставить судьбу ДНР и ЛНР самим себе, что будет негативно воспринято населением. Однако, исходя из предыдущего опыта, такого не произойдёт. Второй вариант: в случае угрозы жизни для многих тысяч людей, Россия должна будет вмешаться. Именно такой позиции и ожидают, чтобы в дальнейшем назвать Россию агрессором.

        Владимир Жарихин в своем выступлении подвел итоги прошедшего года для Украины. По его мнению, на данный момент в стране наступило затишье, но это не означает отсутствия перспектив для каких-либо потрясений в будущем. В докладе было отмечено влияние других стран на ситуацию на Украине. Для Европейского союза, по мнению докладчика, было бы выгоднее видеть Украину, как страну, вечно стремящуюся в состав ЕС, но поддерживающую дружественные отношения с Россией. Для США Украина – это новая горячая точка на карте Европы, ситуацию в которой можно использовать в своих интересах.

        Владимир Жарихин отметил, что в данный момент, представители ЕС, а именно Германия и Франция отстранились от участия в переговорах о судьбе Украины. Активные переговоры ведутся только между Россией и США. Причем позиция США также как и позиция Украины по отношению к России выражена законом, принятым Верховной Радой Украины 18 января 2018 г. В целом, позиция отражена в одном названии этого документа – «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях». Несмотря на то, что данный документ еще не подписан и не вступил в силу, позиция уже высказана максимально ясно и вряд ли будет изменена.

        Кроме того, была обсуждена статья в Российской газете коллектива авторов под руководством академика Алексея Арбатова («Как продвинуться в урегулировании конфликта на юго-востоке Украины»). По мнению докладчика, позиция авторов далека от действительности, в особенности от позиции США, которую в своих выступлениях выражали Государственный секретарь Рекс Тиллерсон и специальный представитель Государственного департамента США по вопросам Украины Курт Волкер.

        Владимир Евсеев в своем выступлении поддержал данную позицию. Докладчик отметил, что на Украине отсутствует возможность осуществить необходимый ряд действий по разрешению конфликта. По его мнению, введение миротворцев должно быть только одним из этапов урегулирования текущей ситуации, однако провести весь спектр необходимых мероприятий на данный момент невозможно.

        Владимир Корнилов высказал позицию, что введение миротворцев в зону конфликта в принципе невозможно, даже если это будет осуществлено по российскому сценарию (введение миротворцев на линию разграничения). По его мнению, даже в таком случае будет заявлено о введение оккупационных сил. Кроме того, велика вероятность провоцирования российских миротворцев на ответные действия в ходе диверсий.

        Однако, по мнению эксперта, позиция США и Украины также не несет под собой положительных сторон, так как введение миротворцев по украино-американскому варианту будет выражать в создании оккупационной полиции для передачи всего региона под контроль киевской власти.

        Олег Неменский отметил, что рассматриваемый закон дает для украинского президента диктаторские возможности. Кроме того, данный закон предполагает полный отказ от Минских соглашений, которые необходимо переработать. Россия имеет право на усиление помощи республикам Донбасса как открытый протест на принятый закон.

        Богдан Безпалько назвал ряд сценариев развития республик Донбасса. Наиболее негативным вариантом является полный контроль Украины над самопровозглашенными республиками. Более позитивным сценарием является замораживание конфликта, с увеличением возможности граждан ДНР и ЛНР легализации на территории России.

        Владимир Калита подробно проанализировал Минские соглашения. По его мнению, после провала неудачной попытки в 2014 и 2015 гг. вернуть ЛДНР в состав Украины, для Киева первостепенной задачей стало создание максимально тяжелых условий для жителей республик. Исходя из политики Украины, Минские соглашения никогда не планировалось выполнять, несмотря на заявления руководства.

        /