Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        «Отстаивайте же Севастополь!». Статья Константина Затулина в «Комсомольской правде»


        «Отстаивайте же Севастополь!»

        Пока русские моряки базируются в Севастополе, Россия остается в южных регионах не рядовым игроком, а крупной морской державой

        Пока русские моряки базируются в Севастополе, Россия остается в южных регионах не рядовым игроком, а крупной морской державой
        Фото: КАРА

        В редакцию «КП» поступило письмо от депутата Госдумы I, IV и V созывов, председателя думской Комиссии по Черноморскому флоту в 1995 г. Константина Затулина [обсуждение]

        04.10.2011

        Вот оно.

        Депутаты Московской гордумы в едином порыве, без обсуждения, проголосовали за ликвидацию программы поддержки военных моряков, запланированной на 2011 год в сумме 70,6 млн. руб. В первых комментариях на эту тему фонд «Москва — Севастополь» — прежний распорядитель московской помощи Черноморскому и другим флотам РФ — был назван «кривой схемой», а причиной отмены финансирования — возникшее-де в последние годы «полное и глубокое» удовлетворение флотских нужд по линии Министерства обороны. В живущих же на московские дотации столичных газетах бросились растолковывать, что 70 миллионов позарез нужны Москве, недосчитавшейся в своем полуторатриллионном бюджете денег на «еще одну хорошую дорогу, лишнюю станцию метро, десятки новых автобусов».

        В дальнейшем, под влиянием критики, «концепция изменилась». Было торжественно провозглашено: помощь не только не будет отменена, а будет утроена. Но пойдет она не через заклейменный позором фонд «Москва — Севастополь», а через законопослушный Дом Москвы в Севастополе.

        Первое, что приходит в голову: почему 9 месяцев — с начала финансового года — вообще ни копейки не выделялось на утвержденные в бюджете расходы? Что раньше мешало передать их Дому Москвы, если фонд «Москва — Севастополь» вышел из доверия?

        Моя версия: новые руководители московских департаментов и не собирались исполнять обязательства Москвы по поддержке флота. Были уверены, что служивые на флотах не посмеют заикнуться.

        Говорят, поставлена задача «избавляться от наследства Лужкова». В это наследство, по желанию, теперь можно внести что угодно: и пробки, и коррупцию, и аз есмь грешных, непонятливых депутатов Госдумы от Москвы. Но разумно ли пускать под нож выстраданные годами программы поддержки соотечественников за рубежом и помощи Севастополю?

        На вопрос «Зачем России Черноморский флот?» князь Потемкин отвечал: «Затем, чтобы вы никогда более об этом не спрашивали». В геополитическом, военном и даже региональном контексте Россия зависит от того, есть у нее флот или нет. Да, флот — дорогая вещь, с годами все дороже. В условиях хронического недофинансирования неизбежно обостряется извечный спор между армией и флотом, генералами и адмиралами — на что пустить деньги. Преодолеть этот антагонизм не мог даже Сталин, вынужденный — при его-то власти — выделить управление флотом в отдельный от Наркомата обороны Наркомат ВМФ. Что ж говорить о дне сегодняшнем. Способно ли наше Министерство обороны добиться необходимых флоту ресурсов? Увы, нет. Вот статистика только по Черноморскому флоту: 1991 г. — 835 кораблей; 1997 г. (после раздела с Украиной) — 338; теперь на ходу — 35.

        Мало того, как показывает мой личный опыт, наше Мин-обороны не видит разницы в положении флотов, базирующихся на нашей территории и Черноморского флота, главной базой которого остается Севастополь, управляемый из Киева. В течение 2009 — 2011 гг. мне неоднократно приходилось обращаться сначала в Минобороны, а затем и в Администрацию Президента РФ в связи с огульными сокращениями, в среднем на 60%, военного и гражданского персонала в учреждениях культуры и идейно-воспитательной работы Черноморского флота. В обстановке постоянного прессинга со стороны украинской власти, особенно в период Ющенко, Дом офицеров и Музей флота, Драмтеатр, Матросский клуб, Спортклуб и основанная еще в 1822 г. Морская библиотека, не говоря уже о газете «Флаг Родины» и телецентре ЧФ, были необходимым элементом самообороны и контрпропаганды. Все это подверглось разгону и сокращению за «непрофильностью». Не нужно-с.

        История Черноморского флота, как никакая другая, доказывает, что существование флотского организма, поддержание традиций и воспитание любви к флоту не может быть делом только государства. Это общенародное дело. Это хорошо понимали и при Советской власти, и при досоветской. Учетом и расходом собранных шапкой по кругу народных средств занимался Высочайше учрежденный Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования, регулярно публиковавший свои отчеты в прессе. На эти деньги до революции был восстановлен погибший в Цусиме флот, спускались на воду передовые суда, вроде эсминца «Новик». И это несмотря на обширную Судостроительную госпрограмму, профинансированную в те годы Госдумой по настоянию Столыпина.

        Константин Затулин считает поддержку Черноморского флота делом общенародным
        Константин Затулин считает поддержку Черноморского флота делом общенародным

        Все, что с нами произошло в 1991 году, гораздо масштабнее и страшнее Цусимы. И велика заслуга Москвы и москвичей в том, что в самые трудные 90-е годы на свои деньги они спасли Черноморский флот, ввели в строй его нынешний флагман — крейсер «Москва», ржавевший на стапелях в Николаеве, отстроили в Севастополе целый квартал жилья для моряков, открыли русскую школу и филиал МГУ. Вслед за Москвой края, области и республики стали устанавливать шефство над кораблями нашего флота. Мне стыдно за моих коллег из Мосгордумы, нанесших этому благородному движению пощечину. Мне стыдно за наше Минобороны, не выполнявшее поручение Президента о долевом участии в развитии главной базы Черноморского флота, данного в Харькове в апреле прошлого года.

        Но урок происшедшего в том, что общенародное дело поддержки флота нельзя полностью доверить чиновникам, не считающим его для себя важным. Впору, как в 1904 году, призвать все общество к добровольным пожертвованиям на нужды наших моряков и их семей, на развитие флота. Я лично готов жертвовать мою думскую зарплату.

        КОММЕНТАРИЙ МИНОБОРОНЫ

        Владимир Высоцкий, адмирал, командующий Военно-морским флотом России: «Моряки-черноморцы никогда не забудут помощи Москвы»

        В течение длительного времени правительство Москвы действительно оказывает помощь Черноморскому флоту. Моряки-черноморцы благодарны столичным властям. Особенно актуальна была эта помощь в середине и в конце 90-х, когда регулярно возникали проблемы с финансированием армии и флота. На что главным образом тратились на Черноморском флоте «московские деньги»? На социальные нужды (школа, детсады, ветеранские организации, а также ремонт гвардейского ракетного крейсера «Москва»). Но в последние годы жилищное строительство для черноморцев осуществляется программно и только на бюджетные средства Минобороны РФ. В настоящее время флот не испытывает каких-либо проблем, связанных с финансированием судоремонта, отсутствуют перебои с ГСМ для кораблей и летательных аппаратов.

        Теперь о том, чем вызвано сокращение общего количества кораблей по сравнению с 90-ми годами. Прежде всего разделом флота после развала СССР и старением кораблей. Кроме того, необходимо понимать, что в 90-е годы львиную долю от общего количества кораблей флота занимали вспомогательные суда, которых было больше, чем боевых кораблей. Несмотря на критическую ситуацию, после раздела корабельной группировки между Россией и Украиной, Черноморский флот сохранил боевое ядро, способное решать все свойственные ему задачи. Понимают ли в Мин-обороны РФ, в Главкомате ВМФ РФ стратегическую важность Черноморского флота? Безусловно! И не только Черноморского флота, но и всей флотской составляющей Вооруженных сил. Не случайно в соответствии с поручением Президента РФ в кораблестроительной программе приоритеты расставлены именно в пользу ВМФ. В частности, для ЧФ уже заключены контракты на строительство более 10 крупных кораблей, в том числе подводных лодок.

        И, наконец, хотелось бы сказать о том, как в Минобороны РФ относятся к идее негосударственной помощи армии и флоту. Конечно, забота о собственной армии и флоте является прерогативой государства. Вместе с тем в России поддержка Вооруженных сил традиционно является и общенародным делом. Ведь главной ценностью внебюджетной помощи флоту были не деньги, а само отношение к нашим морякам.

        ЗВОНОК В МЭРИЮ МОСКВЫ

        Сергей Черемин, министр правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы: «В этом году мы направляем флоту 74 миллиона рублей. Поддержка фактически утроена»

        Информация о сокращении расходов на социальную поддержку Черноморского флота, в частности военнослужащих и членов их семей, а также ветеранов, совершенно не соответствует действительности. Подобные сведения распространяют руководители организаций, которые не получили от нас финансирование на 2011 год в связи с тем, что их мероприятия не имеют целевого характера и не полностью соответствуют социальной направленности.

        По нашим подсчетам, прежде на Черноморский флот ежегодно уходило лишь около 25% средств, выделяемых Москвой фонду «Москва — Севастополь», — это всего около 18 миллионов рублей. Остальные же деньги шли не по прямому назначению. Поэтому правительством Москвы было принято решение в полном объеме сохранить средства, а они составляют 74 миллиона рублей, но распределять их открыто, через соответствующую комиссию, с участием в том числе представителей администрации Севастополя, организаций ветеранов и непосредственно нашего департамента.

        Мы отказались от трансферов через организации, которые значительную часть средств — до 10% — оставляли себе в виде комиссии. И очень часто, как, например, это происходило с фондом «Москва — Севастополь», закупки услуг, оборудования проводились по завышенным ценам.

        Поэтому было принято решение сконцентрировать все финансовые потоки и осуществлять контроль за их целевым использованием через Дом Москвы в Севастополе.

        Все обращения, которые имеют существенный характер, Домом Москвы рассматриваются — там создана специальная комиссия — и удовлетворяются. У меня нет информации, что какие-то предложения Российского культурного центра в Севастополе, которые бы действительно имели яркий социальный характер и направленность, были отклонены.

        Комментарии подготовили Виктор БАРАНЕЦ и Александр ГАМОВ

         

        Сокращенная версия статьи была опубликована 4 октября в газете «Комсомольская правда» . Ниже размещены комментарии читателей сайта газеты.


        Анатолий Севастополь:

        05.10.2011, 0:41

        Нам жителям Города Русской славы находящегося уже 20 лет в окупации отрадно видеть, что в России еще остались честные и порядочные люди. Затулина знаем давно. Благо,что у Севастополя есть такой защитник. Благодаря ему удалось спасти от новоявленных реформаторов многие объекты культуры: втом числе флотский театр и морскую библиотеку. Надеюсь господа в высоких Московских кабинетах найдут время ознакомиться со статьей Константина Федоровича и не откажут в помощи городу и флоту. Она эта помощь хотя и мала но символична.

        ***

        Оля:

        04.10.2011, 23:14

        А почему отстаимвать нужно только Севастополь, а Крым?

        ***

        Юрий (Белгород):

        04.10.2011, 21:47

        Белгородцы помогали и будут помогать Черноморскому Флоту и талисману России городу Севастополю. Мненияе Собянина это ещё не вся Москва, тем более не Россия. Затулину огромное СПАСИБО мы верили и верим тебе.

        ** *

        тавриец:

        04.10.2011, 20:57

        спасибо Затулину! Пока одни сидят в Брюсселе и Страсбурге, а другой мечтает искупаться в Индийском океане, Затулин остается единственным мужественным политиком . Жалко, что Москва и Кремль его не слышат

        ***

        Валентина:

        04.10.2011, 20:12

        Пребывание Черноморского флота в Крыму это возможность влияния России на обстановку не только в Причерноморском, но и в Средиземномор-ском регионе, геополитическую стабильность, безопасность российских маршрутов транзита нефти, а теперь наверное и газа. На фоне военно-морской активности ВМС стран НАТО, уровень стратегической защищенно-сти России на Юге снижается. Москва, правда, находится севернее, и более защищена, но ЧФ нужно сохранять и укреплять, а вместе с ним укреплять его позиции в Крыму и Севастополе. Даже таким большим чиновникам, как С.Собянин нужно взвешенно подходить к ситуации. Каждое опрометчивое высказывание здесь в Москве, болью отзывается там в Севастополе.

        ***

        москаль:

        04.10.2011, 19:34

        прежде на Черноморский флот ежегодно уходило лишь около 25% средств,Остальные же деньги шли не по прямому назначению, организации, которые значительную часть средств — до 10% — оставляли себе в виде комиссии.

        Не хило Затулин с пацанами Россию защищал

        ***

        Таврида:

        04.10.2011, 19:27

        спасибо Затулину! хватило мужества и чести написать эту статью. когда некоторые «патриоты» отсиживаются в брюсселе или мечтают об индийском океане… жаль, что нынешняя власть в москве не прислушивается к таким как затулин

        ***

        Николай:

        04.10.2011, 19:25

        Столица-паразит Москва высасывает всю кровь России и всё мало ей. А ведь лопнет когда-нибудь.

        ***

        Михаил Голубев:

        04.10.2011, 19:05

        Спасибо, Константин Фёдорович! Готов и свою месячную зарплату перечислить в поддержку Флота.
        Г-ну Черемину: 1)РКЦ работает в Симферополе, а не в Севастополе. 2)Департаменту все предложения были отправлены ещё в прошлом году.
        3)Скажите, какие программы были УЖЕ профинансированы хотя бы для соотечественников, проживающих в Севастополе?
        Ьоюсь, что не ответите — нечего отвечать…

        ***

        Катерина:

        04.10.2011, 18:57

        Предлагаете бросить еще и русских в Севастополе.Наоборот,пока есть юридические зацепки,необходимо вернуть Крым России.

        ***

        морской:

        04.10.2011, 18:18

        Молодец Затулин! Черноморскому флоту сейчас как никогда необходима поддержка. И если бы не он, московские власти так и не переменили позицию. Спасибо, Федорыч!

        ***

        Михаил С:

        04.10.2011, 17:59

        СЕВАСТОПОЛЬ — КРЕПОСТЬ ЮГА РОССИИ
        Несмотря на то, что во времена Советского Союза и современной России из всех флотов Черноморский всегда имел третьестепенное значение и даже в шутку назывался советскими моряками «чи флот, чи не флот», именно он всегда был впереди по реальному боевому опыту. В зонах его ответственности — в Причерноморье и Средиземноморье, сосредоточены многие горячие и потенциальные конфликты. Так, например, в феврале 1988 года корабли Черноморского флота выдворили из советских территориальных вод в районе Фороса американские военные корабли — ракетный крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон». В 1974 году отряд кораблей КЧФ выполнил сложнейшую задачу по разминированию Суэцкого залива после арабо-израильской войны. Уже во время современной России корабли именно Черноморского флота решали задачи по переброске десантников в Сербию во время агрессии войск НАТО на Югославию.

        ***

        ООО:

        04.10.2011, 17:38

        Что такое Россия! Это страна «третьего мира» имеющее на вооружении атомное вооружение. Через 20 лет станет страной «четвертого мира», а скорее всего распадется как Сербия.

        ***

        Лейтенант Зацаренный:

        04.10.2011, 17:32

        Юрий Михайлович ЛУЖКОВ и адмирал, Виктор Андреевич КРАВЧЕНКО 17 января 1997года подписали соглашение между правительством Москвы и Краснознамённым Черноморским флотом Российской Федерации о сотрудничестве в социальной и культурной сферах..

        В городе построен целый микрорайон на местном сленге называемый «Лужниками», к сожалению спасена только незначительная часть кораблей благодаря этому же договору…Из политиков кроме Затулина К.Ф. о Севастополе больше никто и не вспоминает. Был у Севастополя ещё один союзник Юрий Михайлович Лужков да и того подкосили под самый корень…

        Нет больше МОСКВЫ у Севастополя, господин Собянин, распорядился, прекратил действие договора фактически спасшего Черноморский флот для России в лихие девяностые ….

        ***

        Джек:

        04.10.2011, 17:22

        Внести в Конституцию статью: запретить главам государства продавать и дарить государственные земли. Не подарил бы Хрущев Крым — и головной боли бы не было.

        ***

        Арарат:

        04.10.2011, 17:12

        не нужен флот, как вы не поняли еще. кого им пугать? сейчас у румын сильнее армия.

        ***

        Петр:

        04.10.2011, 17:05

        Затулин молодец!Мы с тобой!!!!Так держать.

        Дмитрий:

        04.10.2011, 16:43

        Я этим летом был в Севастополе.Это Русский город,там всё и все об этом говорят.Жители надеялись и верили АЛКАШУ ельцину,что город будет русским,а он их кинул.Мне было стыдно когда мне это высказал один местный житель.Местные жители до сих пор надеятся,что Россия вернёт себе этот город и Крым.Но похоже нашей власти плевать на этих людей,да и на Ч.Ф.

        ***

        Владимир:

        04.10.2011, 16:10

        Жители Севастополя, личный состав ЧФ сохранили для России этот славный город и силы флота. Они были брошены руководством России. Благодаря таким как Косатонов,Затулин, Бабурин флот выстоял. Мы остались верны присяги. Кто уходил на БС при Советском Союзе, а возвращался когда его нет, меня поймет. Мы не забудим предательство.Пусть руководство ВМФ ответит: чем провенился «Эльбрус»?, почему его порезали.Мы верили и верим Москве. Мы всегда одного просили : не обманите нас.У нас есть силы сохранить имеемые силы флота и дождаться новых кораблей. Ответственных за собатаж программы строительства флота к ответу!

        ***

        Валентина:

        04.10.2011, 15:52

        Планы оттеснения России от Черного моря, некогда называвшегося «Русским морем», стали осуществляться сразу после развала СССР и сдачи города русской славы — Севастополя – главной базы Черноморского флота Украине. Правовая нелепость, неспособность или нежелание российских властей в 90-х отстоять российский статус Севастополя, навсегда останется не заживаемой раной в сознании русского народа. Именно в это время город Москва и регионы России пришли на помощь и городу Севастополю и Чер-номорскому флоту. Наверное Ю.Лужков делал какие-то ошибки, а кто-то не совсем добросовестно использовал деньги выделяемые для ЧФ и Севастопо-ля. Но в самые непростые времена для России это был патриот, Гражданин России (то и другое с большой буквы) имеющий свою позицию, вопреки МИД РФ и ее президенту Б.Ельцыну по Крыму и Севастополю, бесстрашно отстаивавший ее в Совете Федерации. Кто-то сможет сегодня это повторить?

        ***

        Lud:

        04.10.2011, 12:57

        Что сотворили в 90-е годы иначе, как измена Родине, не назовешь… Добровольно продали Страну на металлолом.Разве вопрос только в одном Севастополе…

        ***

        фнв:

        04.10.2011, 11:56

        Славянину ! Ну чему Вы удивляетесь? Какое правительство таков и флот.

        ***

        пенсионер:

        04.10.2011, 10:45

        А почему не пишете, что старый флот был продан на металлолом а Индию, а бабло за вырученный металл адмиралы попилили, в бюджет досталось копейки, в том числе и в африку корабли продавали, а оформляли как конфискованные, бабло опять в карман

        ***

        Гость:

        04.10.2011, 10:23

        Не забывайте, 835 — это до разделения с Украиной.Нам отошла только половина.
        А по сути правильно. Флот практически уничтожен. Денег нет на содержание и строительство новых кораблей. Не зарабатываем мы с вами столько. На одной нефти и газе долго не продержишься. Страна у нас огромная. На одну армию нужны бешеные деньги. А станок печатный в США, а не у нас. Это они могут печатать ничем не подтвержденные бумажки, которые скупает весь мир. Наши рубли таким спрососм не пользуются.

        ***

        Андрей М.:

        04.10.2011, 8:51

        Не понял, а что Москва, это уже отдельное государство, содержащее свой флот? А почему его не содержит вся Россия.

        ***

        Песионер из Киева:

        04.10.2011, 8:41

        Нужен ли России Севастополь? Как база Черноморского флота несомненно нужен. Причём не только России, но и Украине. Как говорил Винни-Пух, «никто не знает, что может прийти в голову этим пчёлам». В данном случае «пчёлы» — это прежде Турция, которая сейчас интенсивно «накачивает мускулы».
        А заклятый друг Украины Затулин оказался не нужен России. Это под его непосредственным руководством фонд «Москва-Севастополь» отпилил от бюджетных денег львиную долю, оставив там всего 25% (как сообщил здесь министр правительства Москвы). Если верить Затулину, то эти деньги были потрачены на «элементы самообороны и контрпропаганды». А на деле самооборной от набегов ураинских ультранационалистов из «Свободы» занимались не Музей флота и Драмтеатр, а обычные севастопольцы, причём практически бесплатно.

        ***

        а вот были сербы и хорваты:

        04.10.2011, 7:34

        Разница только одни православные а другие католики. А так никакой. И чё? А через плечо.

        ***

        Виктор:

        04.10.2011, 2:57

        Севастополь нужен,но вот ТАКОЕ финансирование и непонимание задач не нужны и на такой вопрос «Нужен ли России Севастополь?»давно уже князь Потёмкин ответил…Эта дискуссия не имеет смысла…Нужны ли человеку руки и ноги и глаза….

        ***

        Славянин:

        04.10.2011, 2:01

        Я в ауте!!! 1991 г. — 835 кораблей, теперь на ходу — 35!

        /