Поделиться


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Оставить наказ кандидату

Выберите округ:


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Написать письмо депутату

Выберите приемную:


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

На
страницу
депутата

Павильоны у железнодорожного вокзала Сочи не используют и не сносят

Источник: Вести Сочи

Общественников продолжает волновать судьба павильонов у железнодорожного вокзала Сочи. Для контроля пассажиров и багажа сейчас используется только один из них. Остальные три простаивают. Конструкции, которые возводились к Олимпийским играм, превратились в постоянные.

Павильоны закрывают вид на одну из главных городских достопримечательностей – часы на вокзальной башне. Архитектор Алексей Душкин, работавший на стыке модерна и неоклассицизма, вряд ли предполагал, что в XXI веке его архитектурное детище обзаведется такими «соседями».

«Это, конечно, некрасивое сочетание с точки зрения архитектурных стилей. И с точки зрения чисто визуальной связи, архитектурный памятник — это объект фотогеничный. Сейчас они перерезают его и не дают возможности найти хорошую точку для того, чтобы сфотографироваться на фоне этого памятника», — рассказала «Вестям Сочи» председатель градостроительного совета курорта Ольга Козинская.

Суммарная площадь четырех павильонов составляет примерно 2 000 квадратным метров. Другие постройки железнодорожники хотели передать предпринимателям, однако транспортная прокуратура запретила открывать магазины на режимном объекте.

Общественники говорят, что на месте пустующих павильонов могло бы разместиться около двухсот парковочных мест для автомобилей.

«Павильонами заняты значительные площади, которые местные предприниматели раз за разом пытаются перевести в коммерческое использование, при этом жители и гости нашего города-курорта сталкиваются с большими неудобствами, вызванными практически полным отсутствием парковочных мест на привокзальной территории», — говорилось в сообщении депутата Госдумы Константина Затулина руководству компании ОАО «РЖД».

Дорожную схему у вокзала последний раз изменяли два года назад: перенесли остановки, выделили полосу для автобусов и подъезда частного транспорта. Но машину все еще нельзя оставить даже на несколько минут. Чтобы такая возможность появилась, нужно расчистить пространство перед станцией, поясняют дорожники.

«Удобно, чтобы больше было автобусов, больше маршрутов заходило именно на железнодорожный вокзал Сочи. Поэтому это будет удобно и для посадки-высадки пассажиров наших маршрутов, и, соответственно, для парковки автомобилей, которые приезжают на вокзал кого-то встретить или кого-то проводить», — сказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи Юрий Усачев.

В компании «РЖД» уверены в том, что все павильоны по-прежнему нужны. В официальном ответе «Вестям Сочи» приводятся следующие аргументы.

«Наличие данных павильонов исключает излишнее скопление пассажиров и посетителей непосредственно перед входом в здание вокзала, что, в свою очередь, снижает риск совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности», — говорится в письме компании, которое было направлено в ответ на запрос нашей редакции.

Кроме того, в документе сообщается, что досмотровые пункты были задействованы и после Олимпиады. Однако по информации «Вестей Сочи», это были единичные случаи, использовались только два павильона.

Как бы там ни было, уже более пяти лет вокзал находится в окружении «временных» конструкций. Сочинские архитекторы считают, что вопросы безопасности должны решаться цивилизованным путем и предлагают перенести пункты досмотра в подземное пространство или в одно из крыльев основного здания вокзала, а площадь необходимо полностью освободить.

/