Поделиться


Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

Оставить наказ кандидату

Выберите округ:


Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Написать письмо депутату

Выберите приемную:


Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

На
страницу
депутата

«Русские матери» поддержали инициативу Константина Затулина об изменениях в закон о гражданстве


Общественная организация «Русские матери» обратилась к члену Общественной палаты директору Института стран СНГ К.Ф. Затулину с просьбой помочь решить вопрос с зависшим на 3 года законопроектом об изменении в закон о гражданстве. Данные законопроекты отменяли бы необходимость согласия родителя-иностранца для предоставления российского гражданства детям, одним из родителей которых является гражданин РФ. Приводим текст обращения.

  Уважаемый Константин Федорович!

В 2011 году Вы дважды вносили в Госдуму законопроекты «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». Данные законопроекты отменяли бы необходимость согласия родителя-иностранца для предоставления российского гражданства детям, одним из родителей которых является гражданин РФ. Сейчас дети, не имеющие российского гражданства, не могут рассчитывать на защиту Российской Федерации в случае попадания в сложную жизненную ситуацию, в том числе в случае угрозы жизни и здоровью.

Дважды Ваши законопроекты получали отрицательный отзыв Комитета по конституционному законодательству за подписью Плигина В.Н., в связи с чем были отклонены на начальном этапе. В своей отрицательной резолюции г-н Плигин указывал тогда, что такой законопрект нарушает права второго родителя [родителя-иностранца].

24 апреля 2012 года точно такой же законопроект был внесен уже Медведевым Д.А.: законопроект № 61423-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»(в целях создания максимально упрощенного порядка получения российского гражданства проживающим за рубежом ребенком, одним из родителей которого является гражданин Российской Федерации)».

Кстати, в обосновании Медведев Д.А. указывал на необходимость скорейшего принятия законопроекта.

На этот раз законопроект получил положительный отзыв г-на Плигина В.Н., поскольку, видимо, он не мог противиться действиям Президента Р.Ф. напрямую. Но то, что нельзя сделать в лоб, всегда можно сделать обходным путем.

Впоследствии ему все же удалось заморозить этот законопроект методом внесения «вируса» в текст законопроекта.

Законопроект успешно прошел два чтения. Между вторым и третьим чтением в апреле 2013 года по инициативе Комитета Госдумы по конституционному законодательству был добавлен 2 пункт в текст законопроекта (данный пункт напрямую не связан с первоначально внесенным законопроектом, речь в нем идет не о детях, а о совершеннолетних).

Второй пункт заведомо противоречил Конституции РФ. В связи с этим, после прохождения третьего чтения, 26 июня 2013 года Совет Федерации отклонил законопроект в связи с изменением изначальной концепции законопроекта, несоответствием второго пункта Конституции РФ, и предложил создать согласительную комиссию. Хотим подчеркнуть, что 2 пункт, внесенный Комитетом по конституционному законодательству, противоречил Конституции. Что это означает? Либо незнание Председателем комитета норм Конституции, либо понимание, что именно в таком виде законопроект будет отклонен. Было ли это сделано намеренно? Чем вызвано такое активное противодействие?

В письме Совета Федерации от 31 января 2014 года указано: «Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества планирует принять активное участие в работе согласительной комиссии и рассмотреть вопрос о скорейшем принятии указанного Федерального закона в его первоначальной редакции, без учета поправок от 23 апреля 2013 года.» В другом письме Совета Федерации от 22 мая 2014 года указано, что «дальнейшая процедура создания согласительной комиссии относится к исключительной компетенции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Отвечая на запросы о возможной дате проведения заседания комиссии, г-н Плигин В.Н. указывает в письмах, что согласительная комиссия создана в сентябре 2013 года и что «ведется планомерная работа». Однако, ответственный исполнитель в Комитете по конституционному законодательству Госдумы Филимонов Алексей Павлович в телефонном разговоре неоднократно разъяснял, что движения по законопроекту не будет никогда, заседаний комиссии проводиться не будет, так как «принято решение». На вопрос, кто принял такое решение, он не отвечает (дословно говорит «думайте сами»). Данная позиция заставляет задуматься о том, не была ли внесена «вирусная добавка» именно с целью заблокировать прохождение законопроекта. Кто заинтересован в том, чтобы тысячи детей не могли стать гражданами России?

Почему права иностранца важнее прав российского родителя? В любом случае, г-н Плигин В.Н. обозначил свою политическую позицию, что права родителя-иностранца важнее.

На наш взгляд, подобные действия можно считать ни чем иным как саботажем. Законопроект был внесен Президентом, официально поддержан Советом Федерации и Правительством РФ, за него проголосовали депутаты, не было никаких возражений со стороны Депутатского корпуса. Кроме того, осенью 2013 года мы были на приеме в МИДе у уполномоченного по правам человека Долгова К.К. По его словам, МИД полностью поддерживал концепцию данного законопроекта. Более того, они полагали, что данный законопроект уже давно принят. Астахов П.А. также полностью поддерживает данный законопроект (кстати, еще в 2012 году после внесения он предупреждал нас, что обязательно будет противодействие). Получается, что противодействие исходит исключительно со стороны Комитета по Конституционному законодательству.

Поскольку законопроект был внесен Медведевым Д.А., в сентябре 2014 года Руководителем приемной Медведева в СПб депутатом ЗаКСа Киселевой Е.Ю. был направлен запрос г-ну Плигину В.Н. по поводу планируемой даты проведения заседания согласительной комиссии. Однако, ответа они до сих пор не получили.

Уважаемый Константин Федорович! Поскольку именно Вы были инициатором внесения необходимых изменений в закон о гражданстве, просим Вас помочь нам решить вопрос с зависшим на 3 года законопроектом. Если возможно, мы бы хотели встретиться с Вами для обсуждения возможных путей разблокировки этой ситуации. Мы понимаем, что Вы не можете воздействовать на этот процесс напрямую, но, может быть, Вы нам дадите полезный совет.

При необходимости мы готовы прислать все подтверждающие материалы и документы.

Заранее благодарим за участие.

С уважением,Общественная организация «Русские матери»
www.russkiemateri.ru

/