Поделиться


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Оставить наказ кандидату

Выберите округ:


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Сергей Лавров: Нужно установить истинную причину катастрофы малайзийского «Боинга»


Московский комсомолец

Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Москва будет добиваться тщательного изучения всех фактов и версий катастрофы малайзийского Boeing на Донбассе, чтобы установить истину. «То, что опубликовало агентство Рейтер, очень похоже на вброс. Какие-то свидетели, которые противоречат друг другу, высказывают достаточно забавные для любого специалиста вещи…» — заявил министр. При этом он отметил, что создается впечатление, будто бы «некоторые наши партнеры заинтересованы в том, что раз уж не получается доказать свою правоту, надо всячески затянуть это расследование».

12 марта Рейтер опубликовало показания четырех жителей поселка Красный Октябрь, расположенного в 7 километрах к югу от Снежного, которые заявляют, что видели ракету, сбившую Boeing, на ранней стадии полета.

В частности, 45-летняя Валентина Коваленко рассказала журналистам Рейтер, что увидела ракету, когда копала картошку в своем огороде, но вначале приняла ее за дым из расположенной неподалеку шахты «Прогресс». Эти слова подтвердила ее 14-летняя дочь, которая видела даже взрыв ракеты.

Также о взрыве рассказала 30-летняя жительница Красного октября Ольга Красильникова: «Я увидела дым в небе, затем услышала сильный взрыв и увидела большое голубое облако дыма», — рассказала она журналистам.

Еще один местный житель, 58-летний Петр Федотов, по словам журналистов, на камеру рассказал, что ракета была выпущена с территории украинских силовиков, но без записи сообщил, что запуск был с территории ополченцев. Такое противоречие он объяснил страхом за свою жизнь.

Отметим также, что в качестве основной версии крушения малайзийского авиалайнера Москва рассматривает нападение на него украинского Су-25. По словам Сергея Лаврова, на Западе не обращают внимания «на многочисленные записи свидетельских показаний, причем не анонимных, а записанных на камеру конкретных лиц, которые говорят, что в этот день видели истребитель в небе над местом крушения самолета».

«МК» решил узнать у экспертов, чем может закончится расследование катастрофы, унесшей жизни 298 человек:

Алексей Мухин, директор Центра политической информации:

— Не надо бежать впереди паровоза. Обвинения России в причастности к катастрофе Boeing-777 уже давно нагнетаются при помощи СМИ, которые прикрываются некими таинственными источниками, близкими к следственной группе. В этой связи, я думаю, Россия в праве потребовать непосредственного участия своих представителей в расследовании, чтобы контролировать его ход. Иначе может получиться как в русской поговорке: «Без меня меня женили». При этом нас не должно беспокоить, что Запад решит сам для себя. Он или отдельные заинтересованные группы в нем уже приложили слишком много усилий для очернения России. Теперь им будет сложно выйти из этой ситуации не потеряв лицо, с этим я и связываю вбросы подобной непроверенной информации.

Константин Затулин, директор Института стран СНГ:

— Проволочка в расследовании вызывает противоречивые ощущения. Скорее всего, расследование не найдет подтверждение тому, что самолет был сбит российской ракетой, или что это сделали ополченцы. Поэтому расследование затягивают, чтобы не сбить антироссийскую риторику, так как в противном случае пропаганда Запада будет полностью дискредитирована. В то же время, доказательства уже могут быть найдены, и следствие ждет удобного случая, чтобы произвести наибольший эффект.

Но я с самого начала придерживаюсь того мнения, что кто бы ни сбил Boeing, это произошло по ошибке. Возможно, его приняли за военный самолет, или, как говорят конспирологи, за борт президента России. Тем не менее, трагедия случилась в зоне боевых действий, и с этой точки зрения большую ответственность должны нести украинские власти, которые не закрыли воздушное пространство, а не те, кто нажимали на спусковой крючок. Не объявив воздушное пространство над Донбассом опасным для пассажирских самолетов, Киев создал все условия для того, чтобы Boeing был сбит. Чтобы понять это, не нужно проводить никакого расследования. Его результаты будут важны только в том случае, если будет установлено, что стрелявшие знали, что их целью является гражданский самолет и что именно его они должны уничтожить. Если выяснится, что его пассажиры были принесены в жертву, только тогда роль украинского правительства будет вторична, но все равно останется.

Запад просто не хочет признавать Украину виновной. В соответствии с его мифологией, стремящаяся к нему страна не может быть ни в чем виновата, и всегда будет потерпевшей.

/