Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа
        На страницу кандидата
        по Сочинскому округу

        Стопка «дорожных карт» интеграции России и Белоруссии достигла метровой высоты

        Источник: Московский Комсомолец

        KREMLIN.RU

        Дмитрий Песков анонсировал очень важную общую пресс-конференцию Владимир Путина и Александра Лукашенко — речь пойдет об интеграции. 9 сентября они собираются подписать все «дорожные карты» по развитию Союзного государства. Мы выясняли, как может измениться жизнь Союзного государства после 9 сентября.

        Несмотря на длительную разработку, профильные специалисты, опрошенные «МК» признались, что лично никогда не видели эти «дорожные карты» и не знают тех, кто работает над их созданием. В частности, замглавы комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин заявил «МК», что в комитете их не рассматривали и лично он с ними не знаком.

        Нет ясности даже в количестве «дорожных карт». Сначала считалось, что их больше 30, теперь говорят о 28. Как утверждает посол России в Белоруссии Семашко, три карты по унификации налогового законодательства и две карты по таможенному регулированию слились в одну. Кто сливал, на каких основаниях, и как она выглядит теперь дипломат не поясняет. Ранее считалось, что стороны не могут урегулировать вопрос по единому рынку газа и общей налоговой системе.

        Характерно, что пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призывает не забегать вперед и дождаться встречи Путина с Лукашенко. По его словам, сторонам удалось существенно продвинуться вперед, но насколько, как и в чем, он не говорит.

        «Дорожные карты разрабатывают с 1999 года. Это делается на основании базисного договора от 1999 года, который предусматривает создание некоего Союзного государства. Пока этот договор является лишь заявлением о намерении. Чтобы конфедерация появилась на практике, а не только на листке бумаги, нужно подписать акт создания Союзного государства, — говорит «МК» политолог Дмитрий Болкунец, — Спустя 22 года этот проект так и не удалось реализовать. В 2019 году его попытались перезапустить, но тогда Лукашенко выступил против. За три года ситуация изменилась, и решили предпринять еще одну попытку, изъяв из дорожных карт политическую надстройку»

        По словам Болкунца, речь в дорожных картах может идти об экономическом и культурном взаимодействии между двумя странами. Причем некоторые из прописанных предложений уже могут реализовываться в других проектах, например, в ЕАЭС. Кроме того, была проведена большая работа по унификации законодательства двух стран.

        «Например, Россия хочет, чтобы ее граждане отдыхали в белорусских санаториях за те же деньги, что и белорусы. В Минске отвечают, что сделать этого не могут, потому что для своих граждан они субсидируют цены. Очевидно, в этом есть нарушение принципа равноправия. Граждане России, оказавшиеся в белорусских тюрьмах, не могут пользоваться услугами российских адвокатов — тут тоже есть нарушение… Все эти претензии уместились в 28 дорожных карт, стопка которых в высоту достигает примерно метра. По большей части это таблицы, в которых указаны расхождения в законах»,— говорит Болкунец. При этом эксперт подчеркивает, что «дорожная карта» — это заявление о намерениях, которое ни к чему не обязывает.

        Когда СМИ впервые сообщили о разработке больше 30 дорожных карт по укреплению Союзного государства, в Белоруссии начались массовые акции протеста. Часть населения республики посчитала, что Россия пытается поглотить соседнюю страну под предлогом интеграции. Стремясь успокоить своих сограждан, Лукашенко подчеркивает, что никаких наднациональных институтов в рамках «дорожных карт» создавать не будет. Вместе с тем, он считает их подписание большим шагом вперед, что не удивительно, учитывая характер взаимоотношений двух стран после протестов против шестого переизбрания Лукашенко на пост президента.

        Встреча Путина и Лукашенко станет пятой по счету с начала 2021 года. До этого главы государств встречались в июле, мае, апреле и феврале. Каждый раз они виделись в России. Среди главных тем переговоров находятся выделение кредитов Минску и урегулирование политического кризиса в республике.

        «Удивляет, что переговоры на такую вроде бы важную тему, как интеграция двух стран, проходит под завесой тайны. Хорошо, что сейчас хотя бы определились с количеством дорожных карт, а то раньше даже этого мы не знали. Скорее всего, после подписания этих документом ничего между Россией и Белоруссией не изменится. Минск продолжит относиться к Москве как к безотказному донору и будет видеть себя в роли хвоста, виляющего собакой. В свою очередь Москва будет придерживаться противоположного мнения, опираясь на то, что после 2020 года режим Лукашенко всецело опирается на Россию», — заявил «МК» лидер Белорусского конгресса демократических профсоюзов Александр Ярошук.

        /