Поделиться


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Оставить наказ кандидату

Выберите округ:


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

В ОП РФ заявили о необходимости усиления Правительства


Сайт Общетсвенной Палаты РФ

По словам участников слушаний, некоторые ведомства показали свою неэффективность в преодолении кризиса

12 февраля в Общественной палате РФ прошли резонансные слушания, посвященные вопросам преодоления кризиса, возникшего в связи с санкциями Запада.

Открывая мероприятие, Секретарь Общественной палаты Александр Бречалов заявил: «Если мы все время, как мантру, будем повторять слова о трудностях и потерях, вряд ли мы придем к конструктивному решению. Любые санкции и любые трудности — это, в том числе, и возможности. Другой вопрос — как мы их используем».

Реализовать стратегический экономический план импортозамещения — это, по словам Александра Бречалова, вполне реалистичная задача в текущей ситуации: «Предлагаю обсудить тему в логике наших возможностей, но при этом без розовых очков. Мы помним планы 2008-го года, когда мы говорили, что сейчас будет время для развития. Тогда мы ничего так и не успели. Сейчас мы имеем стратегию импортозамещения и антикризисный план — оба документа очень спорные. К примеру, антикризисный план Правительства готовился без учета мнения бизнес-сообщества, профсоюзов, без участия губернаторов и муниципальных образований».

Он подчеркнул, что для того, чтобы использовать этот шанс для развития, необходимо создать грамотную команду, которая составит реальный конструктивный план действий и будет последовательно его реализовывать.

«А пока мы видим только желание ведомств разделить общий пирог под названием Фонд национального благосостояния», — продолжил Александр Бречалов, подчеркнув, что для того, чтобы «закрывать все дыры деньгами, много ума не надо».

Заместитель Секретаря ОП РФ Сергей Орджоникидзе отметил, что если бы Россия не допускала «драматических чудовищных ошибок в экономике, которые привели к тому, что мы начали уповать только на нефть и газ», то последствия санкций были бы не столь существенными.

Он акцентировал внимание на том факте, что инициаторы и вдохновители введения санкций — Соединенные штаты Америки — принимают идентичные пакеты санкций по отношению ко всем неугодным режимам, и России нужно обратиться к опыту тех стран, у которых уже есть навыки выживания под санкционным давлением.

«Нынешние санкции удивительно похожи на те меры, которые уже предпринимались против Югославии, Ирана, Венесуэлы, Белоруссии и так далее», — подчеркнул Орджоникидзе.

Владимир Никитин, первый заместитель председателя Комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, отметил, что многие уже начали задумываться о том, что финансовые войны США против других стран успешно ведутся через создание подконтрольных центральных банков и жесткой привязки национальной валюты к доллару.

«Почему ЦБ РФ и весь финансово-экономический блок нашей страны в такой, и без того трудной ситуации, выступил, можно сказать, против интересов России? Почему ЦБ не стал защищать национальную валюту и отпустил ее в свободное плавание, почему он поднял ставку рефинансирования? — задался вопросами Никитин. — Мы бы могли выйти из кризиса и без потерь, если бы учли мировой опыт. Например, что сделала в свое время Аргентина, на которую оказывалось мощное давление? Она подчинила свой Центральный банк государству. Что недавно сделала Швейцария? Она отказалась от евро. Можно также посмотреть, как выживает в условиях санкций Венесуэла, как это делает соседняя Белоруссия».

По его словам, «пришло время усилить правительство, чтобы оно реально преследовало национальные интересы».

Владимир Никитин также добавил, что нынешние санкции против России «аморальны и лживы» и представляют особую опасность для мира, так как проходят в условиях глобальной схватки англо-американского финансового центра со стремительно набирающим обороты азиатским центром.

«Англо-американский центр пытается сохранить свое доминирование в мире уже проверенным способом — через развязывание войны в Европе, — продолжил Никитин.

— И на этот раз жертвой была удачно выбрана Украина, как пограничное пространство, где сталкивается униатский Запад и православный Восток».

Член ОП РФ Сергей Марков добавил, что санкции никак не связаны ни с Украиной, ни с Крымом, и являются частью необъявленной гибридной войны, которая ведется против России.

«В Лондоне и в Вашингтоне уже откровенно заявляют, что цель санкций — завершение холодной войны против России и ее ликвидация в качестве мировой державы через смену политического режима, уничтожение военного потенциала, установление внешнего контроля над ресурсами и передача частей страны соседним государствам», — рассказал он.

Председатель Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков подчеркнул, что, по его ощущениям, Европа находится «в некоторой растерянности», так как санкции — это оружие взаимного ущерба, и многие страны Евросоюза выступают против введения нового пакета санкций.

При этом он подчеркнул, что если очередной пакет санкций все-таки будет принят, и если состоятся поставки американского оружия Украине, то это будет уже третьей фазой развития конфликта, который будет означать переход от применения «мягкой силы» против России к применению уже военной силы.

«Мы видим, как НАТО наращивает свои мощности, как оно строит планы по созданию сил быстрого реагирования и так далее», — добавил Пушков, отметив, что вопрос о новых санкциях и дальнейшее развитие событий будет напрямую зависеть от итогов саммита в Минске, который пройдет в марте этого года.

Тем не менее, участники заседания еще раз подчеркнули, что причинами экономического кризиса в России очевидно являются не только внешние, но и внутренние процессы.

«То что, началось с 1991 года — тотальная коррупция, буквально пронизывающая всю страну — не удается выкорчевать до сих пор», — заявил Сергей Орджоникидзе.

Член ОП РФ Владимир Шугля также затронул проблему коррупции: «Инициативы есть, но вороватых слишком много. Нужен жесткий контроль государства, как в той же Белоруссии».

Директор Института стран СНГ Константин Затулин заострил внимание на той ответственности, которая легла на плечи Правительства РФ.

«Нельзя списывать все на санкции. Нужно разобраться в том, какие методы лечении предлагают уполномоченные нами хирурги, насколько можно доверять их диагнозу и их средствам лечения. Ошибки, которые совершает Правительство, отражаются на всем обществе. Поэтому вопросы, которые звучали во время представления антикризисного плана и которые, я уверен, будут продолжать звучать, имеют, конечно, разную степень остроты в стенах Государственной Думы и за ее стенами. Россия для того, чтобы выдержать испытание, неизбежно должна прибегнуть к мерам мобилизационной экономики», — подчеркнул Затулин.

Завершая заседание, Александр Бречалов даже отметил, что для того, чтобы руководство страны консолидировалось и приступило к активным антикризисным действиям и развитию различных секторов экономики, «хотелось бы, чтобы хотя бы два-три года баррель нефти не стоил выше 50 долларов».

«Иначе мы снова расслабимся и будем только следить за тем, насколько у нас увеличивается выручка с экспорта, и шанс для развития снова будет упущен», — заключил Секретарь Общественной палаты.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

/