Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Выступление Константина Затулина на Парламентских слушаниях в Госдуме

        VIDEO

        Выступление Константина Затулин на Парламентских слушаниях «О путях реализации концепции председательства Российской Федерации в Содружестве Независимых Государств в 2024 году» в Государственной Думе 15 февраля.

        Вы знаете, на первом этапе Французской революции в XVIII веке абсолютным героем был граф Мирабо, каждое выступление которого против короля с трибуны национального собрания поднимало волну революционного энтузиазма.

        Ему посчастливилось умереть до наступления якобинской диктатуры и его похоронили в Пантеоне, который был создан специально для таких целей. Ещё через некоторое время появились документы, которые свидетельствовали о том, что Мирабо был агентом короля, и его из этого Пантеона вынесли. А почему же произошло так, что он все время выступал и добавлял, что называется, энтузиазма, в революционную волну? Просто потому, что, когда он шёл к трибуне чтобы хвалить короля, в это время сторонники короля в Парламенте начинали его освистывать. И Мирабо в раздражении произносил разгромную речь, клеймил короля и его окружение, а потом сам недоумевал, как такое произошло.

        На самом деле, очень часто, когда мы проводим такого рода мероприятия, у нас сразу получается «съезд победителей». И мы меньше говорим о том, что надо сделать, сколько подчеркиваем свои достижения на том или ином направлении. Но такое впечатление, что наши Слушания не идут по этому пути. Потому что присутствует конструктивная часть и попытка задуматься над тем, что нам предстоит и с какими проблемами мы сталкиваемся на самом деле.

        Я скажу несколько слов на заданную тему. У меня была возможность провести репетицию на ВДНХ, на выставке «Россия», когда 31 января наша Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации вместе с Обществом «Знание» проводила конференцию, «О Концепции председательствования и приоритетах России в СНГ и БРИКС в 2024 году». Прежде всего, хочу сказать, что время, которое мы сейчас переживаем, время, когда Россия ведет войну, специальную военную операцию, кажется не самым благоприятным для продвижения интеграции. Но, согласитесь, это замечательное время, когда в каждой из этих стран – членов СНГ и у нас в России, в особенности, появляется возможность разобраться кто друг, кто враг, а кто, как пел Высоцкий, «не друг и не враг, а так».

        Так вот, первое, что я хотел бы сказать в отношении приоритетов в российском председательствовании на этот период: мы не заинтересованы на самом деле в том, чтобы пространство СНГ было пространством конфликтов новых или возобновления старых. Мы не рассматриваем, как мне кажется, СНГ, и страны СНГ на сегодняшний день, как просто необходимые условия для того, чтобы, оперевшись на союз со странами СНГ, добиться победы в специальной военной операции. Мы не прибегаем к тому, чтобы их привязать к своей специальной военной операции. В отличие от наших противников, которые, как вы знаете, жестко отслеживают дисциплину внутри своих альянсов. Примеры с Венгрией, со Словакией, дальше не перечисляю. Как только кто-то пытается усомниться в санкциях или вооружении Украины, то дело доходит до того, что Венгрию, например,  просто лишают финансовых дотаций в расчете на то, что можно будет этим обвалить экономику Венгрии, то есть члена НАТО и Европейского Союза. Мы так себя не ведём. Мы не планируем никаких цветных революций. И даже в тех случаях, когда наши отношения не лучшим образом выстраиваются, мы против лидеров таких стран, этих режимов, не злоумышляем.

        Я не уверен, что это во всех случаях правильно, но это факт. Такова позиция, официальная линия нашего государства, и это один из главных наших приоритетов.

        Но мы рассчитываем на то, и это второе, что мы будем находить ответы на развитие СНГ внутри самого СНГ. Мы по максимуму считаем необходимым, чтобы страны СНГ и Россия находили ответы на потребности своего экономического развития внутри себя самих и самого СНГ. Примеры не буду проводить, мы это делаем в отношении России. Мне кажется, наш приоритет в СНГ на этот период в том, чтобы добиться от его участников, чтобы они опирались на взаимодействие, на собственные силы больше, чем на печеньки, которые обещают на Западе.

        Третье, о чём хотел бы сказать. Интеграция не безразмерная, а объективно измеряемая вещь. Я давно занимаюсь в Комитете по делам СНГ этими темами и не только в нём. В пятый раз депутат Государственной Думы, всегда работаю в одном и том же Комитете и хочу сказать, что не бывает интеграции во всех направлениях. Это раньше, в 90-е годы нам казалось, что мы друзья со всеми. Но так не бывает в интеграционных проектах. Они завязаны вокруг определенных центров, одних или других. И всякие интеграционные проекты конкурентны друг другу. Это не значит обязательно конфронтационны, но конкурентны. Вы знаете, об этом говорили, сколько сегодня визитов состоялось наших западных друзей в кавычках в страны СНГ. Как они пытаются нас разобщить не ради процветания этих стран, а ради того, чтобы разрушить их связи с Россией. И им кое-что удается.

        Но есть и другие проекты интеграции. Вот, например, интеграционный проект Тюркского мира, т.н. «Великий Туран». Является он конкурентным для нас? Безусловно. Является он на данный момент конфронтационным? Может быть и нет, но понимать, что он является конкурентным, мы должны. И должны, конечно, предлагать лучшие условия странам СНГ при всём к ним уважении, конечно. Потому что они суверенны и имеют право собственного выбора, в том числе и во внешней политике.

        Здесь говорили о миграции, ещё один вопрос. Конечно, миграция сегодня вышла на второй план после самой специальной военной операции в общественных дискуссиях внутри России. И понятны полярные подходы. То есть одни говорят о том, что нужно немедленно закрыть ворота в Россию, ввести визовый режим под впечатлением от нелегальной миграции, преступности и так далее. Другие говорят, что без этого наша экономика не вытянет. Очевидно, что надо врачевать недостатки миграционного процесса и, наконец-то, услышать Президента Российской Федерации, который 14 декабря, выступая перед всеми нами и журналистами, теми, кто задавал вопросы на прямой линии, говорил о том, что, видимо, МВД недостаточно для того, чтобы решать смысловые вопросы миграционного процесса. Технические они решают, а вот кто соотечественник, кто не соотечественник, кому давать гражданство, откуда привлекать, на каких условиях,- это вопросы не только правоохранительные, это вопросы смысловой, экономической, социальной, национальной и всякой другой политики. И для этого необходимо создать соответствующую структуру. Мы к этому идём и завтра 16 февраля делаем попытку, наш Институт стран СНГ, провести Конференцию в «Президент-Отеле», посвященную тому, как управлять миграционным процессом и какая служба миграции нужна России.

        Ну и последнее. То, что касается проекта рекомендаций наших Слушаний. Здесь сказано о необходимости бороться с фальсификацией истории. Давайте дополним. Конкретный вопрос: В течение многого, долгого времени мы говорим, обращаясь к Академии наук: «Послушайте, ну, в состоянии вы, наконец, создать рабочий коллектив для того, чтобы создать учебник по истории России для ближнего зарубежья?» Для того, чтобы наши соотечественники там, живущие в Киргизии, в Казахстане, изучали не только историю Казахстана или Киргизии,- они должны это делать,- но и историю России, которую, в принципе, к сожалению, в своих учебниках не находят?

        Это необходимо сделать. Первая часть учебника – общая для всех стран СНГ, вторая – посвященная отдельным вопросам взаимоотношений со странами проживания, для каждой страны. Не обязательно это печатать и пытаться провести через границу, это можно выложить в Интернете. Но это должно быть сделано, потому что, если мы этого не будем делать, так и будем сталкиваться с бандеризацией, мазепенством и прочим таким на местный манер в каждой из стран СНГ, которая пока еще страной СНГ остается.

        Спасибо.

        /