Дорогие сограждане! Жители родного Сочи, Апшеронска, Белореченска!
С тяжёлым сердцем обращаюсь к вам. Третий день идут бои, третий день совершается специальная военная операция российских вооруженных сил по демилитаризации и денацификации Украины. Президент России, руководство Российской Федерации, Совет Федерации и мы, депутаты Государственной Думы, были вынуждены принять трудное решение. Так как никакого иного выбора, по сути, у России не оставалось.
Вы знаете, что после государственного переворота в 2014 году и начала братоубийственного конфликта на Востоке Украины в течение восьми лет Российская Федерация ставшая гарантом мирных договоренностей в Минске, настаивала на их выполнении. Все это время, оправляясь от понесённых потерь и поражений, сменявшие друг друга власти на Украине готовили реванш. А самое главное – сделали жизнь четырех миллионов человек на землях Донбасса практически невыносимой: под дамокловым мечом обстрелов, провокаций, терактов, убийств из-за угла и на передовой.
Не буду повторять всё, что было сказано по этому поводу Президентом Российской Федерации на этой неделе. Ни о происходящем на Украине, ни о роли Запада, всё больше использовавшего Украину как таран – средство для поддержания России и русского народа в постоянном напряжении. То, что происходит сейчас,- это по сути, не война между Россией и Украиной, а отложенная на тридцать лет гражданская война с обеих сторон между русскими и русскими, украинцами и украинцами, не случившаяся в 90-ые годы в обстановке распада Советского Союза. В отличие от той гражданской, которая в начале XX века стала следствием распада Российской Империи и Октябрьской революции. Я был октябрёнком, пионером, комсомольцем и членом КПСС вплоть до её распада, и хотя бы только поэтому не уверен в глубине своей веры в Бога. Но сегодня, как никогда, я молюсь вместе с вами за то, чтобы кровопролитие закончилось как можно быстрее.
Мы не хотели этой войны, мы надеялись её избежать. На региональной неделе 4, 5, 10 февраля я проводил депутатские приемы и участвовал в собраниях в Апшеронске, Белореченске и Сочи. И везде считал своим долгом успокаивать людей, что войны не будет. Я ошибся. И хотя, как я уверен, Украина и страны Запада в самом деле не собирались рисковать войной с Россией, они закоснели в своем высокомерном желании игнорировать нашу боль и тревогу. Продолжали морочить нам голову и убивать людей, наших соотечественников и сограждан на Донбассе. И вы знаете, какой вывод из всего этого сделал Владимир Путин, члены Совета Безопасности, а затем и Федеральное Собрание России, в которое вы меня избрали. Я проголосовал 22 февраля за договоры, предусматривающие нашу военную помощь накануне признанным Донецкой и Луганской народным республикам. Ни второго, ни третьего после начала на прошлой неделе эвакуации и мобилизации на Донбассе уже было не дано.
Нам предстоят трудные дни. Но наши трудности не идут в сравнение с опасностями военной операции, в которые вовлечены наши солдаты и офицеры, наши соотечественники на Донбассе и наши родные в городах и селах Украины. Если мы не в силах помочь им непосредственно и напрямую, будем сочувствовать и понимать. Понимать, что любая война кончается миром, а испытание миром, которое наступит после войны на Украине, потребует не меньшего напряжения сил всего нашего народа, всей нашей страны. Я уверен,- порукой наша история,- мы выстоим, если захотим.
Желаю нам всем мира и победы!