Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На основной сайт

        К завершению сессии Государственной Думы


        Сегодня, 26 июля, завершается весенне-летняя сессия Государственной Думы VIII созыва. В последний день на пленарное заседание в рамках «Правительственного часа» с отчетом «О реализации государственной политики в области транспорта и транспортной инфраструктуры» пришёл Министр транспорта России Виталий Савельев со своими заместителями и помощниками. Его доклад, как и вопросы депутатов и ответы им – в открытом доступе на сайте Государственной Думы. Которая, уже по традиции, обеспечила онлайн присутствие на заседании председателей законодательных собраний краев, областей и республик Российской Федерации.

        Вероятно, не только сочинцам и жителям Краснодарского края будет важно узнать о некоторых позициях Министерства по актуальным для нашего Юга проблемам. Мой коллега, депутат-списочник «Справедливой России» от Краснодарского края Дмитрий Гусев опередил меня, задав Министру вопрос о перспективах строительства трассы Сочи – Джубга, которая, особенно летом, становится финальным отрезком пути россиян к Черному морю. Не говоря уже о нас, постоянно живущих на его берегах. Министр переадресовал этот вопрос руководителю Федерального агентства «Росавтодор» Роману Новикову. Его ответ я понял так, что проектом продолжат заниматься, но огромные затраты на его осуществление явно не запланированы на ближайшую перспективу. Роман Новиков приветствовал тот факт, что теперь проектирование этой трассы, как и автомобильного обхода вокруг Адлера (вероятно, начиная от Кудепсты или Хосты), а также некоего «дублера» Курортного проспекта Сочи доверено Госкомпании «Автодор», которая сможет привлечь инвестиции. То есть речь идет, по крайней мере, частично, не о бюджетных ассигнованиях. Что ж, надо понимать, что триллионные траты на трассу Сочи – Джугба, — не по нынешним временам.

        Я поинтересовался у Виталия Геннадьевича перспективой кораблестроения для нужд прибрежного (каботажного) морского сообщения. «Все старослужащие в этом зале, – сказал я, – уверен, помнят те времена, когда наше Черное море было населено «кометами», «ракетами», морскими трамваями. К сожалению, Ваши предшественники, – например, Евгений Дитрих, с которым я на эту тему разговаривал, – не проявляли никакого интереса к восстановлению каботажного флота. Какие планы у Вас?».

        И на этот вопрос Министр поручил отвечать своему заместителю Александру Пошиваю. Я опубликую как вопрос, так и ответ. Но Александр Иванович услышал в моем вопросе только часть. И говорил о планах строительства «комет» и других скоростных судов (и то, слава Богу, так как прежде о «кометах» и «ракетах» говорили только применительно к речному, а не морскому судоходству).

        Пришлось продолжить тему в разговоре с Пошиваем, чтобы объяснить мою позицию. Я беспокоюсь не только о «ракетах» и «кометах», но и о тех самых морских трамваях, которые в советские годы причаливали носом к пляжной полосе и перетаскивали отдыхающих с одного пляжа на другой, снимая большую часть нагрузки с автомобильных дорог в черте курорта. К сожалению, я вновь увидел этих «тружеников моря» в работе, только когда Крым вернулся в Россию – Украина просто не успела их прикончить. Мы же в 90-е делали это ударными темпами.

        Договорились о встрече с Александром Пошиваем и, может быть, Министром в развитие темы. Притом, что курирующий замминистра продолжает выражать скепсис по поводу рентабельности регулярного морского сообщения в черте города Сочи. Просит привести инвесторов. Не первый случай ответа в духе «врачу – исцелися сам».

        Через пару часов наш Председатель Вячеслав Володин и лидеры фракций подведут итоги сессии. Поэтому нет смысла самому удручать вас статистикой принятых законопроектов. Может быть, чуть позже ещё раз прокомментирую, что успела и не успела сделать Государственная Дума в текущем году. А пока выразил соболезнование Коле Харитонову, потерявшему накануне своего племянника под Горловкой. С Николаем Михайловичем Харитоновым мы в Думе с первого созыва.

        Константин ЗАТУЛИН,
        депутат Государственной Думы РФ
        от Сочинского округа

        Метки: ,
        /