Поделиться


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Оставить наказ кандидату

Выберите округ:


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Написать письмо депутату

Выберите приемную:


 Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

На
основной
сайт

Академик из Уч-Дере: роль Дмитрия Жилинского в истории Сочи

Источник: Вести Сочи
VIDEO

Решение о присвоении сочинскому художественному музею имени Дмитрия Жилинского было принято на заседании топонимической комиссии курорта. Коренной сочинец, вице-президент Академии художеств СССР ушел из жизни 4 года назад.

Сейчас посетители музея могут видеть две картины Жилинского, одна из них — «Буйволы». Она стала первой работой, которую музей получил в середине 80-ых. На ней художник изобразил окрестности Уч-Дере, где располагался его дом. Первая персональная выставка Жилинского прошла именно в Сочи в конце 70-ых.

Дмитрий Жилинский родился в Волковке, где с конца XIX века его бабушка и дедушка жили в коммуне интеллигентов, приехавших из Санкт-Петербурга. В 1929 году коммуну уничтожили, деда расстреляли, а в 1937-м — отца. Позже, став известным художником, Жилинский часто уезжал из Москвы в Сочи. Здесь, на курорте, он писал картину «Гимнасты СССР», которая получила огромный всесоюзный и международный успех.

Его картины есть в Русском музее, в частных коллекциях в России и за рубежом. В королевском дворце в Дании, где он писал портреты августейшей семьи. Когда меценат, который пожелал остаться неизвестным, передал Третьяковской галерее полотно «Человек с убитой собакой», это стало заметным культурным событием. Художника называли продолжателем традиции Северного Возрождения, работающим на стыке современности и прошлого. В 90-ые годы авторитет академика Жилинского помог спасти сочинский художественный музей.

«Я хорошо помню, как в нашем здании хотели сделать казино, и это было на полном серьезе. Тогда мы обратились к Дим Димычу, как мы его называли. Он нас познакомил с начальством Министерства культуры, чтобы мы как-то отбивались», — сказал директор сочинского художественного музея Петр Хрисанов.

Инициатором присвоения музею его имени была семья художника, его жена и муза Венера. Помогла поддержка и политика Константина Затулина, и президента Российской академии художеств Зураба Церетели.

Еще одна работа Жилинского — «Белая лошадь», которая сейчас есть в музее. Несколько его картин находится в запасниках. Их скоро можно будет увидеть на выставке, посвященной официальному присвоению музею имени Дмитрия Жилинского.

Метки: