Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На основной сайт

        Академик из Уч-Дере: роль Дмитрия Жилинского в истории Сочи

        Источник: Вести Сочи
        VIDEO

        Решение о присвоении сочинскому художественному музею имени Дмитрия Жилинского было принято на заседании топонимической комиссии курорта. Коренной сочинец, вице-президент Академии художеств СССР ушел из жизни 4 года назад.

        Сейчас посетители музея могут видеть две картины Жилинского, одна из них — «Буйволы». Она стала первой работой, которую музей получил в середине 80-ых. На ней художник изобразил окрестности Уч-Дере, где располагался его дом. Первая персональная выставка Жилинского прошла именно в Сочи в конце 70-ых.

        Дмитрий Жилинский родился в Волковке, где с конца XIX века его бабушка и дедушка жили в коммуне интеллигентов, приехавших из Санкт-Петербурга. В 1929 году коммуну уничтожили, деда расстреляли, а в 1937-м — отца. Позже, став известным художником, Жилинский часто уезжал из Москвы в Сочи. Здесь, на курорте, он писал картину «Гимнасты СССР», которая получила огромный всесоюзный и международный успех.

        Его картины есть в Русском музее, в частных коллекциях в России и за рубежом. В королевском дворце в Дании, где он писал портреты августейшей семьи. Когда меценат, который пожелал остаться неизвестным, передал Третьяковской галерее полотно «Человек с убитой собакой», это стало заметным культурным событием. Художника называли продолжателем традиции Северного Возрождения, работающим на стыке современности и прошлого. В 90-ые годы авторитет академика Жилинского помог спасти сочинский художественный музей.

        «Я хорошо помню, как в нашем здании хотели сделать казино, и это было на полном серьезе. Тогда мы обратились к Дим Димычу, как мы его называли. Он нас познакомил с начальством Министерства культуры, чтобы мы как-то отбивались», — сказал директор сочинского художественного музея Петр Хрисанов.

        Инициатором присвоения музею его имени была семья художника, его жена и муза Венера. Помогла поддержка и политика Константина Затулина, и президента Российской академии художеств Зураба Церетели.

        Еще одна работа Жилинского — «Белая лошадь», которая сейчас есть в музее. Несколько его картин находится в запасниках. Их скоро можно будет увидеть на выставке, посвященной официальному присвоению музею имени Дмитрия Жилинского.

        /