Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На основной сайт

        Константин Затулин: не в моих правилах останавливаться на полпути!

        Источник: Народная газета Сочи

        У самого популярного города страны – яркая и блестящая обложка, но за ней — проблемы, с которыми не сталкиваются туристы. Небывалый ажиотаж вокруг Сочи и взрывной рост численности населения (неофициально более 600 тысяч — шутка ли!) обнажает ту сторону медали, которую гости не видят, а сочинцы наблюдают каждый день. Уже долгие годы эти проблемы на уровне Государственной Думы решает депутат от Сочинского округа Константин ЗАТУЛИН.

        В интервью “Народной газете Сочи” Константин Затулин рассказал о том, какие вопросы волнуют жителей курорта и как их удается решать.

        Не конфликтовать, а обсуждать

        Константин Фёдорович, давайте с хорошего начнём. Конечно, проблем немало, но ведь многие из них удается решать. Что на сегодняшний день сделано? Чего Вам удалось добиться за минувшие пять лет работы в Госдуме?

        — В общей сложности я внёс 27 законопроектов, какая-то часть принята, какая-то – нет. Например, крайне противоречивый Закон о курортном сборе. Да, с одной стороны, курортный сбор – это решение проблем города, на которые требуются средства. С другой стороны – он может отпугивать туристов и вызывать негатив. Пришлось искать золотую середину. Я лично внёс 28 поправок в этот Закон, и часть из них принята.

        Но остались и проблемы, например, в части распределения собранных средств. Сейчас город может направить эти деньги на рекламу курорта, а вот на ремонт дорог – не может! Дескать, средства должны идти исключительно на развитие курорта. Но разве дороги к туристическим объектам – водопадам, каньонам – не относятся к курорту и не играют роли в его развитии? Словом, курортный сбор в Сочи не сыграл ту роль, которая на него возлагалась, и ожидания с реальностью не совпали.

        Я выступил в Госдуме с идеей о создании отдельной программы помощи курортным моногородам, меня поддержал спикер Вячеслав Володин. Вообще, определение “моногород” применяют исключительно к военным городам, но это не совсем правильно. Сочи тоже моногород, и пандемия это наглядно показала. Ограничения ударили по экономике курорта, которая завязана на предприятиях общественного питания, объектах размещения, экскурсионной деятельности. Да, в том виде, как я это предлагал, программа не принята. Но зато появился альтернативный вариант – Федеральная программа поддержки туризма.

        Большая работа проведена над законами о гаражной амнистии, лесной амнистии, и это имеет самое прямое отношение к Сочи.

        Что касается темы лесов… Ранее в СМИ вы неоднократно упоминали, что к вам обращаются сочинцы, чьи земельные участки из-за кадастровых ошибок оказались вдруг на территории Сочинского национального парка…

        – Действительно, в мою приемную поступило множество обращений от граждан по поводу наложения границ, в результате – по документам земли относятся к нацпарку, хотя фактически много лет являются территорией садовых товариществ. Нацпарк признает эти ошибки и готов уступить земли, но взамен требует другие – их общая площадь не должна уменьшаться. А по факту необходимо просто привести документы в порядок – актуализировать карты в соответствии с реальностью. Но поскольку у Сочинского национального парка федеральное подчинение, вопросы нужно решать не на местном уровне, а через Москву, через Минприроды. Я направлял свои депутатские запросы в министерство, встречался по этому поводу и с губернатором. Убежден, что не нужно конфликтов между городом и нацпарком – спорные моменты необходимо выносить на обсуждение и планомерно решать.

        Как и в вопросе стоимости посещения объектов нацпарка – это еще один популярный вопрос от сочинцев: почему вход в нацпарк был 100 рублей, а стал 200? На мой запрос в Минприроды пришел ответ: всё законно, но как раз в этом я и не сомневаюсь. Вопрос в другом. Я поддерживаю мнение, что жители города, в особенности те, кто проживают в непосредственной близости с национальным парком, не должны платить за вход в лес. Если проводить аналогию с пляжами: да, может взиматься плата за пользование лежаками, шезлонгами и т.д., но доступ к морю должен бесплатным. Пользоваться природными ресурсами – право каждого гражданина.

        Мусорная бомба под Сочи

        Все 5 лет Вы активно занимаетесь одной из самых актуальных проблем курорта – вопросом строительства мусороперерабатывающего завода в Сочи. На каком этапе решение проблемы? Что удалось сделать на сегодняшний день?

        – Да, этот вопрос в центре моего внимания с 2016 года. Поначалу все было прекрасно: очень выгодная для всех схема: ни город, ни край не платит ни копейки, проект реализуется на средства инвестора. А это – ни много ни мало – 27 млрд рублей – отличный подарок городу, а заодно и Белореченскому району, который уже задыхается. Весь мусор из Сочи (порядка 350 тонн в год) вывозится на Белореченский полигон. Только представьте, что с ним происходит после восьми часов пути – он закисливается, загазовывается, и потому именно сочинский мусор для жителей района самый токсичный! Страдает в этой ситуации и Сочи – и тарифы высокие, и стихийные несанкционированные свалки появляются то тут, то там – не всегда же удается сразу вывозить мусор из города, случаются форс-мажоры…

        Завод, построенный в Сочи по технологии Hitachi, решил бы эти и многие другие проблемы, не загрязняя атмосферу, вырабатывая еще и электроэнергию. Во многих городах Европы и мира уже работают такие комплексы. В Вене подобный завод находится в самом центре города, на первом этаже в нем расположено кафе. В Швейцарии комплекс поставили неподалеку от озёр. Но у нас, по многим причинам, решение вопроса застопорилось. Несколько лет мы «буксуем» на месте.

        На сегодняшний день я добился поддержки Президента и Правительства в том, что в Сочи такой завод должен быть. Но вот до начала строительства пока далеко – не удается объединить усилия федеральных и краевых властей, чтобы довести дело до конца. Но я очень рассчитываю, что лёд тронется и мы, наконец, это сделаем. В противном случае, на перспективах города-курорта и будущем Белореченска можно будет поставить крест.

        О результатах работы 

        Существует ли статистика, сколько людей к вам обратилось, скольким удалось помочь? Кто эти люди, много ли молодежи? 

        – Молодежь, конечно, приходит, но не чаще, чем люди более старшего возраста. Обращаются с разными вопросами: жилищными, бытовыми, с вопросами о гражданстве, о молодёжных инициативах… Недавно обратились за поддержкой в организации Сочинской лиги КВН, даже в жюри пригласили. Всего за 5 лет моей депутатской работы я лично принял более двух тысяч человек. Конечно, ситуации, с которыми приходят граждане, сложные и запутанные – к депутату идут в последнюю очередь, когда нигде ничего не удалось добиться. Мною лично и моими помощниками было подготовлено и направлено в различные инстанции около 1600 запросов. Порядка 400 из них решены положительно. По меркам среднестатистического депутата Госдумы – хороший показатель, по моему мнению – не очень. Ведь решена только четверть всех обращений. Остальное – отписки.

        Какие еще проблемы, на Ваш взгляд, актуальны для Сочи?

        – Их немало, и многие из них связаны с перенаселением курорта. Не секрет, что после Олимпиады в Сочи захотели переехать многие жители холодных регионов. Это и понятно – тепло, комфортно, красиво. Но что началось в связи с повышенным спросом? Десятки новых высоток и целых жилых комплексов, часто построенных в обход закона, даже без необходимых коммуникаций, не говоря уж о дорогах, парковках и социальных объектах. Количество жителей увеличивается, поликлиник, детских садов, школ катастрофически не хватает – дети учатся в три смены. Это же ненормально! Именно поэтому я поддерживаю решение властей о запрете строительства. Думаю, эффект будет.

        О медицине

        – Вы упомянули, что в Сочи не хватает поликлиник. А в целом как оцениваете ситуацию в сочинском здравоохранении?

        – Это нонсенс, но вопросы здравоохранения города переведены на краевой уровень. Безусловно, край должен контролировать и принимать участие в работе каждого медицинского учреждения, но и у города должно быть влияние. Ведь Сочи – не рядовой город, а курорт, всероссийская здравница. Здесь особое внимание должно уделяться вопросам медицины. Если задуматься – в Сочи как много лет назад существовало единственное медицинское училище, так оно и осталось. А логично было бы нам самим растить кадры – почему бы в Сочи не открыть медицинский вуз?

        Если продолжить тему – многие сочинцы жалуются на нехватку льготных лекарств. Да, это проблема, решать ее нужно не на местном уровне и даже не на краевом, а на федеральном.

        – Вы перечислили основные актуальные для Сочи вопросы, по-вашему, все их можно решить?

        – Я уже упоминал, что из 1600 вопросов, обозначенных мною на разных уровнях, почти 400 решены положительно. Не в моих правилах останавливаться на полпути – я привык доводить дела до конца. И чтобы перечисленные и многие другие проблемы решить, нужно просто продолжать работу, что я и намерен сделать.

        /