Константин Затулин получил по электронной почте обращения с просьбой вынести на рассмотрение Государственной Думы такие вопросы:
О переименовании Санкт-Петербурга
Здравствуйте, Константин Фёдорович!
В 1914 году, когда Германия стала воевать с Россией, царь Николай II по патриотическим соображениям переименовал столицу России с немецким названием Санкт-Петербург на русское — Петроград, которое позже при советской власти было переименовано на Ленинград.
В 1991 году Анатолий Собчак, желая отречься от советского прошлого и имени Ленина, переименовал Ленинград обратно на немецкий Санкт-Петербург, игнорируя нашу жертву в 27 миллионов человек в Великой Отечественной войне с фашистской Германией…
Это было легкомысленно и не патриотично. К тому же название Санкт-Петербург — труднопроизносимо.
Город должен иметь русское название Петроград — город Петра, город, основанный Петром I. Предлагаю Госдуме обсудить и принять «Закон о переименовании Санкт-Петербурга в Петроград».
Евгений Александрович
О названиях на иностранных языках
Здравствуйте, Константин Фёдорович!
С каждым годом в России ( особенно в городах) всё больше появляется различных рекламных щитов, стендов, баннеров, надписей на уличных витринах и, особенно, вывесок на зданиях (банках, офисах, торгово-развлекательных центрах, магазинах, кафе, ресторанах и т.д.) с частью слов на английском языке (а зачастую — полностью на английском языке)… Попадаются кварталы, где нет ни одного названия на русском языке…
От всего этого создаётся впечатление, что вокруг — не Россия, а США или Англия…Это — неуважение к русскому языку, к русской самобытности, к русской культуре, к Родине.
А вот там (в США и Англии) всё на родном английском языке.
А в последние годы южные Регионы России (Кавказ, Краснодарский край, Крым) заполонили магазины, кафе и рестораны с вывесками на турецком и арабском языках.
Предлагаю Госдуме в целях патриотизма и уважения к русскому языку обсудить и принять «Закон о запрете использования на территории РФ слов не на русском государственном языке (за исключением местных языков в национальных субъектах РФ) на официальных информационных носителях: рекламных щитах, стендах, баннерах, вывесках на зданиях и сооружениях, и т.п.»
Евгений Александрович