Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На основной сайт

        Ответ Министерства юстиции по вопросу придания Городу-курорту Сочи общефедерального статуса


        Публикуем ответ Министерства юстиции Российской Федерации на инициативу депутата Государственной Думы от Сочинского округа Константина Затулина по вопросу придания Городу-курорту Сочи общефедерального статуса – города федерального значения или федеральной территории.

         

         

        «Правовая позиция Министерства юстиции Российской Федерации по вопросу придания городу-курорту Сочи общефедерального статуса – города федерального значения или федеральной территории

        Как следует из представленного обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.Ф. Затулина, придание городу-курорту Сочи особого статуса будет способствовать его эффективному курортному развитию, а также позволит решить проблемы жилищно-коммунального управления, в том числе обеспечить строительство «современного мусороперерабатывающего завода по безотходной технологии».

        С 27.08.1948 до 03.06.1958 город Сочи являлся городом республиканского подчинения в составе РСФСР и после утраты прежнего статуса сохранил отдельные его элементы. Генплан города Сочи был утвержден постановлением Совмина РСФСР от 31.08.1967 № 662, границы города — постановлением Совмина РСФСР от 15.11.1977 № 570.

        По данному вопросу отмечаем следующее.

        Статья 5 Федерального конституционного закона от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» допускает возможность образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации только в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.

        Такое объединение возможно по инициативе субъектов Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации.

        Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации.

        Иные способы образования нового субъекта Российской Федерации в составе Российской Федерации, в том числе путем придания статуса города федерального значения населенному пункту в составе субъекта Российской Федерации, федеральным законодательством не предусмотрены.

        В части образования в границах города-курорта Сочи федеральной территории следует отметить, что в настоящее время отсутствует единый федеральный закон, регламентирующий порядок образования федеральных территорий, в связи с чем создание федеральной территории «Сириус» было осуществлено на основе специального федерального закона.

        Территория города-курорта Сочи входит в состав Краснодарского края и в настоящее время имеет общую границу с федеральной территорией «Сириус».

        В связи с чем образование в границах города-курорта Сочи федеральной территории потребует всесторонней проработки, в том числе выявления мнения населения, проживающего как на территории Краснодарского края, так и на территории городского округа город-курорт Сочи и федеральной территории «Сириус».

        <…>

        Кроме того, на основании Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры» в Краснодарском крае, в федеральной территории «Сириус» проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов и формирования единого туристского пространства.

        В рамках проведения эксперимента создается Фонд развития курортной инфраструктуры – часть средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета федеральной территории «Сириус»), подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

        Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента (статья 9)».

        «Так, обращаем внимание, что в Краснодарском крае утверждена Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года (Закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3930-КЗ), целью которой являются в том числе комплексное развитие региона, (в частности в сферах природопользования и обеспечения экологической безопасности, развития санаторно-курортного и туристического комплексов, строительства и развития коммунальной инфраструктуры и в иных сферах).

        В пределах уже действующих на федеральном уровне мер по развитию инфраструктуры предусмотрена дополнительная финансовая поддержка бюджету Краснодарского края, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, расположенных в муниципальном образовании городской округ Сочи, за счет средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в 2022 – 2025 годах в общем объеме 10 512,4 млн рублей (реконструкция очистных сооружений канализации «Бзугу» и строительство объекта системы централизованного водоотведения Центрального внутригородского района города-курорта Сочи «Бочаров ручей»).

        С учетом решения президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 01.11.2023 № 61пр) одобрены проекты изменений в основные параметры региональных программ субъектов Российской Федерации по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе по Краснодарскому краю.

        Согласно региональной программе Краснодарского края «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Краснодарского края», утвержденной постановлением Губернатора Краснодарского края от 12.05.2023 № 252, за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» бюджету Краснодарского края предусмотрена финансовая поддержка на обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи в 2023 – 2024 годах в объеме 3 499,4 млн рублей, в том числе по объектам водоснабжения – 2 102,9 млн рублей, по объектам водоотведения – 1 049,4 млн рублей, по объектам теплоснабжения – 347,1 млн рублей».

        Пресс-служба депутата Государственной Думы
        Константина Затулина

        Метки:
        /