Поделиться


    Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

    Защита от спама reCAPTCHA Конфиденциальность и Условия использования

    Оставить наказ кандидату

      Выберите округ:


      Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

      Написать письмо депутату

        Выберите приемную:


        Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

        На страницу депутата
        от Сочинского округа

        Письма Константину Затулину


        В новом году в адрес Константина Затулина продолжили поступать обращения от соотечественников. В этих обращениях не только описаны проблемы, с которыми сталкиваются соотечественники при получении разнообразных миграционных статусов в России, но и высказаны мнения по ряду вопросов, связанных с современным состоянием Русского мира. Публикуем некоторые из них:

        Ирина

        27.02.2018

        Обращаюсь к Вам как просто гражданин России.

        Возможно ли инициировать расследование обстоятельств депортации Марины Меньшиковой, активистки русской весны, покончившей с собой в Днепропетровском СИЗО? Насколько это было правомерно даже с формальной точки зрения, не было ли это судебной ошибкой, приведшей к такому трагическому событию? В новостной ленте публикуется относительно этого довольно противоречивая информация, в том числе, что она отказалась от гражданства Украины – приведён скрин бумаги? Очень нехороший прецедент, вызвавший немалый негативный резонанс среди сторонников русского мира на Украине и не только. И, на мой взгляд, требуется расследование этого дела, комментариев официальных лиц и каких-то более активных мер во избежание подобного. Заранее спасибо.

        ____________________

        Валерий

        21.01.2018

        Добрый день! В работах Льва Гумилева нашел, что в 1097 г. в Любече состоялся княжеский сход. Было решено, что «каждый да держит отчизну свою» — Русь превращается в Конфедерацию Независимых Государств, что подобно современному СНГ, с распадом через 70 лет этнической системы: хотя во всех княжествах жили православные русские. И нам это грозит или успеем создать союзные государства?

        Носители русского языка

        Ольга

        03.03.2018

        Здравствуйте уважаемый Константин Фёдорович! Пишу Вам в надежде на то, что Вы поможете мне разобраться в моей ситуации.

        С недавних пор задумалась о переезде в Россию и для этого у меня много причин, но сейчас не об этом. Изучив всю возможную информацию по этому вопросу и сопоставив свои возможности, пришла к решению осуществить переезд через программу НРЯ, т.к. считаю, что имею все основания, чтобы воспользоваться этой программой. Теперь по сути: моя мама родилась и проживала в России до 20 лет На руках имеется свидетельство о рождении, архивная справка с техникума об обучение, диплом техникума, справка с места жительства 1959 года для поступления в школу, но, к сожалению, мы не смогли найти архивы по проживанию (т.к. они не сохранились) и, соответственно, не можем получить архивную справку. И вот вопрос: разве все вышеперечисленные документы не являются подтверждением проживания? Прошу Вас, подскажите, как мне быть? Какие еще документы могут подтверждать проживание? Ведь закон не требует обязательного наличия архивной справки. И еще вопрос: куда я могу обратиться за разъяснениями по этому вопросу?

        Знаю, что Вы яростно выступаете за упрощение получения гражданства для русских и вижу как Вам непросто. Поэтому хочу пожелать Вам здоровья терпения, стойкости духа и надежных соратников. Мы в Вас верим. Буду признательна, если ответите Заранее СПАСИБО.

        С уважением Ольга

        ____________________

        Татьяна

        02.03.2018

        Здравствуйте уважаемый Константин Федорович!!! Меня зовут Татьяна, я гражданка Узбекистана. Проживаю на территории России в Татарстане с 2013 года. Мы приехали с мужем и маленьким сыном на ПМЖ. В 2014 году у нас родился ещё один ребенок. Всеми силами пытаемся получить гражданство РФ, и это ОЧЕНЬ тяжело для граждан Узбекистана. За это время мы получили РВП, и в конце этого года РВП заканчивается. И до конца апреля нам нужно будет успеть подать на ВНЖ!!!! И так как нас четверо это очень затратно!!! Не уверена, что из-за финансовых трудностей мы всё таки сдадим всё документы для получения ВНЖ. У меня к Вам убедительная просьба!!! Пожалуйста, упростите уже получение гражданства РФ для носителей русского языка гражданам Узбекистана. Не буду вам объяснять, в чем загвоздка для получения статуса носителей русского языка для узбекистанцев. Заранее огромное спасибо, что уделили своё драгоценное время на моё обращение. Спасибо большое и до свидания!!!

        ____________________

        Михаил

        28.02.2018

        Здравствуйте, Константин Федорович!

        Мое письмо, скорее всего, будет являться призывом не отказываться от Вашей работы над Законопроектом, упрощающем порядок получения гражданства для людей, которые пытаются вернуться на Родину.

        Моя история начинается в 1945 году, когда в с. Новый Ропск Климовского района Брянской области родился мой Отец. Он – великолепный пример советского интернационала. Он закончил Дятьковское училище и уехал добровольцем в Киргизию, работал в мостостроительной бригаде, строил мост через Реку Ош и ущелье, оттуда был призван в Армию. Учебку проходил в Барнауле, служил в г. Кустанай в Казахстане, там же остался на сверхсрочную. Позже работал в структурах Потребсоюза мастером, бригадиром, инженером, директором, руководил филиалом ЦИНОТУР в г. Кустанай.

        Когда получал второе высшее образование в Челябинске, встретил мою Маму. Она родилась в Новосибирске, в младшем школьном возрасте была увезена Бабушкой в Запорожье, после школы закончила Новосибирский Книго-Торговый техникум и по распределению попала работать в Челябинск.

        Я и моя сестра родились в Казахской ССР. Именно с этого места, если читать текущее миграционное законодательство РФ и ЗАКАНЧИВАЕТСЯ моя жизнь. Как минимум, я перестаю быть Русским по рождению, продолжателем Казачьего Рода, воспитателем моих детей в рамках Русской культуры.

        Я с 2015 года перевез семью (жена и две дочери 13 и 9 лет) сначала в Челябинск, теперь в Новосибирск. Оба с супругой работаем официально, платим налоги. С 2015 года не можем получить квоту на РВП. Под разными предлогами не принимают документы! То придите в начале месяца, то прямо первого февраля слишком рано, придите 10, а 10 уже поздно и так далее! Процветает коррупция! В Новосибирске неоднократно предлагали «поспособствовать» с получением квоты — 20 000 рублей с человека!

        В Ноябре 2017 года я получил свидетельство Носителя Русского языка. Сдал документы на справку о возможности принятия в гражданство РФ. С этой справкой у меня есть два, известных Вам, пути:

        1) Ехать в Казахстан, месяц (а как с работой?) собирать документы, подавать на выход из гражданства Казахстана по месту прописки.

        Стоимость — 150 долларов США!!!!

        В течение года ждать (и то не факт!) этого самого выхода.

        В это время можно оформить Вид на жительство!

        Потом снова ехать в КЗ, сдавать документы, получать свидетельство Лица без гражданства (ЛБГ)

        Получать ВИЗУ для въезда в РФ!!

        В России МЕНЯТЬ Вид на жительство Носителя языка на вид на жительство лица без гражданства

        с ВНЖ ЛБГ подавать на гражданство Российской Федерации.

        2) Ехать в КЗ и оформлять выезд на ПМЖ в РФ (МЕСЯЦ!)

        Ехать из Новосибирска в Омск, вставать на консульский учет.

        В Посольстве писать прошение о выходе из Гражданства.

        Дальше все то же самое что в первом случае.

        Те же 150 долларов США.

        При этом, Казахстан ЗАСТАВЛЯЕТ подписать добровольный отказ от пенсионных накоплений в пользу государства! Очень просто посчитать, что такая процедура затягивается на несколько лет и обойдется в ОЧЕНЬ не маленькую сумму! Это хорошо еще, что на моем пути ПОКА встречаются люди, которые готовы меня и супругу официально оформить на работу!

        Вопросы в связи с этим самые простые, и главный из них — ЗАЧЕМ!??

        Вы, как специалист знаете, что по Казахстанскому законодательству (Закон о гражданстве) Гражданин РК УТРАЧИВАЕТ гражданство с момента приобретения или вступления в гражданство иного государства! Мало того, в течение 3 рабочих дней обязан СДАТЬ ПАСПОРТ в посольство или органы миграции Казахстана! За несоблюдение этого требования БЫВШЕМУ гражданину грозит штраф в размере более 40 000 Российских Рублей (эквивалент). Почему Российская Федерация требованием обязательного ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО выхода из Гражданства РК создает Юридический казус, существенно усложняющий всю эту процедуру?

        Действительно ли в России в целом, и в Сибири в частности неудовлетворительная (или отрицательная?) динамика рождаемости? Стране не нужны Русские по рождению и духом люди? Вот чем вызвано мое желание написать Вам это письмо:

        Пожалуйста, ознакомьтесь со статьей:

        http://svpressa.ru/society/article/194106/?utm_source=24smi&utm_medium=cpc&utm_term=2599&utm_content=1505426&utm_campaign=573

        Эта статья окончательно подтверждает мое мнение, что «случись что» — возвращаться моей семье НЕКУДА. Моя младшая дочь, пошедшая в 1 класс в Челябинске уже никогда не сможет нормально закончить школу в Казахстане. Да и Старшая, окончившая 4 класса в Казахстане, но при других правилах, уже ни когда не сможет учиться на 4 и 5, если нам придется вернуться. Вряд ли младшая сможет продолжить обучение в музыкальной школе, а старшая ТОЧНО не сможет поступить ни в один Авиационный корпус или училище (у нее такая мечта!).

        Константин Федорович!

        Я прошу только одного — не отказывайтесь от начатого! Ваш законопроект это единственная возможность вернуться на родину для многих и многих людей моего, самого важного для страны возраста — до 45 лет. Пожалуйста, продолжайте работу по упрощению процедур для людей, которые оказались за бортом родной страны и стремятся вернуться назад и приносить пользу России.

        Если лично я могу чем-то помочь, я готов, с удовольствием поучаствую в политической жизни моей Родины, хоть она этого и не хочет.

        ____________________

        Олег Алексеевич

        28.02.2018

        Уважаемый Константин Федорович!

        Обращаюсь к Вам и в Вашем лице к Государственной Думе Российской Федерации по проблеме, волнующей, я уверен, не только меня, но и многих людей, оказавшихся в подобном положении. Эта проблема связана с признанием носителем русского языка, с последующим получением вида на жительство и гражданства России.

        Я кадровый офицер, с 1968 по 1993 год служил в Советской Армии, увольнялся уже из Российской. Закончил высшее военное училище в Ленинграде (1968-72г.г.), военную академию в Москве (1981-84г.г.), служил в боевых подразделениях и частях Войск ПВО страны в Амурской обл. (1972-81г.г.), на Камчатке (1988-93г.г.). После развала Советского Союза и Советских Вооруженных Сил по ряду объективных причин вынужден был уволиться из армии в 1993 году и выехать для проживания на забронированную жилплощадь в Харьков (куда был направлен после окончания военной академии и прослужил несколько лет перед направлением на Камчатку). Другой жилплощади у меня и моей семьи просто не было.

        Сейчас принял решение о получении вида на жительство в РФ, с последующим получением гражданства России. Поскольку один из вариантов упрощенного получения гражданства – это признание носителем русского языка, решил воспользоваться этим. Однако в отделении ФМС г. Белгорода при решении этого вопроса столкнулся с довольно сложной системой оформления. Мои родители русские, родились на территории РСФСР, но свидетельства о рождении их недостаточно, необходимо документально подтвердить факт их ПРОЖИВАНИЯ, однако за давностью лет документально подтвердить факт их постоянного проживания на территории РСФСР невозможно! Мне документально подтвердить факт постоянного проживания в РСФСР тоже невозможно, т.к. мы не проживали, а СЛУЖИЛИ! Дома, в которых мы жили на «точках» ПВО, числились в КЭЧ, которые сейчас расформированы. Поэтому на направленные мной запросы получил отрицательные ответы. В послужных списках личных дел значатся только условные номера воинских частей, без указания мест их расположения, по вполне понятным причинам.

        В моем свидетельстве о рождении указано, что мои мать и отец русские. Есть дипломы об окончании военного училища и академии в России. Есть личное дело офицера, где есть послужной список и не важно, где мы служили своей Родине – СССР, в каких военных округах, Закавказском, Туркестанском, Прибалтийском или Дальневосточном. У меня получилось, что прослужил на Дальнем Востоке почти 14 лет. У других моих однокашников сложилось по-другому. Офицерская воинская служба в СССР было экстерриториальна. Это нужно обязательно учитывать.

        Поэтому считаю, что при рассмотрении вопроса о предоставлении гражданства РФ русским советским офицерам, проживающим сейчас на Украине, да и не только там, и желающим получить вид на жительство в России и в дальнейшем гражданство России, необходим особый, максимально упрощенный подход. Это нужно учесть внесением изменений и дополнений в соответствующие законы РФ. Считаю, что вполне достаточно личного дела офицера Советской Армии, где содержатся все необходимые сведения.

        Вполне назрела в свете последних событий на Украине и возможность предоставления российского гражданства при оставлении и украинского. У людей просто нет сейчас материальных и иных возможностей переезда в Россию. Поверьте, мы русские советские офицеры, по разным причинам оказавшиеся на Украине, чувствуем себя сейчас брошенными и преданными нашей большой Родиной – Россией, правопреемницей Советского Союза!

        ____________________

        Юлия

        10.02.2018

        Добрый день!

        На данный момент являюсь гражданкой Украины (из Луганска), в Краснодаре получила статус носителя русского языка в сентябре. Сейчас состою на миграционном учете до 28.02.2018 года в республике Адыгея в пгт. Энем и собирала документы для подачи на вид на жительство (прошла медкомиссию, у нотариуса написала отказ от имеющегося гражданства Украины, отправила один экземпляр отказа в консульство в Ростов-на-Дону, оплатила госпошлину для ВНЖ, взяла справку в банке о наличии вклада, сделала копии и нотариально заверила все документы, заполнила заявления на ВНЖ и т.д.) Но приехав в Майкоп для подачи документов на ВНЖ , мне отказали в приеме документов. Инспектор сказала, что если я получила статус НРЯ в Краснодаре, то и подавать на ВНЖ могу только в Краснодаре или заново собирать документы на НРЯ и проходить комиссию в Майкопе.

        Подскажите, пожалуйста, почему статус НРЯ является бессрочным, но не действительным по всей территории Российской Федерации? Как мне поступить, если я в дальнейшем хочу получить российское гражданство и проживать планирую в Адыгее? На данный момент нахожусь в гражданском браке с гражданином Российской Федерации из Адыгеи, хотели подать заявление в ЗАГС на регистрацию брака, нам сказали, что, так как я являюсь иностранкой, нас будут проверять по месту жительства и отправлять документы в район, а там глава будет решать регистрировать наш брак или отказать, поэтому я приняла решение сначала получить вид на жительство, а потом только регистрировать наши отношения.

        ____________________

        Виктор Николаевич

        22.01.2018

        Я Виктор Николаевич, 1958 года рождения, русский. Родился и вырос в Свердловской области, г. Серов, РСФСР. После окончания 8 летней школы, летом 1974 г., в 15-летнем возрасте, переехал на Украину в г. Ладыжин, Винницкой области (бывший пгт. Ладыжин ГРЭС с русскоязычным населением, выходцами из России).

        В 1977 г. я снова переехал в Россию, жил и работал в г. Свердловске. Но в 1978 г. мать заболела, за ней нужен был уход (она была инвалид 1-й группы) и я переехал из Свердловска к матери на Украину, в г. Северодонецк, Ворошиловградской области, куда ранее переехала мать, пока я жил и работал в Свердловске.

        Из Северодонецка призвался в Советскую Армию, с 1979 г. по 1981 г. служил, в Подмосковье. После окончания службы снова жил в Северодонецке, Ворошоловградской области (которая после развала СССР стала называться Луганской областью). После событий 2014 г. Северодонецк остался под управлением Киева и я в 2017 г. уехал из Украины в Россию, в Крым.

        28 декабря 2017 г. проходил в Симферополе собеседование по признанию меня носителем русского языка.12 января 2018 г. я получил решение комиссии, выписку из Протокола, о том, что я не прошел собеседование и меня не признали носителем русского языка.В выписке из протокола: несоответствие действительности, явное несоответствие то, что я «регулярно использую украинизмы», «речь изобилует просторечной лексикой с элементами южнорусских говоров». Шаблонная отписка. На выписке экземпляра ФМС, я написал «Не согласен».

        Я родился и вырос в России, на Украине жил в русскоязычных городах с преобладанием русского населения. Украинский язык я не изучал и не говорил на нем, украинские слова в моей лексике не используются. Русский, мой родной язык. Говорить по-русски и общаться на нем каждый день в быту это для меня естественно, так как на других языках я не умею говорить. Когда при Советском Союзе я уезжал из России на Украину, это была единая страна. Восприятие было такое, как будто переехать из одной области России в другую область России. Я хочу жить только в России. Жить в другой стране я не хочу и не могу.

        По законодательству, следующий раз я могу пройти собеседование о признании меня носителем русского языка только через год. Мне уже 59 лет, нужно жить в Своей стране, в России, быть гражданином Родной страны. Нужно официально устраиваться на работу. Ждать год с вероятностью снова получить отказ, это для меня катастрофично.

        Прошу вас помочь найти выход из создавшейся ситуации.

        ____________________

        Ольга

        11.01.2018

        Уважаемый Константин Фёдорович!

        Я русская, в мае 2014 г., по известным обстоятельствам, продав дом во Львовской обл. (Украина) вместе с семьёй выехала на родину матери мужа в Тверскую обл. (РФ), где купили и оформили по Закону дом, в котором и зарегистрировались. Я устроилась на работу (я окончила консерваторию) по родственной специальности в муниципальный детский сад музыкальным руководителем. С сентября 2016 г. работаю в двух детских садах.

        В установленном Законом порядке в августе 2015 г. оформили по программе “соотечественников» РВП . В октябре 2017 г. подали в ФМС г. Старицы, а потом ,по подчинённости, в ФМС г. Ржева документы, в полном соответствии с требованиями Закона, на получение Гражданства РФ. Документы были проверены ФМС и приняты (дата принятия 07 октября 2017г). Однако, в декабре 2017 г. мне в устной форме (по телефону) было сообщено об отказе в получении Гражданства по надуманному предлогу об истечении срока подачи документов. По действующему в РФ законодательству сроком обращения считается дата подачи документов, а не дата его рассмотрения.

        Не хотелось бы начинать новую страницу в своей творческой биографии с нелояльного отношения к местной власти: обращаться за защитой своих прав в прокуратуру, суд и т.п., поэтому вынуждена обратиться непосредственно к Вам с просьбой помочь в наведении элементарного правового порядка.

        Я – мать двоих несовершеннолетних детей. Являюсь «носителем русского языка» по Закону от 01 сентября 2017 г., который Вы, Константин Фёдорович, непосредственно разрабатывали и лоббировали в Госдуме, Совете Федерации и у Президента РФ. Мои родственники (родные дедушки и бабушки) по прямой восходящей линии (как со стороны отца, так и со стороны матери) родились и проживали на территории Российской Федерации. Мать мужа также родилась и проживает в РФ.

        В настоящий момент я нахожусь в декретном дородовом отпуске с декабря 2017 г. (8-й месяц беременности). Была в полной уверенности, что РОДИНА не бросит, поддержит и предоставит Гражданство, т.к. все 3 года проживания в РФ являлась законопослушной гражданкой, платила налоги, страховые сборы, пенсионный фонд и т.д.

        Я физически и материально, в силу своего положения сейчас, не в состоянии снова бегать «по кругу», собирая повторно документы, справки, нотариальные переводы и пр. Что мне делать? Возвращаться нам некуда. Надо выживать здесь. Очень прошу Вашего содействия в решении этой неожиданно возникшей проблемы. Я осознаю, что не в Вашей компетенции принимать решения, подменяя МВД и ФМС, но обратиться за советом и рекомендацией, как нам поступить, нам больше не к кому.

        Заранее признательна за помощь.

        Гражданство РФ

        Ирина

        05.03.2018

        Здравствуйте, Константин Федорович! Помогите, погибаем! Ситуация тяжелейшая, нет ни физических, ни моральных сил бороться.

        Мы – семья из 4 человек, – приехали из Туркмении. Мама пенсионерка (75), гражданка РФ, имеет дом в деревне, моя дочь(8) гражданка РФ, я (48) гражданка Туркмении и мой отец (78). В 2013 г. судом был доказан факт постоянного проживания отца в России на дату 01 июля 2002 г. С тех пор ничего не добились! Помогите! Живем в глухой деревне на пенсию мамы. У отца болезнь Альцгеймера, он «лежачий» сейчас. Никакой медицинской помощи не получает. Поддерживаем его только мы с мамой. Лекарства и памперсы очень дорогие, а ведь у нас еще и ребенок есть – ему нужно хорошо питаться. Она отличница. Ее хотят у меня забрать органы опеки, т.к. я не гражданка РФ, и нахожусь в России нелегально уже 17 лет. И все 17 !!!!!!!!!! лет борюсь за свое счастье.

        Мы с отцом прошли дактилоскопию, меня допрашивал офицер ФСБ, потом забрал мой туркменский паспорт. Держали 8 месяцев, и опять ничего. Все это время я работала на местной ферме по маминому паспорту, пока не случился очень серьезный перелом ноги. Орловские медики отказались со мной работать, поэтому стопа срослась неправильно. Прошел уже 1 год, а я еще плохо хожу. А скоро копать огород…Воду ношу из колодца. Местные не помогают.

        Вы нас не оставьте! Помогите! Хочу жить в России! Можно ли помочь отцу с документами? Мне очень страшно за завтрашний день, я просто отчаялась. Я русская женщина, православный человек. За что так с нами? Мой дед защищал границы Туркестана (3 ордена Красной Звезды, орден Ленина, орден Боевого Красного Знамени и др.), но это туркмены поставили мне в вину. Там гнобили, здесь русские обижают. Пожалуйста, помогите нам с документами! Звонила на прямую линию президента – пока тишина.

        С уважением к Вам и надеждой.

        ____________________

        Михаил Петрович

        26.02.2018

        Уважаемый Константин Фёдорович!

        Я, бывший гражданин Советского Союза, севастополец, кадровый военный, прослуживший в Вооружённых силах СССР 28 календарных лет, из них:

        — 21год служил на Командном пункте в войсках ПВО МО СССР в г. Севастополе;

        — 4 года служил в войсковой части Советской группы войск в ГДР, обслуживающей оперативно-тактические ракеты средней и малой дальности;

        -3,5 года в отдалённой местности Северного Ледовитого Океана, за полярным кругом, в Ненецком автономном округе в г. Нарьян-Маре и на Новой Земле.

        В настоящее время я с 1999 года проживаю в Израиле в городе Хайфа и мечтаю вернуться в Россию, в свой родной Севастополь. Постоянным местом жительства и прописки до отъезда на ПМЖ в Израиль был город Севастополь.

        Я знаю Вас, уважаемый Константин Фёдорович, как принципиального борца за полную реализацию предоставления гражданства РФ носителям русского языка без каких-либо предварительных условий, связанных с первоначальным получением вида на жительство и получения заявления о выходе из гражданства иностранного государства от его посольства, или консульства. Я, как и многие бывшие граждане Советского Союза, очень высоко оцениваю Вашу общественную и политическую деятельность в защите и поддержке соотечественников, проживающих за рубежом. Не прошла без внимания среди нас Ваша законодательная инициатива о снятии ограничений по происхождению заявителей – носителей русского языка или их предков с территории Российской империи или СССР. Президент России В.В. Путин заявил в прошлом году, что носителями русского языка являются люди, родившиеся в СССР или в Российской империи либо их потомки по прямой восходящей линии. Однако на практике этот тезис на местах сотрудники управления миграции трактуют с добавлением условия «но в современных границах РФ».

        На момент распада Советского Союза я служил начальником группы навигации и посадки самолётов в г. Нарьян-Мар на аэродроме совместного базирования. В связи с последующими за этими событиями проведением комплекса организационно-штатных мероприятий в 1992 году, я вернулся вместе с семьёй в г. Севастополь, где у нас была квартира и прописка, и был зачислен в Управление бригады радиотехнических войск.

        В результате принятия декларации о прекращении существования СССР, провозглашения Акта Независимости Украины и создания собственных Вооруженных Сил в 1992 г. наша бригада в полном составе вошла в состав Вооруженных Сил Украины. Разделу подлежал только Черноморский флот, а иные войска, размещённые на территории Севастополя, однозначно переходили в состав Вооружённых сил Украины с возможностью раздела для них только вооружения и военной техники. Весь командирский состав бригады не украинской национальности, который постоянно проживал и имел прописку в г. Севастополе, был жёстко поставлен перед выбором принять присягу на верность Украине, либо уволиться со всеми вытекающими для того времени последствиями.

        В то же время после принятия на Украине закона «О Вооружённых силах Украины», в соответствии со ст.11 этого закона, которая зафиксировала, что «Военно-патриотическое воспитание военнослужащих осуществляется на национально-исторических традициях народа Украины» начался процесс психологического давления на русских и русскоговорящих военнослужащих. Эти, так называемые, «традиции» на практике вылились в «украинизацию» Вооружённых сил. Официальным языком стал украинский, что создало многочисленные проблемы для русскоязычной части офицерского корпуса. В результате все прапорщики и офицеры, принявшие присягу, но не знавшие украинского языка, в итоге всё равно были уволены из армии.

        Я тоже не избежал этой участи, и в 1998 году, отказавшись принять присягу на верность Украине, был уволен из рядов ВСУ как раз в тот период, когда распад и моральная деградация экономики независимой Украины стали повседневной реальностью. Начавшийся бессрочный катастрофический кризис привёл к самому низкому уровню жизни. Материальное состояние моей семьи было значительно ниже элементарного прожиточного минимума — выдержать такое было, просто, невыносимо. Всё это повлияло на то, что я и моя семья воспользовались программой репатриации, и мы выехали в 1999 году на ПМЖ в Израиль.

        Однако с каждым годом усиливалась чувство глубокой ностальгии по Родине, по родному своему г. Севастополь. Особенно это стало проявляться после воссоединения Крыма и г. Севастополь с Россией. Стремление жить в своей русской культурной среде, постоянное сужение сферы применения родного для меня русского языка здесь, в Израиле, воссоединение с родственниками, друзьями, потребность за уходом могилы в г. Севастополь моего сына, офицера Вооружённых сил России, служившего в г. Москва и трагически погибшего во время прохождения воинской службы,; могилы отца полковника Советской армии, ветерана и орденоносца Великой Отечественной войны – всё это мои основные побудительные мотивы, приведшие к непоколебимому решению о необходимости возврата в Россию.

        Я знаю основные положения Закона РФ «О гражданстве РФ», а также то, что с 1 января 2013 г. в России действует новая, заметно улучшенная версия Программы содействия добровольному переселению соотечественников. Сама программа стала бессрочной, значительно расширен круг членов семьи, которые могут в ней участвовать, а место жительства теперь можно выбирать, не ориентируясь, как раньше, на список конкретных муниципальных образований.

        В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (с изменениями и дополнениями), я полностью подпадаю под определение «Соотечественники».

        В тоже время в соответствии со ст.13, ст.14 Закона РФ «О гражданстве РФ» необходимым условием для обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в общем и в упрощенном порядке является факт проживания на территории Российской Федерации. На сегодняшний день я не удовлетворяю этому условию.

        Однако в ст.14 Закона есть пункт 7, который говорит о том, что «В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона».

        Как мною сказано выше в Севастополе я имею родственников, которые могут предоставить временное проживание и срочную регистрацию по месту жительства. На сегодняшний день я не удовлетворяю некоторым формальным условиям, но необходимым для подачи заявления о приеме в Российское гражданство.

        В связи с этим я планирую обратиться непосредственно к Президенту России о рассмотрении моего заявления в особом или в исключительном порядке, в котором подробно отразить все мои мотивы, историю и причины, почему я оказался в Израиле, которые явились следствием развала моей Родины — Советского союза, никак не зависящего от меня. В одночасье я стал иностранцем, а город Севастополь – город русской воинской славы стал принадлежать другому государству. Фактически, я стал не по своей воле беженцем из-за последствий развала Советского Союза – страны, которой я честно и преданно служил и был отмечен ею за службу рядом государственных наград.

        Настоящим обращением к Вам, уважаемый Константин Фёдорович, зная Ваш политический и нравственный подход к проблеме возвращения соотечественников в Россию, прошу Вас оказать содействие и, если это возможно, письменную поддержку (ходатайство) при моём обращении Президенту России В.В. Путину.

        Буду признателен и очень благодарен за любой Ваш ответ.

        С глубоким уважением.

        ____________________

        Александр

        21.02.2018

        Константин Федорович, добрый день!

        Меня зовут Александр. 30 лет. Проживаю и веду трудовую деятельность в Республике Крым. По образованию эколог, по этой профессии и работаю (трудовой стаж в РФ- около 4 лет) . Гражданин Украины, по национальности русский . Образование получил в городе Москва (среднее профессиональное), и в г.Харьков (высшее). Трудовую деятельность начал на территории Крайнего Севера (Магаданской области), с 2016 г. работаю в Крыму. В данный момент занимаю должность эколога в одной местной строительной организации.

        Константин Федорович, к сожалению настоящее мое правовое положение позволяет мне работать только на основании трудового патента. Подать документы на Разрешение на временное проживание вне квоты у меня оснований нет, подачи заявлений на выделения квоты успехов не принесли. Соответственно до получения Вида на Жительство и гражданства РФ еще очень далеко. Получить статус носителя русского языка также нет возможности, так как не получается доказать проживание родственника на территории Российской империи.

        К сожалению, настоящие нормативно-правовые акты не позволяют специалистам, окончивших учебные заведения в Российской Федерации и проработавшие по специальности более 3 лет получить Российское гражданство без получения РВП и ВНЖ. Также нет возможности получить РВП вне квоты и подать документы на ВНЖ. Выделение квот в Республике Крым процесс тайный и никому непонятный.

        От своего лица, прошу Вас, как первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ внести предложения о внесении поправок и дополнений в ФЗ «О гражданстве РФ», касающихся иностранных граждан моего правового положения. Считаю, что много людей, получившие российское образование и работающие в Российской Федерации могут принести больше пользы как полноценная единица общества, как человек имеющий все права гражданина России.

        ____________________

        Анна Васильевна

        17.02.2018

        Добрый день, Константин Фёдорович.

        Пишу Вам от имени многих беженцев, которые бежали от войны на Донбассе и получили временное убежище в России. Очень просим Вас рассмотреть вариант получения нами гражданства Российской Федерации. Каждый год, во время сдачи заявления на продление временного убежища, в УФМС, мы заполняем анкеты, и там есть пункт — «Намерены ли Вы возвращаться обратно? » Думаю, многие, в том числе и я, пишут — Нет!

        7 февраля 2018 г. в Государственной Думе был отклонен законопроект по упрощенному получению гражданства РФ для жителей Донбасса. Мы всё понимаем, нельзя так сразу, это политика…. Но почему бы не пойти на встречу хотя бы тем людям с Донбасса, кто имеет временное убежище? Ведь многим некуда возвращаться, да и не хочется, пусть это будет казаться громкими словами — наша Родина здесь, мы благодарны, что нас приняли в тяжелое для нас время, тут растут и учатся наши дети, которым никто не запрещает говорить на их родном — русском языке, тут друзья, новый дом, мирный дом.

        Очень надеемся, что нас услышат, не выбросят обратно в ад.

        Спасибо Вам, Константин Фёдорович, за то, что своей политической деятельностью пытаетесь укрепить Россию, вернуть на историческую Родину наш народ. Русский народ. Низкий поклон Вам.

        ____________________

        Елена Александровна

        15.02.2018

        Здравствуйте, Константин Фёдорович!

        Помогите, пожалуйста, решить вопрос с гражданством. Я родилась в 1994 году, в Узбекистане, в городе Ташкент. В 2006 переехала с родителями на постоянное место жительства в Россию, в город Ртищево. Мне тогда было 12 лет, родители не спешили с оформлением гражданства РФ. Когда мне исполнилось 18 лет, сама пошла в паспортный стол, меня отправляют в Москву для отказа гражданства Узбекистана. В 2014 отказалась от гражданства Узбекистана, и до сих пор нет от них ответа. В Москву я езжу каждый год в надежде, что они выдадут справку о том, что я не гражданка Узбекистана. У меня есть ребенок 4 годика, гражданский муж. Без гражданства жить в России более 14 лет очень тяжело. Помогите нам, пожалуйста! Прошу Вас!

        ____________________

        Игорь Леонидович

        13.02.2018

        ОТКЛИКНИТЕСЬ НА МОЮ БОЛЬ, УМОЛЯЮ ВАС!

        Здравствуйте, уважаемый Депутат Государственной Думы Константин Федорович Затулин! Обращается к Вам Игорь Леонидович 1975 года рождения. Инвалид 1 группы ДЦП. Из города Донецк.

        Умоляю вас о помощи стать гражданином Российской Федерации! Иметь возможность жить под мирным небом, радоваться жизни, быть гражданином России как человек своей страны на законных правах русского человека, обращаться в больницу, вызывать врача при необходимости, пользоваться банковскими услугами, не отмечаться на границе каждые 90 дней. Я не могу двигаться сам. На коляске передвигаюсь. Помогите мне, пожалуйста, обрести спокойствия, Я очень боюсь так жить, когда снаряды летят над головой! Умоляю вас о помощи! Я очень боюсь войны и быть бесправным из-за того, что болен!

        В Донецке идет страшная война! Я очень боюсь! Стекла дрожат от взрывов!! До бомбоубежища дойти не могу, потому что не хожу без посторонней помощи!

        Корни у меня русские. Мой дедушка был русский офицер. Петр Соболев, сражался против бандеровцев! Имел очень много орденов, медалей за отвагу!!

        Документы, если потребуются, вышлю. В Российской Федерации у меня есть жилье. Две двоюродные сестры, живущие в Белгородской области. Родной дядя в Ростове, который меня зовет жить к себе! Умоляю вас о помощи, пожалуйста быть с Россией!! Услышьте, пожалуйста, мою молитву к вам! Молю вас! Я устал так жить в страхе!

        ____________________

        Геннадий

        24.01.2018

        Полтора года не могу получить гражданство РФ у себя на родине в городе Ейске Краснодарского края. Уже получил временное проживание и временную прописку в июне 2017 года. В мае паспортистка сказала, что паспорт мой готов, но нужна временная прописка. Когда сестра пошла в БТИ взять справку о том, что у нее отдельный вход, выяснилось, что это будет стоить четыре с половиной тысячи. Пошел искать справедливости у депутата местного совета. Секретарша обещала это уладить. Паспортистка сказала, что я, якобы, ходил на нее жаловаться, перекинула рассмотрение моего вопроса на декабрь, хотя в июне штамп временного проживания и временную прописку в паспорт ЛНР она мне поставила по моему предъявлению . В декабре 2017 года меня заставили заново собирать документы, платить пошлину уже в размере 3500 рублей, хотя в прошлом году пошлину я уплатил. Я живу в городе Луганске, но, как видно, Родина меня не хочет принять обратно.

        Гражданство РФ для детей из смешанных браков

        Мария

        06.03.2018

        Добрый день. Пожалуйста, помогите. Я узнала, что Константин Федорович автор поправок в закон о получении гражданства РФ детям, рожденным в браке с иностранцем. Поэтому и решила обратиться к вам. Мне СРОЧНО нужна помощь.

        Мой муж гражданин Ливана. В браке у нас родился ребенок. Родился в Ливане. Сейчас ребенку 1 год и 2 месяца. Муж был против оформления российского паспорта ребенку в Посольстве РФ в Ливане. Был против наших полетов в Россию. Прилетев в Россию на похороны матери, я убежала с ребенком от мужа. На руках у меня свидетельство о рождении на ребенка, переведенное на русский язык и заверенное в Посольстве РФ в Ливане и ксерокопия ливанского паспорта ребенка, а оригинал ливанского паспорта, по которому он влетел, отец ребенка выкрал. Без этого паспорта и без согласия отца я не могу оформить ребенку российского гражданства. 24 апреля истекает срок действия визы у ребенка. Муж сказал, что 20 апреля вернется в Россию и заберет у меня ребенка, и больше я сына никогда не увижу. Пожалуйста, помогите, как оформить ребенку гражданство без согласия папы. Если муж увезет его в Ливан, я его больше никогда не увижу. Муж уже угрожает, что внес меня в список невъездных в Ливан. Очень прошу, помогите. В ФМС по месту жительства не хотят оформлять гражданство на малыша только на основании его легализованного свидетельства о рождении.

        Миграционный учет

        Игорь

        03.03.2018

        Здравствуйте уважаемый Константин Федорович! Меня зовут Игорь, проживаю в Казахстане. На фоне происходящих событий с гражданином Польши Томашем Мацейчуком решил написать Вам, потому что эмоции через край.

        Чтобы было понятно, о чем идет речь, немного моей истории. В апреле 2017 года я решил переехать на ПМЖ в РФ. Приехал в г. Электросталь, так как там живет мой брат. Устроился на работу, получил регистрацию (2 месяца вместо положенных 3).Официально меня никто не собирался устраивать (понял я это позже). Инспектор ОК то занята, то больничный, а потом и вовсе уволилась. За отработанных 2 месяца мне так и не заплатили, кончилась регистрация . Выехать я не успел, так как документы забрал только в июне. 6 июня меня остановил наряд ППС и началось мое ознакомление с МВД РФ. Суд принял решение: штраф, выдворение, запрет на 5 лет въезда в РФ. Штраф, выдворение -хорошо, но запрет на въезд в РФ на 5 лет — это законно?

        Про содержание в центре для мигрантов в г. Егорьевск и отношение персонала этого заведения я вообще молчу. Издевательство и вымогательство – ЭТО НОРМА. Мой двоюродный брат оплатил штраф, купил билет, и меня отправили домой.

        И вот что я вижу, националиста, русофоба Томаша, к которому претензии отпускают до суда!!! Если честно сказать, что я в шоке, это вообще ничего не сказать. Выходит, за это мои деды воевали, мои родители (русские, родившиеся в СССР) на коммунистических стройках работали??? Уважаемый Константин Федорович, лично Вас я не обвиняю ни в чем, если у Вас есть такая возможность, прошу Вас — помогите, может посоветуете к кому обратиться. Я хочу жить в России, на родине моих предков, хочу приносить ей пользу, что бы мои дети были Россиянами. С уважением.

        ____________________

        Даниил Евгеньевич

        01.03.2018

        Здравствуйте Константин Фёдорович, я Даниил Евгеньевич, гражданин Украины, бежавший с Донбасса во время боевых действий 2014 года, хочу обратится к вам за помощью. Я и двое моих родственников (Мать и Бабушка) испытывают давление со стороны Федеральной Миграционной Службы РФ в отношении легального пребывания в России, т.к. сроки заканчиваются в апреле. В связи с недавними событиями, произошедшими с Мариной Меньшиковой, прошу личный приём или посильной помощи. Мы больше не знаем к кому обращаться. Помогите.

        ____________________

        Ольга

        01.03.2018

        Уважаемый Константин Федорович, помогите, пожалуйста, Я с мужем и маленьким ребёнком 4 лет проживаю в пгт. Приморский АР Крым. Муж гражданин РФ, я с ребенком прописана в Донецке Украина. В этом году решила делать РВП, а затем – гражданство. Недавно узнала, что для жителей ДНР отменили льготы на продление миграционной карты, поэтому мне отказывают в продлении миграционной карты. Чтоб начать делать РВП, мне нужно сейчас с ребёнком вернуться в Донецк на 90 дней, где на сегодняшний день опять обострился военный конфликт.

        Пожалуйста, подскажите, есть ли у нас хоть какая-то возможность продлить в законном порядке (чтоб в последствии не было проблем с получением РВП, ВНЖ и гражданства РФ) наши миграционные карты, чтоб не выезжать на 90 дней????? Спасибо, с уважением.

        ____________________

        Валерий

        28.02.2018

        Уважаемый Константин Федорович! В статье от 07.08.2017 г вы сообщили что «Всем миграционным органам на местах разослано дополнительное указание не распространять на граждан Украины, прибывших с территории ЛНР/ДНР, правило миграционного учета 90/180. Таким образом, для них сохраняется возможность продлять миграционный учет».

        Сообщите, пожалуйста, работает ли в 2018 году это дополнительное указание и на какой документ ссылаться для продления срока нахождения на территории РФ гражданам ДНР.

        Миграционная служба в Крыму начала взымать штрафы за нарушение сроков пребывания на территории РФ в размере 2000 рублей, поэтому и задаю этот вопрос.

        ____________________

        Инга

        25.02.2018

        Здравствуйте, Константин Федорович!!

        Я Вам уже писала, но сейчас у нас (у моей семьи) ситуация просто критическая. Дело в том, что мы из Донбасса, муж мой уроженец Керчи, но с 2000 прописан в Донбассе. Неделю назад к нам пришел миграционный контроль по заявлению школы, что ребенок учится нелегально, в чем нет нашей вины, т.к. миграционный учет закончился 10 августа 2017 года, а в продлении нам отказала, т.к. «У них приказ, что боевых действий на территории Донбасса нет».

        Приехали мы в Крым в мае 2014 года всё это время пытались узакониться, но нам отказывали, ссылаясь на то, что нет оснований. У мужа здесь отец пенсионер, гражданин РФ, инвалид, муж уроженец, но нам говорят, что раз мужа не было на момент референдума значит прав никаких нет. И так четыре года.

        Все это мы пытались доказать миграционному контролю, но он сказал, что сотрудники не могли нам такого сказать. В итоге он подал иск по ФЗ115 от 1996 года, а суд вынес постановление по ФЗ115 от 2002 года и по статье о гражданстве тоже от 2002 года. Выписали штраф по 2000 рублей на каждого и сказали делать выезд-въезд. Все это произошло (даже и откат пальцев) в течение 3х часов. Также завтра в понедельник 26.02.2018 отдельно подадут на ребенка, т.к. ей всего лишь 9 лет, то подавать будут на принимающую сторону, хотя перед этим г-н из миграционного контроля сказал, что ребенок привязывается к матери.

        Выезд-въезд мы делать боимся, т.к. нас могут не впустить обратно. А что с нами на украинской стороне будет Вы представляете.

        Помогите, пожалуйста!! Времени для выезда-въезда у нас осталось всего лишь 3 недели.

        Заранее спасибо!!

        ____________________

        Виктория

        16.02.2018

        Здравствуйте Константин Фёдорович!

        Помогите пожалуйста, я многодетная мама – 6 деток,7 беременная. С 2014 года проживаем в г. Алуште, старшая дочь ходит 4 год в школу, 3 деток в детский сад, но уже сил нет жить без медицинских полисов: все услуги платные, стационар – 1500,вызов врача – 450, если 3 болеют – 1350 и т.д. По беременности не могу встать на учёт по той же причине.

        Сегодня ходила в ФМС и вышла со слезами на глазах, на миграционный учет ставить отказываются, говорят, что нарушен режим пребывания и нужно выезжать на 90 дней. А как же школа, садик? В том году поставили на миграционный учет, но взяли заявление, что я обязуюсь оформить трудовой патент. Я не оформила, т.к. на тот момент самой маленькой было 9 месяцев. А без миграционного учета я не могу подавать на квоту. Как быть? Мне сказали, что им никто не указка, когда я сказала, что буду обращаться выше. Говорят: мы им отправим письмо согласно со ст.151 180/90.

        Заранее благодарна, если можете, помогите в сложившейся ситуацией.

        ____________________

        Екатерина

        09.02.2018

        Здравствуйте, уважаемый Константин Федорович!

        Когда же наконец-то решится вопрос о миграционный амнистии для беженцев из Донбасса?!! Что-то много говорили об этом на всех уровнях — и в Совете Федерации и в СПЧ и Вы говорили с Колокольцевым….И всё затихло….

        Так сколько же ещё нам оставаться невольными нелегалами и бояться выдворения из России за нарушение миграционного режима?

        С уважением. Екатерина.

        Константину Затулину поступает множество писем от русских и русскоязычных соотечественников, которые сталкиваются с различными проблемами при продлении миграционного учета и получении статуса носителя русского языка, российского гражданства. Публикуем некоторые из поступивших писем:

        Павел:

        Здравствуйте Константин Федорович. Смотрел Вас и у Соловьева, и на 1-м канале. Миллион раз подписываюсь под Вашей позицией по Олимпиаде. Ничто и никто не может превесить весы когда на чаше находятся честь и достоинство страны. А говорильня, что Россия в моем сердце — это обман и ширма для удовлетворения личных амбиций. Спасибо,что прочли.Николаевская обл, пока еще Украина. Всегда болею за Россию.

        Когда ФМС начнут продлевать миграционные карты жителям Донбасса?

        Здравствуйте, уважаемый Константин Федорович!

        Когда же наконец-то решится вопрос о миграционный амнистии для беженцев из Донбасса?!! Что-то много говорили об этом на всех уровнях — и Совете Федерации и в СПЧ и Вы говорили с Колокольцевым….И всё затихло….

        Так сколько же ещё нам оставаться невольными нелегалами и бояться выдворения из России за нарушение миграционного режима?

        С уважением. Екатерина.

        Миграционный учет

        Алина

        26.01.2018

        Здравствуйте, Константин Федорович! Мы всей семьёй в 2014 году вынуждены были покинуть свой дом, по всем известной причине — обстрела города Дебальцево. Мы уезжали в Россию, что бы спастись, в надежде на то, что мы здесь не чужие. Только сейчас у нас появилась возможность зарегистрироваться, до этого каждые 3 месяца пересекали границу. Но нам отказывают в регистрации по причине нарушения миграционного срока. В ФМС сказали выезжать на 3 месяца за пределы России, но ехать нам некуда, дом был поврежден. Да и за время пребывания в Воронеже уже нашли работу, ребенка с большим трудом, но все же определили в школу. Хочется легализации, но на уступки в ФМС не идут, приравнивают нас к обычным мигрантам с Украины. А когда им напоминаешь о льготном периоде для жителей ЛДНР, делают вид, что ничего об этом не знают. Отношение к нам в ФМС как к людям низшего общества. Очень обидно, ведь мы реально не чужие, у меня родители русские, я соответственно тоже русская, но с украинским документом. Помогите, пожалуйста! Что нам делать? Это уже крик души от отчаяния.

        С уважением, Алина.

        _________________________________

        Алексей

        27.12.2017

        Моя семья состоит из 4 человек – я, моя жена (кормящая 4 месячного ребенка), моя дочь 6 лет и 4 месячный сын, родившийся в России 18 августа 2017 года. Мы родом из ЛНР из г. Стаханова, находящегося в 10 км от линии фронта. Уехать пришлось из-за постоянных бомбежек жилого сектора, улиц нашего города. Чтобы спасти жизни детей, по приглашению родственников, мы приехали в город Павловск Воронежской области. После того, как нам отказали во Временном убежище в июне 2017 года (копии имеются), мы написали письмо начальнику ГУ МВД России по Воронежской области Червонцеву С.П. с вопросом как урегулировать свое положение в России. Мы получили от него ответ 12 октября 2017 года (копия имеется). Там он советует написать заявление о получении РВП с учетом квоты. Такое заявление мы писали еще 8 сентября, но получили отказ в связи с тем, что срок пребывания на территории России (принцип 90/180) истек 20 сентября (копия имеется). В срочном порядке мы никак не могли покинуть территорию России, так как на руках на тот момент у нас был одномесячный ребенок, который не смог бы перенести тяжелую дорогу.

        Я писал заявление в ФМС г. Павловска начальнику Тимофеевой М.В. с просьбой продлить регистрацию для моей семьи без выезда за пределы РФ, на что получил отрицательный ответ (копия имеется). А в Стаханове не прекращаются бомбежки мирных жителей, о чем я могу приложить выписки из новостей. Когда ребенок достаточно окреп для поездки, и хоть немного стало тише, мы рискнули поехать на родину, чтобы пробыть там три месяца, как настойчиво рекомендовали нам в Павловском ФМС, а потом вернуться в Россию и просить РВП с учетом квоты. Однако пришлось спешно возвращаться назад, так как из 7 дней, когда мы там были, 5 дней были бомбежки не только Стаханова, а даже улицы, на которой я живу (снаряды падали в соседний огород). Мои дети перепугались до истерики. Согласитесь, что здоровье детей превыше всего. 15 декабря мы снова прибыли в РФ и поселились у родной тети жены. Я пошел становиться на миграционный учет в г. Павловск Воронежской области. Однако мне вместо этого начальник ФМС г. Павловска Тимофеева М.В. выдала Уведомление о том, что я и моя семья обязаны покинуть Россию в трехдневный срок до 30.12.2017 г. Также нам на словах сказали, что закрыли въезд в Россию на три года (копия уведомления имеется). Повторюсь, что 18 и 19 декабря снова был артиллерийский обстрел крупнокалиберными снарядами нашего города Стаханова. Были разрушены и повреждены 18 многоэтажных домов, 20 частных домов, поликлиника, детский сад, средняя школа густонаселенного микрорайона города Стаханова – квартал Южный, о чем есть статьи в интернете. Есть сайт, где все это описано. В городе, в результате этих бомбежек есть жертвы среди мирного населения.

        В связи с постоянными бомбежками нашего города очень прошу Вас оказать помощь в положительном разрешении вопроса о пребывании в России, чтобы спокойно жить, работать, растить детей. Мы хотим стабильности и мира, спокойствия и безопасности для наших маленьких детей, которые не виноваты в сложившейся военной обстановке в ЛНР. Очень просим Вас, уважаемый Константин Федорович, помочь нам в этой сложной ситуации, в недопущении высылки нашей семьи под бомбежки и артиллерийские обстрелы, помочь разрешить нам проживать в России и дать возможность получить РВП с учетом квоты. Мы никому не мешаем, законы РФ не нарушаем, просто хотим безопасности для наших деток.

        Посодействуйте, пожалуйста, нам в этой трудной ситуации, поймите, что мы просто заложники обстоятельств, которые от нас не зависят. Наша семья осведомлена о Ваших законодательных инициативах по помощи беженцам и жителям Донбасса. Большое Вам за это спасибо и очень надеемся на Вашу помощь!

        ___________________________

        Марина

        26.12.2017

        Здравствуйте, Константин Федорович!

        Я являюсь жительницей ЛНР. В данный момент проживаю в городе Воронеже. В сентябре 2017 года я с детьми хотела подать заявление на рассмотрение РВП по рождению. В октябре я записалась в очередь ФМС Коминтерновского района города Воронеж. Но в конце октября в ФМС произошло разделение районов: Коминтерновский и Северный. Весь ноябрь у сотрудников ФМС были какие-то проблемы: не было расписания и графика приема; отсутствие инспектора, который был на больничном, отсутствие работы базы. У меня 28 ноября заканчивалась регистрация. Я обратилась к начальнику ФМС Коминтерновского района Байбакову А. И. с просьбой принять мои документы на РВП, но он никаких вразумительных ответов не дал. Сказал идти продлевать миграционный учет. Когда я пришла на продление, мне ответили, что у меня оснований нет на продление. Я ей объяснила, что все документы на РВП у меня собраны, но у меня их не приняли. После этого я подошла к инспектору по РВП, которая посоветовала сделать выезд и въезд. Я послушала ее.1 декабря я выехала, а 2 декабря зарегистрировалась.Теперь мне отвечают,что мне нужно выехать на 3 месяца в ЛНР. Но у меня нет возможности выехать и там проживать и существовать, т.к. дети мои учатся в Воронежской школе. На данный момент я поехать в ЛНР не могу в связи с военными действиями. Хочу обратиться к Вам за помощью. Пожалуйста, посодействуйте в подаче документов. Я и моя семья хотим жить и работать в России.

        Гражданство РФ

        Владимир Леонидович

        15.01.2018

        Ув. Константин Фёдорович, очень внимательно слежу за вашими выступлениями и действиями по линии соотечественники. В своё время родился на территории сегодняшней ЛНР, окончил Харьковское танковое, служил 6 лет в Германии, в 91-ом уволился в Хабаровской обл. вернулся в Жданов, ныне Мариуполь, потом уехал на ПМЖ в Германию в 1996. Был не признан немцем (это отдельная история), а потому стал по воле случая украинцем. Я ничего против не имею украинского народа, но по семейным обстоятельствам выехать из Германии и три года ждать гражданства РФ в отрыве от семьи, когда тебе уже без малого 57 лет. Будет несколько глупо. Я бы хоть сейчас вернулся в Россию, но жена и семеро детей не хотят. И, кажется, я свыкся со своим статусом, но мой загранпаспорт заканчивается в декабре 2019, а значит, вначале 19-го должен подавать на новый паспорт. Честно, мне с украми посольскими встречаться не интересно, да и считал себя всегда русским офицером. Если суждено мне умереть за пределами России, то хочу умереть россиянином. Каковы мои шансы без выезда получить гражданство РФ? Проживаю в Бонне.

        __________________________

        Елена

        26.12.2017

        Уважаемый Константин Федорович! 24.12.2017 я отправила на сайт ОРТ письмо для Вас, в котором описала все свои проблемы и просила передать это письмо Вам, так как это касается гражданства России и проблем, которые передо мной стоят. Мое письмо получилось довольно длинным, но хотелось просто ничего не упустить. Если с ОРТ Вам могут его переслать, то было бы неплохо. Правда, они мне написали о том, что в ближайшее время Вы на канале не появитесь, поскольку передачи с Вашим участием не запланированы.

        Вкратце, такая вот проблема. Я могла бы давно начать оформление российского гражданства (сейчас у меня вид на жительство), но я уже пожилой человек и если я откажусь от гражданства Израиля, то не смогу навещать хоть изредка своих детей и внуков, которые там остались. Я в России живу уже около семи лет. Пока у меня есть израильское гражданство, я не беспокоюсь о том, что по приезде в Израиль мне может понадобиться медицинская помощь, т.к. я, как у гражданка Израиля, прикреплена к больничной кассе и для меня обращение за медицинской помощью не столь обременительны для детей, а , если гражданства не будет, то дети, обратившись к медикам за помощью для меня могут остаться «без штанов», так дорого им может обойтись. Почему я не могу получить российское гражданство не теряя израильского. По-моему это выгодно не только мне, но и России, если я получу медицинскую помощь там, то в России мне не придется лишний раз обращаться к врачу и я не буду добавлять очередь для других россиян и на меня не будут тратить лишние медикаменты. У меня остался паспорт СССР, который я получила при отъезде в Израиль, но при распаде СССР он стал недействительным и тогда, когда было можно, у нашей семьи не хватало средств на переоформление его на российский. Мы выехали с 3-мя детьми и я еще была на седьмом месяце беременности, у нас не было возможности ехать в посольство в Тель-Авиве, чтобы переоформить паспорта, тем более с грудным ребенком. И потом муж работал один, а я занималась детьми, и материальное наше положение было не очень хорошим, а для переоформления требовались деньги. Почему такая несправедливость: имея уже российское гражданство можно приобрести сколько угодно других гражданств и при этом оставаться с российским гражданством, а если ситуация обратная, то обязательно нужно отказываться от другого гражданства, чтобы получить российское. Какое-то неравноправие получается.

        Мы же не по своей вине потеряли гражданство, а потому что развалилась страна СССР, в чем же наша вина? Президент раздает гражданство России даже тем , кто не знает русского языка, одним своим указом, почему бы ему не помочь таким как я? У меня из-за отсутствия гражданства возникает много проблем. Так, например. По завещанию отца я получила квартиру, но мои родственники, как неупомянутые в завещании получили от однокомнатной квартиры. что мне завещал отец 1/4 долю. И теперь говорят в МФЦ, что, если у меня нет гражданства, то для того, чтобы мне продлить регистрацию в завещанной мне квартире, в которой я живу, требуется согласие других собственников. Но о каком согласии может идти речь. если они спят и видят как им самим занять эту квартиру. То. что отец им при жизни оставил 2 двухкомнатных квартиры, это наследством не считается и этого им мало. В этот раз меня спасло только то, что есть решение суда, по которому в связи с незначительностью их доли им отказано в праве пользования и вселении в квартиру. Но, как я понимаю, к следующему моему продлению вида на жительство возникнет еще какой-нибудь ужасный закон. после которого, я окажусь и без наследства, несмотря на то. что именно мне отец квартиру завещал и вообще без крыши над головой и меня вообще из России выставят. А я хотела бы уже дожить спокойно свои дни именно в России. Ну, придумайте пожалуйста такой закон, чтобы я снова смогла обрести российское гражданство. Я вообще русская, у меня муж еврей, поэтому мы и смогли репатриироваться в Израиль в 1991 году. Если бы предприятия, где мы с мужем работали, не остановились и не закрылись, мы бы и не уезжали. Но тогда складывалась такая ситуация, что за детей было страшно. Если в семье водились деньги, значит детей воровали и требовали выкуп, если денег вообще не было, то и кормить их было нечем, наш отъезд из России был вынужденным.

        Если можно расскажите президенту о моей проблеме, может быть он снизойдет до того, чтобы мне немного помочь? Или примите закон уравнивающий тех, кто имея российское гражданство, может получить еще и другие с теми, кто имея не российское гражданство, не теряя его, мог бы получить и российское гражданство также. Помогите мне, пожалуйста.

        ________________________________

        Носителя русского языка

        Елена Леонидовна

        13.01.2018

        Добрый день! Меня зовут Елена Леонидовна, я гражданка Украины, хочу воспользоваться программой Носитель Русского Языка, собрала все необходимые документы (у меня все бабушки и дедушки выходцы из России), предоставила данный пакет документов в МФЦ в Сахарово 15 октября 2017 года, но инспектор проверил весь пакет документов не приняв его, сказал, чтобы я перезаписалась на другой день, т.к. по данной программе поправки ещё не вступили в силу. Я записалась на другой день и пришла 8.12.2017, но документы опять не были приняты. Работник сказал, что комиссия еще не сформировалась по данному вопросу, и опять попросили перезаписаться на другую дату, (а моим знакомым дали НРЯ и уже оформляют документы дальше). Могу уточнить причину подобного поведения сотрудников МФЦ и куда мне обратиться с данным вопросом?

        С Уважением.

        ______________________

        Анна

        27.12.2017

        Добрый день!

        Уважаемые Константин Фёдорович и Александра Викторовна, хочу Вас от всего сердца поблагодарить за помощь в получении гражданства РФ! На данном этапе я позавчера получила Вид на жительство. Теперь немного надо «побороться» с инспектором за гражданство. Но думаю что всё разрешится в мою пользу.

        Мы, Носители русского языка из Украины в Крыму, безмерно благодарны вам и всем кто принимал участие в помощи над победой практически непробиваемой бюрократической преграды. Если бы не ваша помощь, ещё неизвестно сколько нас бы футболили из кабинета в кабинет Миграционные службы.

        Также, пользуясь случаем, хочу поздравить вас с приближающимся Новым годом и Рождеством. Желаю вам всего наилучшего!

        Успехов в вашем нелёгком но очень важном деле! Спасибо вам!

        Александр Николаевич

        28.11.2017

        Наказ кандидату – Сочи

        Текст наказа: Здравствуйте. Спасибо огромное, что Вы трудитесь не только на благо РФ, но и для нас простых людей ДНР и ЛНР. Мы уже очень устали от бендерского ига. Освободите нас. Низкий поклон Вам.

        Носители русского языка

        Людмила Ивановна

        15.12.2017

        Убедительно прошу разобраться в моем вопросе. Я, мой сын, мой брат – инвалид детства 1 группы, опекуном которого я являюсь, приехали к родственникам в 2014 году, получили ВУ, в связи с военными действиями в Донбассе. В 2017 г. получили РВП, я с братом ожидаю решения о выдачи вида на жительство. Мой сын 1 июня 2017 года получил РВП, с 2014 г. не пересекал границу РФ. В январе 2017 г. ему исполнилось 25, в национальный паспорт необходимо вклеить фотографию. Для этого нужно поехать на территорию Украины, что угрожает его жизни, т.к. за уклонение от службы в ВСУ ­– срок 3 года, а т.к. он житель неподконтрольной Киеву территории Луганской области, г. Красный Луч, то обвинение в сепаратизме и терроризме неизбежно. Сын получить вид на жительство в России не может, т.к. паспорт национальный просрочен.

        Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации? Не логично, получив временное убежище в России, продлевать документ на Украине, когда существует военный конфликт.

        Мой отец, его дед Иван Александрович, русский, 1912 г.р., уроженец Марийской АССР, в 1947 г. приехал на восстановление шахт Донбасса, работал самоотверженно, умер от профессионального заболевания в 1975 году. Имеет ли право его внук обратиться в комиссию о признании носителям русского языка, имея такие архивные документы, где есть неточности написания фамилии?

        ____________________________

        Дмитрий Сергеевич

        14.12.2017

        Здравствуйте, Константин Фёдорович!

        Я, Дмитрий Сергеевич, 21.05.1987 г.р. гражданин Украины Донецкая обл. Я и супруга, Виктория Александровна, 07.10.1985 г.р., имея в настоящее время вид на жительство в РФ, подали документы по программе «Носитель русского языка», в УФМС России по городу Серпухов. Документы подали в начале сентября 2017 года, до настоящего времени ничего о комиссии не известно, 12 декабря мы заехали в УФМС Серпухов узнать когда будет комиссия, нам инспектор со 2-го кабинета ответила: ждать 6 месяцев с момента подачи заявлений и что ближайшая комиссия в феврале, а позвонит она нам за месяц до комиссии. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в данной ситуации, у нас трое несовершеннолетних детей (я не прошу финансовой помощи, мы в состоянии обеспечить нашу семью), ведь есть приказ: МВД РФ от 28.09.2017 №738 https://mvd.consultant.ru/documents/1056381?items=1&page=1, где в главе 3 пункт 17 указанно: 5 рабочих дней! Заранее Вам очень благодарен!!!

        ______________________________

        Александр Александрович

        14.12.2017

        Константин Фёдорович, добрый день! Может прольёте свет или подскажите как быть в сложившейся ситуации. Меня зовут Александр Александрович, гражданин Украины имеющий Вид на жительство в РФ и постоянно проживающий и работающий на территории РФ. В частности проживаю в Московской области, работаю в г. Москва. Живу в неофициальном браке с гражданкой РФ, воспитываем совместного ребёнка (5 лет). Имею твёрдое намерение получить гражданство РФ и вот 1 сентября упростился отказ от гражданства Украины, и я решил ускорить процесс, и подать на гражданство по программе носителя русского языка. Оформляю все документу по месту жительства (РВП, ВНЖ получал тут же: Отдел по вопросам миграции ОМВД России по городскому округу Истра, адрес: Московская область г. Истра, ул. Ленина, д.125).

        Получив список необходимых документов для прохождения экзамена о признании носителем русского языка и собрав их, прибыл на приём. Инспектор бегло проверив документы: » приходите через три месяца и узнаете, приняли их или нет, а если приняли скажу какого числа этот экзамен». При этом на руки мне никакой мало-мальски подтверждающей бумаги о том, что я сдал документы выдано не было. На вопрос какого числа через три месяца приходить: «Ну, через три месяца …»

        Отсюда вопросы:

        1. Прав ли инспектор и есть ли правомерные акты регламентирующие процесс описанный выше?

        2. Что мне с этим делать?

        Заранее благодарен за ответ!

        ____________________________

        Дмитрий Юрьевич

        07.12.2017

        Здравствуйте! Я хочу пройти комиссию НРЯ, и думал, что проблем не возникнет. Отбыл 90 дней в Украине, въехал, попал на консультацию по НРЯ, все основания есть. Я думал, что 90 дней будет достаточно, но не тут то было, комиссию в Воронеже нереально дождаться. Предлагают, чтобы не просрочить МУ оформлять РВП, но во-первых нет на это средств, во вторых-это же глупость!!! Я русский, уроженец РСФСР, по профессии сварщик, неужели я со своей семьёй никому в России не нужен? Не надо мне помощи, дайте гражданство, я сам себе помогу, не выталкивайте меня в Польшу, Германию и т.п. Хочется ещё спросить: кому нужно издевательство над русскими и их семьями??? И ещё те кто побывал все таки на комиссии по НРЯ сообщают что выискивают старые грехи по срокам пребывания, не принимая во внимание то ,что на данный момент все законно!!!Так эти грехи можно найти почти у каждого!!! Получается, русский и основания есть а НРЯ все равно закрыт!!! Или с узбеками договорились и все ,НРЯ уже не нужны???

        ____________________________

        Елена Леонидовна

        06.12.2017

        Уважаемый Константин Федорович! Очень просим Вас помочь нашей семье по иммиграционному вопросу. Мы приехали в г. Краснодар из г. Горловки Донецкой обл. в декабре 2014 года (у нас в Краснодаре своё жильё и наши бабушки и дедушки родом из этого края). Я имею паспорт гражданина России, у дочери и зятя украинские паспорта: дочь имеет временное убежище; зять — вид на жительство. Но их не берут на официальную работу, у зятя три высших образования в сфере пожарной безопасности и гражданской обороны — нет российских паспортов. В сентябре подали документы для комиссии по носителям русского языка, специалисты ФМС обещают каждые 10 дней пригласить на комиссию и в итоге сегодня, 6 декабря 2017 года, было объявлено, что комиссий больше нет и когда будут неизвестно. Работа комиссии абсолютно не прозрачна, по какому принципу включают людей на прохождение комиссии не понятно, списков вообще не существует, каким-то отдельным личностям осуществляются звонки и т.д. Очень просим помочь с этой странной ситуацией. Извините за беспокойство.

        _____________________________

        Андрей

        20.11.2017

        Здравствуйте Константин Фёдорович!

        Очень больно смотреть, как происходит воссоединение русских в РФ. Российская власть, как будто боится привлечь честных русских по духу людей в страну. Облегчили гражданство украинцам. Хорошо, молодцы. Но, в конечном счёте, получили диверсию, последствия которой ещё долго придётся расхлёбывать. Почитайте про школьника из Нового Уренгоя и его выступление в Бундестаге. Его учителя – бывшие украинцы. Люди с перепрограммированным мозгом.

        Есть такая процедура – получение статуса носителя русского языка. В ней присутствуют задатки выявления отношения к русской культуре. Отдали её чиновникам и результат, страна получает носителей русского языка, а не русских по духу людей. Сотни тысяч русских по духу людей ожидают, мучаются и не понимают, почему им нельзя вернуться на Родину. Считаю, что в руководстве УФМС должны быть именно люди прошедшие эти круги ада и никто другой. Не бросайте, пожалуйста, дело, которое начали. Сторицею да воздастся Вам.

        _____________________________

        Руслан

        15.11.2017

        Здравствуйте Константин Федорович! Вы занимаетесь очень хорошим делом — боретесь за права русских соотечественников за рубежом. В связи с этим у меня возник вопрос. Почему другие национальности РФ (татары, башкиры и др.) не имеют прав на такую защиту. Во всех законах делается упор на знание русского языка, а в моем родном Туркменистане власти делают все, чтобы люди забыли русскую речь, свою культуру и т.д. Так как им сдавать экзамены на знание русского языка, истории и основ законодательства, если у них нет такой практики и нет возможности все это изучать. Не проще придумать единый закон для этнических россиян, который бы способствовал переезду в РФ, трудоустройству, адаптации в российские условия и получения гражданства РФ? Спасибо большое если вы рассмотрите мои вопросы.

        Гражданство РФ

        Оксана

        13.12.2017

        Здравствуйте, уважаемый Константин Федорович! Подскажите мне, пожалуйста, как мне поступить в описанной ниже ситуации.

        С 1978 по 1993 год наша семья проживала в г. Тында Амурской области. В 1985 году родители получили благоустроенную квартиру, в которой мы прожили до 1993 года. В 1993 году мы уехали в Казахстан. На основании статьи «О гражданстве» от 06.02.1992 года я обратилась в Генеральное Консульство РФ в г. Уральске с заявлением о подтверждении наличия российского гражданства. По запросу Консульства в УФМС по Амурской области в г. Благовещенске, пришел ответ, что архивные данные утеряны и поквартирная карточка по указанному мной адресу ведется с 1994 года. На основании этого Консульство отказало мне в подтверждении наличия российского гражданства.

        Я обратилась к своим БАМовским друзьям за помощью, и четыре человека прислали мне нотариально заверенные подтверждения того, что я действительно, в указанные сроки проживала в Тынде.

        Я отправила на e-mail консула следующие документы:

        *копию трудовой книжки, даты в которой указывают на мое проживание в указанный период в г. Тында;

        *справку от отдела миграционной службы УВД г. Актобе;

        *нотариально заверенные заявления моих друзей о моем проживании в г. Тында.

        29 ноября 2017 года я позвонила в Консульство. Консул пояснил мне, что данные документы подтверждают наличие у меня гражданства РФ, но Консульство может выдать мне данное подтверждение только на основании подтверждения от УФМС по Амурской области. Консул посоветовал мне обратится в любой суд Российской Федерации по данному вопросу.

        В апреле этого года в Москве я обращалась к юристам за консультацией, и они тоже убедили меня, что данные документы подтверждают мое право на подтверждение гражданства РФ. Просто очень дорого попросили за свои услуги.

        Я не могу понять, если документы подтверждают, что по закону я автоматически осталась гражданкой России, то почему Консульство не имеет полномочий, подтвердить это? Я занималась этим вопросом самостоятельно. Еще три года назад я отправляла запросы в Амурскую область (в архив, в УФМС г. Тында) и тоже получила ответы об утере архивных данных.

        Я отправляю вам все документы по данному вопросу. Пожалуйста, поясните мне, что мне делать дальше. Восемнадцатого ноября я еду в Оренбург, чтобы обратится в суд. И уже не уверена, что суд подтвердит мое российское гражданство.

        Заранее благодарю Вас за любой ответ. Но надеюсь, что он будет положительный. И я, действительно, могу смело обращаться в суд.

        _____________________________

        Владимир Николаевич

        19.11.2017

        Добрый день, Константин Федорович! Просмотрел данное видео https://www.youtube.com/watch?v=MiA_YewbguA&t=16s. Удивительно правильно все и четко сформулированное Вами почему-то не работает в реальной жизни. В частности сотрудники ФМС России не могут на своем сайте изложить правильный алгоритм с разъяснениями о том, как жители ЛДНР могу в свете последних поправок получить гражданство России. В этой связи вопрос. Законы принимаются и вступают в силу для наполнения процессуальной теории или все-таки для практического применения в реальной жизни. Если в реальной жизни тогда вопрос. Почему столько правильных поправок к законам никто не контролирует. Попросту говоря воздух. Вот Вам в частности не жаль собственного и коллег труда. Законы есть, правильные поправки, а они не работают. В частности в Ростовской области попасть на прием в ФМС в сельском районе и получить консультацию в городах Ростовской области это просто бесполезное дело. Практически невозможно. Таджики, узбеки жители Кавказа стоит один, а проходит 100 человек. Инспектор закрывает дверь на ключ, все, лимит дневного приема вычерпан и наступило время, до которого работает ФМС. И как же нам, русским, пробиться мало того что через законодательный барьер, потом преодолеть жителей Средней Азии и, попав к чиновнику ФМС, получить то, что нам русским положено получить законодательно в России?

        ___________________________

        Вячеслав

        14.10.2017

        Уважаемый Константин Федорович! Добрый день! Меня зовут Вячеслав, я военный пенсионер, подполковник запаса, отслуживший 27 лет в ВС Казахстана, проживаю в данный момент в РК. Я внимательно слушаю Ваши выступления на различных передачах на телевидении, где вы высказываетесь о ликвидации всяких барьеров при возвращении нас в Россию. Хотелось бы спросить у Вас, как быть с теми военнослужащими, которые, как я, отдали всю свою жизнь служению, не по нашей вине, в другом государстве, где нам была назначена пенсия по выслуге лет. Дело в том, насколько я помню, раньше, при переезде на ПМЖ в Россию из того же Казахстана, военнослужащим зачитывался полный стаж службы в другом государстве. Сейчас мне российские военные бухгалтера сказали, что при переводе моей пенсии из Казахстана в Россию, мне будет засчитывается только тот стаж, который захватывает период службы в СССР. В моём случае — это 2 года. При этом я теряю 25 лет своего стажа и в России, соответственно, у меня будет существенно ниже пенсия. Чтобы не терять в деньгах (а это сегодня немаловажно), я вынужден при переезде в Россию жить по виду на жительство, как гражданин РК. На мой взгляд, данное обстоятельство вынуждает таких как я воздержаться от принятия российского гражданства и стать полноправными членами государства — нашей исторической Родины! Скажите, пожалуйста, зачем сделали такие препоны для возвращения такой категории граждан, к которой отношусь и я?

        /