Как человек, который прожил в Сочи белее 20 лет, Константин Затулин сразу отметил, что «Юг Спорт» — место уникальное. Сегодня это федеральное учреждение объединяет несколько крупных спортивных комплексов, в которых тренируются не только члены олимпийских сборных, но и начинающие спортсмены. Кстати, центральному сочинскому стадиону, который тоже подведомственен Юг-Спорту, недавно присвоили имя прославленного сочинского футболиста Славы Метревели. Это стало возможным после обращений Константина Затулина в Министерство спорта Российской Федерации.
Перепрофилируют всё имущество, и будет называть ФГБУ «Юг-спорт», в составе этого ФГБУ — центральный стадион им. Славы Метревели, мы выражаем благодарность тем, кто приложил усилия и особая благодарность Константину Затулину.
ГРИГОРИЙ ГВАЗАВА, БОЛЕЛЬЩИК, ОБЩЕСТВЕННИК
Однако, на встрече с коллективом «Юг-спорта» разговор шел, в основном, о проблемах, волнующих горожан.
Что дальше будет делаться в сфере образования, ваше отношение к Единому государственному экзамену и переходу системы высшего образования на болонскую систему?
Константин Затулин уверен, подобные реформы требуют серьёзных доработок. Главный аргумент — статистика.
С начала введения ЕГЭ уровень знаний выпускников резко снизился. Шаблонный тест не даёт качественных показателей в развитии творческого мышления, умении строить устную речь и аргументировать свой ответ.
Что касается высшего образования, то и здесь нужны серьёзные корректировки не только в программе, но и в подходе к обучению. Сочи — яркий пример.
Городу кто нужен? Городу Сочи нужны врачи, медработники, специалисты курортной сферы, учителя. У нас врачей не выпускают в городе Сочи, зато у нас большое количество менеджеров. Это просто форма скрытой безработицы. На самом деле, не соответствует между собой профиль ВУЗов и потребности города.
КОНСТАНТИН ЗАТУЛИН, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА СТРАН СНГ
Ещё одна важная тема — цены на авиаперевозки, уровень которых ведет к удорожанию отдыха в Сочи в целом. По мнению Константина Затулина, монополизация в данной сфере не допустима. У клиентов не только должна быть альтернатива выбора компании, но и сами перевозчики должны работать так, чтобы выбор населения был именно в их пользу.
Для того, чтобы попасть в Турцию или Таиланд есть дешёвые билеты, чартерные рейсы. Копейки! А теперь попробуйте узнать цены на билеты Сочи — Москва. Это, прежде всего, должна быть политика государства, когда государство заставляет перевозчика, особенно в курортный сезон, давать скидку.
КОНСТАНТИН ЗАТУЛИН, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА СТРАН СНГ
Зашла речь на встрече и о водном транспорте в Сочи.
Константин Затулин выступил с инициативой восстановить морское сообщение между районами курорта. Таким образом решить сразу несколько задач – в перспективе разгрузить пассажиропоток на наземном транспорте, и внести дополнительный плюс в копилку туристической привлекательности. Пока же неэффективное использование федерального имущества налицо. Сегодня большинство пирсов и причалов, принадлежащих Росморпорту, просто закрыты.
Идея как раз в том, чтобы восстановить всё то, что мы прежде имели. Когда у нас марина нынешняя, а раньше это просто называлось Морской порт, была заполнена Кометами, Ракетами, прогулочными катерами.
КОНСТАНТИН ЗАТУЛИН, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА СТРАН СНГ
Для решения этого вопроса, Константин Затулин лично в рамках деловой встречи проведёт переговоры, как с представителями Росморпорта, так и с бывшим министром транспорта, ныне помощником президента России Игорем Левитиным. Встреча назначена на 19 июля.